Людмила Антохина
Интересные способы развития речи дошкольников. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Интересные способы развития речи дошкольников».
(личный опыт)
Развитие детей 6-7 лет настолько высоко, что позволяет быть ребенку интересным собеседником. Дети могут строить достаточно сложные предложения. Осваивают много новых видов деятельности. Что сказывается на психическом, речевом развитии детей. Дети становятся более самостоятельны, рассудительны. Но тем не менее педагогам и родителям необходимо уделять особое внимание речевому развитию детей.
Публикация «Интересные способы развития речи дошкольников, Опыт работы» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Наша задача – научить ребенка пользоваться многообразием синонимов (говорить- беседовать, произнести, болтать, молвить, лепетать и т. д., закреплять умение правильно произносить звуки, расширять словарный запас детей.
Для развития речи детей я использую игры:
«Закончи предложение»
«Ласковые слова»
«Придумай загадку»
При рассматривании картины, мы с детьми погружаемся в картину, через игру. «Что я вижу, что я слышу, что я ощущаю, что было до, что будет после».
Как это происходит, я предлагаю детям надеть «волшебные очки» и внимательно рассмотреть все участки картины, а потом каждый ребенок начинает свой рассказ со слов «Я вижу на картине… (в это время показываю картинку «глаз» - я вижу. Следующая картинка «ухо», что я слышу, подключается воображение и фантазия детей, затем выставляю картинку «руки»- что я ощущаю. Картинка «нос»-что я чувствую. Когда дети расскажут о картине, задаю вопрос «Что было до этого момента, который изображен на картине» - дети рассуждают. Затем вопрос «Что будет потом» и заканчиваем работу по картине придумывая ей название. Такой пошаговый метод очень нравится детям, заставляет их рассуждать, красиво говорить, строить полные предложения, фантазировать, активизирует речь.
Другой способ «Укрась слово»- игра на развитие речи, выставляю детям любую картинку, а они должны украсить ее словами, например, «солнышко»- яркое, теплое, лучистое, горячее, лучезарное, ласковое и т. д.
Так же нравится детям игра «Задай правильный вопрос». На ушко ребенку, говорю название предмета, а дети, задавая правильные вопросы, догадываются, о ком или о чем идет речь.
Так же в группе есть традиция начала дня, с доброго приветствия, эту традицию мы никогда не нарушаем, добрые слова помогают детям успокоиться, настроиться на работу, быть дружными и добрыми по отношению друг к другу на протяжении всего дня. Например, «Здравствуй небо, здравствуй солнце, здравствуй земля, здравствуйте мои друзья» и передаем по цепочке
-Здравствуй Аня, здравствуй Соня и т. д. называя имя каждого ребенка.
Театрализованная деятельность, огромный помощник в развитии речи детей, дети быстро запоминают роли и мы часто разучиваем сказки и показываем их в группе.
Так же продолжаем использовать мнемотехники для заучивания стихотворений, составления описательных рассказов.
Все эти приемы помогают обогатить словарь детей, развить их фантазию, сформировать правильно речь и приносят огромную радость нашим воспитанникам.