МААМ-картинки

Использование игровых ситуаций, как средство благоприятной адаптации детей к детскому саду

Ольга Дутова
Использование игровых ситуаций, как средство благоприятной адаптации детей к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы

Можно ли себе представить, каковы впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад? Ситуация сходная с той, когда взрослый попадает в незнакомый город, с путаницей улиц, наполненный своими жителями, причем все они большего роста, а есть и просто гиганты. Гиганты проявляют особый интерес, но их намерения пока неясны — добрые или не очень (поэтому на всякий случай надо быть с ними настороже). А вокруг еще 15—20 человек. Их так много, все о чем-то говорят, бегают, иногда плачут. И ходить по детскому саду боязно — что там, за поворотом? — не заблудиться бы. Согласимся, картина не из приятных. Но ведь это не что иное, как видение ситуации своего прихода в детский сад малышом. Безусловно, со временем малыш освоится в новой обстановке, познакомится с детьми, с воспитателями, будет ориентироваться в саду. Кто-то с первого дня почувствует себя «как дома», а у кого-то неумение освоиться в новой ситуации приведет к нежеланию ходить в детский сад. Именно поэтому одна из задач адаптационного периода — помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации.

Публикация «Использование игровых ситуаций, как средство благоприятной адаптации детей к детскому саду» размещена в разделах

От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье. Чтобы не проявился даже термин «адаптационной» болезни, когда некоторые дети так тяжело переживают адаптационный период, актуален вопрос адаптации ребёнка к дошкольному учреждению, сотрудничества воспитателей и родителей в этот период. Мы объединили усилия и обеспечили малышам защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду, что стало залогом оптимального течения адаптации детей к детскому саду. Особое внимание уделялось правильной организации в адаптационный период игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов “ребенок — взрослый” и “ребенок — ребенок” и обязательно включающей игры и упражнения. В этот период формировался эмоциональный контакт, доверие детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

В период адаптации активно использовалась юбка-тренажер. Ее изготовила самостоятельно, подобрав каждый клин определенной тематике. Например, клин «Девочка» : нашито лицо девочки, шея, руки, платье, ноги, туфли, в голову вшиты тесемки желтого цвета (сплетаются косички, глазки — пуговицы синего цвета, нос и рот наклеены из материала. Другая сторона — «Осьминог». Вшиты ножки (лента — тесьма, молнии) разной длины. В нижней части клина находится большой карман, к нему пришиты ленты разных цветов, они завязываются в банты. На один из клиньев нашиты рыбки синего цвета, в верхней части клина пришита тесьма зеленого цвета (водоросли) разной длины, они могут фиксироваться с помощью липучки произвольно, но соответственно длине ленточки. Игры с юбкой вызывают у детей огромный интерес, большое количество потайных карманов, молний, запахов дает возможность создавать сюрпризные моменты, которые детям очень нравятся. В игру можно вовлечь несколько детей.

Увлечь плачущего ребенка поможет «Рукавичка». Возможность выполнения с рукавичкой действий завязывания, развязывания ленточек, одевание на руку ребенка, яркость деталей для украшения отвлекают малыша от переживаний от разлуки с мамой.

Малыши любят играть с «волшебными ковриками», создавать «подвижные картины». Использование ковриков достигает сразу нескольких целей: развитие мелкой моторики, развитие логического мышления у ребёнка, ну и конечно умение шнуровать и завязывать шнурочки. На коврике продумала расположение заданий, чтобы малыши и не растерялись, и было интересно - ведь дети обязательно будут помогать друг другу.

Игры, активно используемые для развития мелкой моторики рук, очень увлекают расстроенных малышей. Удивительно, но знакомые ребенку из домашнего обихода предметы: прищепки, бигуди, трубочки для коктейлей, резинки для волос, увлекают малышей дольше, чем традиционные игрушки. Предлагаю сделать дорогу из прищепок, солнышко, колючки ежику и на лице малыша долгожданная улыбка! Одну часть прищепок предлагаем ребенку, а другую взрослому – педагогу или маме. И далее в соревновательном духе предложить ребенку собрать из них дорогу, цепляя одну прищепку за хвостик другой прищепки.

Малыш, впервые придя в детский сад, нередко не играет игрушками и не желает интересоваться ими. Ему не хочется знакомиться со сверстниками, трудно понять, что происходит рядом с ним. «Почемучка» словно в зимней спячке, и познавательная деятельность его заторможена. Однако как только он «проснется», активность стресса станет минимальной и в скором времени совсем исчезнет. Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, обеспечивается решение воспитательно-образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям и те самым ускоряется и облегчается протекание адаптационного процесса. Особый интерес вызывают те игрушки, которые возможно сделать прямо на глазах у малыша, из хорошо знакомых ему вещей, с которыми не только не нужно расставаться, но можно весело поиграть, например собственный платочек малыша. Игра с платочками помогает увлечься малышу деятельностью и ненадолго забыть о расставании с мамой. Примером служат игрушки – минутки. «Зайчик», «Котята» - самые простые из всех игрушек – минуток!

Для любого педагога период, когда в группу приходит много новичков, является большим испытанием, данная организация адаптационного периода позволяет младшим дошкольникам быстрее привыкнуть к условиям дошкольного учреждения, наладить положительные взаимоотношения с воспитателями и сверстниками, создает благоприятные условия для развития и воспитания дошкольников.

Литература

1. Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста/ дошкольное воспитание. – 2006 -№1.

2. Белкина В. Н., Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: учебное пособие. - М. : Учитель, 2004.

3. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша. Игры на воспитание цвета, формы, величины у младших дошкольников раннего возраста. Книга для воспитателей детского сада и родителей / Э. Г. Пилюгина, - М., просвещение, 2, АО «Учебная литература», 1996.

Согласие на размещение фотографий детей в сети интернет имеется.

Публикации по теме:

Консультация «Особенности работы воспитателя в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду» Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ Уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Особенности работы воспитателя.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Дружное знакомство» Конспект занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Дружное знакомство» Цель занятия: -создание положительной атмосферы.

Консультация для родителей «Процесс адаптации к детскому саду у вновь прибывших детей» Консультация для родителей на тему: «Процесс адаптации к детскому саду у вновь прибывших детей» Этот вопрос волнует многих родителей, но,.

Консультация «Адаптации ребёнка к детскому саду» При поступлении в ДОУ все дети проходят через адаптационный период. Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит.

Организация адаптации ребенка к детскому саду В последние годы психологи фиксируют частые обращения родителей по поводу как активного, так и пассивного отвержения детьми дошкольного.

Особенности адаптации детей к детскому саду Адаптация детей становится актуальной, когда ребенку нужно посещать школу или детский садик. Привыкание детей к садику является первым опытом.

«Детский сад — чудесный дом! Хорошо живется в нем!» Тематическое планирование занятий по адаптации детей к детскому саду Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и.

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации детей к детскому саду «Вот я пришел…» Пояснительная записка Данная работа имеет своей целью изучить и обобщить теоретический материал по проблеме адаптации детей раннего возраста.

Занятие в период адаптации к детскому саду Участники: педагог-психолог, воспитатели, родители. Цель: оказание помощи родителям в организации образовательного и воспитательного процесса.

Здоровьесберегающие технологии как условие создания успешной адаптации детей младшего школьного возраста к детскому саду Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Особенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых ситуаций, как средство благоприятной адаптации детей к детскому саду
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 14:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых ситуаций, как средство благоприятной адаптации детей к детскому саду» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дутова (УИ 380498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД