Ирина Шолохова
Использование игровой технологии «Стигисы «Сказки» для речевого развития детей в ДОУ
▼ Скачать +Заказ
«Использование игровой технологии «Стигисы – сказки»
для речевого развития детей в ДОУ»
Игровая технология «Стигисы – сказки» является эффективным инструментом для речевого развития детей дошкольного возраста. Благодаря увлекательным игровым сценариям, дети могут совершенствовать свои навыки общения, расширять словарный запас и улучшать произношение. Кроме того, использование данной технологии способствует развитию воображения, внимания и логического мышления у малышей. «Стигисы – сказки» созданы с учетом возрастных особенностей детей и позволяют им учиться и развиваться, играя. Такой подход к речевому развитию не только эффективен, но и приносит радость и удовольствие, делая обучение увлекательным и интересным.
Публикация «Использование игровой технологии „Стигисы „Сказки“ для речевого развития детей в ДОУ» размещена в разделах
«Стигис-Сказки» - это отличный способ закрепления и повторения материалов во всех образовательных областях, проектах, тематических неделях. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой картинке, а с другой стороны - это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
При работе со «Стигис - Сказкой» решаются следующие задачи:
- развитие речи, внимания, памяти, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений;
- расширение кругозора, формирование определённых умений и навыков;
Игра «Стигис» может быть включена в совместную деятельность ребенка и взрослого с раннего возраста. Преимущество ее состоит в том, что ребенок постепенно осваивает вместе со взрослым композицию сказки, которая легко выстраивается с помощью фигурок сказочных героев на панно (модификации фланелеграфа). Взрослый сам может управлять процессом словесного творчества, постепенно передавая инициативу ребенку, позволяя ему выбирать героев, задавать сюжетную линию, распределять героев в пространстве, осуществлять диалоги.
В возрасте 2 - 4 лет обычно большинство детей начинает связно говорить. Очень важно помочь, поддержать малыша в этом нелегком деле. Основной инструмент, заложенный природой для обучения – это подражание. Показывая ребенку сказку на планшете, по возможности, вовлекайте его в рассказ. Пусть пока это будет только одно слово, но ребенок чувствует свою сопричастность, особенно если он сам демонстрирует сказку.
Связь мелкой моторики и речи тоже не случайна. В. А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Действия, совершаемые руками, стимулируют участки мозга, которые отвечают за речь, ведь сказать слово для малыша большая работа, также включается ассоциативная память, вспоминая картинку, малыш вспоминает сопутствующее ей слова.
Ребенок в возрасте 4-5 лет уже достаточно большой и может играть сам. Но при этом вы должны осознавать важность занятий с ребенком и уделять ему достаточно времени для общения. В этом игра – домашний мини-театр «Стигисы-сказки» – будет большим помощником. Она создаст комфортную для ребенка и взрослого площадку для игр.
Дети в возрасте 5-6 лет уже самостоятельно могут развивать сюжет, придумывать новые сказки и рассказы используя стигисы. Вовремя обращая на это внимание и развивая этот навык, можно добиться потрясающих результатов.
Со стигис можно рассказывать сказки и играть в десятки индивидуальных и групповых игр: «Повтори за мной», «Голоса животных», «Кто за кем?», «Что изменилось?», «Я начну, а ты продолжи», «Угадай сказку», «Кто лишний?», можно рассказывать сказки «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Три поросенка»,
«Стигисы-сказки» открывают широкие возможности перед педагогом и родителями использования его в речевом развитии, а именно, в коррекции звукопроизношения, фонематического слуха, а также связной речи детей дошкольного возраста.
В своей дальнейшей работе я буду продолжать использовать данную игровую технологию для речевого развития детей.