Папки-передвижки

«Час правильных слов» — методика развития речи. Опыт работы (11 фото)

Надежда Иванченко
«Час правильных слов» — методика развития речи. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Всем известно, что в дошкольном возрасте у детей идет активное речевое развитие. Ребенок познает мир, общается со сверстниками и взрослыми, и очень важно, чтобы ребенок говорил правильно и красиво.

Что для этого нужно?

Необходимо помочь детям овладеть произношением наиболее трудных звуков: свистящих, шипящих, сонорных. Нужно учить детей свободно пользоваться простыми и сложными предложениями для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей.

А также, помочь ребенку усвоить звуко-слоговое строение слов русской речи.

Публикация «„Час правильных слов“ — методика развития речи, Опыт работы» размещена в разделах

Для выполнения поставленных задач использую в своей работе игровой метод «Скажи правильно». Для этого еженедельно провожу логопедический час «Час правильных слов».

Цель мероприятия: закрепить правильное произношение слов.

Задачи:

Закрепление произношения шипящих, свистящих, сонорных звуков;

Закрепление правильного слогового произношения слов;

Развитие слухового восприятия и внимания;

Формирование умения правильно строить несложные предложения.

Формирование умения работать в команде

«Час правильных слов» — методика развития речи. Опыт работы
Фото «Час правильных слов»

Для проведения мероприятия я приготовила стикеры – ладошки на палочках. Когда ребенок готов ответить – он не выкрикивает, а поднимает ладошку вверх. За правильный ответ он получает жетон – изображения животных, насекомых, плодов и т. д.

 — методика развития речи. Опыт работы - фото
Фото №1 Всем известно что в дошкольном возрасте у детей идет активное речевое развитие Фото №2 Ребенок познает мир общается со сверстниками и взрослыми и очень важно чтобы ребенок говорил правильно и красиво

1 – й вариант - Педагог называет слово неправильно, ребенок должен исправить (сказать правильно). Например, педагог говорит «сыска» ребенок отвечает – «шишка».

Фото №3 Что для этого нужно Необходимо помочь детям овладеть произношением наиболее трудных звуков свистящих шипящих сонорных

2-й вариант – Педагог показывает картинку, ребенок называет, что изображено на картинке: кошка в чашке, белочка с орешками, котёнок с бантиком и др.

Фото №4 Нужно учить детей свободно пользоваться простыми и сложными предложениями для передачи временных пространственных причинно следственных связей

3-й вариант – Педагог показывает предмет, просит детей сказать, какой котенок? Какая кошка, Какие пингвины?

Фото №5 А также помочь ребенку усвоить звуко слоговое строение слов русской речи

В конце игры ребята посчитывают количество жетонов. Призы получают все. Право выбрать приз первыми предоставляется тем, кто набрал большее количеств жетонов.

Фото №6 Публикация Час правильных слов методика развития речи Опыт работы размещена в разделах Опыт работы практика Развитие ребенка Фото №7 Материалы для педагогов Развитие речи

Игра проводится на высоком эмоциональном уровне. Ребята, которые произносят четко все звуки, учат произношению своих друзей. Дети, которые еще недостаточно хорошо произносят звуки, очень стараются и у них часто всё получается достаточно хорошо.

Фото №8 Речевое развитие детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший мастер класс январь Для выполнения поставленных задач использую в своей работе игровой метод Скажи правильно

Практикую такое занятие 1 раз в неделю. Ребята его очень ждут. Высокий эмоциональный настрой обеспечивает выполнение поставленных целей и задач.

Публикации по теме:

Методика обучения чтению с первых произнесенных ребенком слов Методика обучения чтению помогает развитию зрительного восприятия. Благодаря методике обучения чтению вы способствуете формированию творческих.

Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей»Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей» Лэпбук, для меня, самое удобное и любимое пособие для занятий с детьми. При всей своей компактности, оно включает в себя богатый развивающий.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Опыт работы «Воспитание интонационной выразительности речи в логопедической группе» Художественные образы рассказов, сказок, стихотворений оказывают на детей глубокое воздействие и способствуют пониманию окружающей действительности.

Опыт работы по теме «Применение игр ТРИЗ для развития речи детей дошкольного возраста» Речевое развитие - актуальное направление для работы с детьми дошкольного возраста. Ведь на этапе завершения дошкольного образования ребенок.

Опыт работы по теме «Речевая развивающая среда как важнейшее условие развития речи дошкольников»Опыт работы по теме «Речевая развивающая среда как важнейшее условие развития речи дошкольников» Хочу представить свой опыт работы по теме: "Речевая развивающая среда, как важнейшее условие развития речи дошкольников". Хорошая речь.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь, ему свойственна жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Час правильных слов» — методика развития речи. Опыт работы
Опубликовано: 17 января 2024 в 14:55
+271Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Час правильных слов» — методика развития речи. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иванченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД