Надежда Иванченко
«Час правильных слов» — методика развития речи. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известно, что в дошкольном возрасте у детей идет активное речевое развитие. Ребенок познает мир, общается со сверстниками и взрослыми, и очень важно, чтобы ребенок говорил правильно и красиво.
Что для этого нужно?
Необходимо помочь детям овладеть произношением наиболее трудных звуков: свистящих, шипящих, сонорных. Нужно учить детей свободно пользоваться простыми и сложными предложениями для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей.
А также, помочь ребенку усвоить звуко-слоговое строение слов русской речи.
Публикация «„Час правильных слов“ — методика развития речи, Опыт работы» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2024
Для выполнения поставленных задач использую в своей работе игровой метод «Скажи правильно». Для этого еженедельно провожу логопедический час «Час правильных слов».
Цель мероприятия: закрепить правильное произношение слов.
Задачи:
Закрепление произношения шипящих, свистящих, сонорных звуков;
Закрепление правильного слогового произношения слов;
Развитие слухового восприятия и внимания;
Формирование умения правильно строить несложные предложения.
Формирование умения работать в команде
Для проведения мероприятия я приготовила стикеры – ладошки на палочках. Когда ребенок готов ответить – он не выкрикивает, а поднимает ладошку вверх. За правильный ответ он получает жетон – изображения животных, насекомых, плодов и т. д.
1 – й вариант - Педагог называет слово неправильно, ребенок должен исправить (сказать правильно). Например, педагог говорит «сыска» ребенок отвечает – «шишка».
2-й вариант – Педагог показывает картинку, ребенок называет, что изображено на картинке: кошка в чашке, белочка с орешками, котёнок с бантиком и др.
3-й вариант – Педагог показывает предмет, просит детей сказать, какой котенок? Какая кошка, Какие пингвины?
В конце игры ребята посчитывают количество жетонов. Призы получают все. Право выбрать приз первыми предоставляется тем, кто набрал большее количеств жетонов.
Игра проводится на высоком эмоциональном уровне. Ребята, которые произносят четко все звуки, учат произношению своих друзей. Дети, которые еще недостаточно хорошо произносят звуки, очень стараются и у них часто всё получается достаточно хорошо.
Практикую такое занятие 1 раз в неделю. Ребята его очень ждут. Высокий эмоциональный настрой обеспечивает выполнение поставленных целей и задач.