Нина Белозерцева
Здоровьесберегающие технологии как условие создания успешной адаптации детей младшего школьного возраста к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Особенно важно это для детей младшего дошкольного возраста, которые проходят непростой период адаптации к ДОУ. Поэтому для успешного прохождения этого этапа в жизни детей в своей работе я стараюсь создать следующие условия :
Публикация «Здоровьесберегающие технологии как условие создания успешной адаптации детей младшего школьного возраста к детскому саду» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация и дезадаптация школьников
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
• соответствующая организация воспитательно-образовательного процесса, способствующая предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
• психолого-педагогическая работа, связанная с непосредственной общением педагога с детьми;
• учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся.
В Уставе Всемирной организации здравоохранения: здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Таким образом, вместе с родителями мы стараемся предпринимать все возможные совместные действия по сохранению и укреплению здоровья детей. Кроме того, в своей работе я стремлюсь формировать у детей культуру здоровья, что очень важно для дальнейшего всестороннего развития личности.
Для выполнения поставленных целей мною используются следующие виды здоровьесберегающих педагогических технологий :
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья : ритмопластика, динамические паузы, спортивные и подвижные игры («Поймай мяч», «Собачка и воробьи», релаксация, технологии эстетической направленности (оформление помещений группы перед проведением праздников, пальчиковая гимнастика (Е. М. Косинова «Уроки логопеда» - М., 2011, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика ( Упражнения для формирования правильного дыхания: правильное дыхание - носовое, при котором вдох должен быть короче выдоха в два раза. Такое дыхание легко можно формировать при выполнении этого упражнения. Носом делаем вдох, а затем на выдохе произносим слова.
Вдох носом
Выдох:
Писать «Корова» не легко,
Даёт корова молоко.
Она пасётся на лугу,
Мы слышим громкое МУ-МУ.
Вдох – носом
Выдох:
Мы за коровой последим,
«Подышим носом, помычим: м-м-м-м»
Вдох – носом
Выдох:
«тебе, корова, помогу.
Я травки для тебя нарву.
Ты будешь нас благодарить
И молоком парным поить»., гимнастика бодрящая (проводится после дневного сна, ортопедическая.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни : физкультурные занятия, игротерапия, коммуникативные игры, самомассаж, точечный массаж.
3. Коррекционные технологии : арттерапия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом.
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающей деятельности в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий, по моему мнению, повысит результативность воспитательно-образовательного процесса при условии формирования у родителей определенных ценностей, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, при создании возможности модифицировать технологии в соответствии с мониторингом, и при обязательном индивидуальном подходе к каждому ребенку. Так, например, в марте был проведен праздник «День моей мамы», в котором приняли активное участие родители, дети, педагоги. Такие мероприятия способствуют развитию взаимоотношений в семье, психологическому здоровью, расширению коммуникативных навыков, формируют доверие и взаимопонимание детей и родителей, игровая программа праздника расширяет физические возможности детей.