Еникеева Лилия
«Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто». Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
1. Развивать интерес у детей к стихотворениям А. Барто.
2. Продолжать учить разгадывать загадки.
3. Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо.
4. Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2. Воспитывать положительные эммоции.
Развивающие:
1. Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.
2. Развивать умение называть, что изображено на картинке.
3. Развивать речь, мышление, память.
Методические приёмы:
• Беседа;
Темочки:
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
• Сюрпризный момент
• Д. и. «Животные».
Материал:
1. Картинки с изображениями;
2. Игрушки
• Мячик
• Зайка
• Мишка
• Лошадка
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Дети сидят на стульчиках.
• Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними;
2. Повторение ранее изученных, стихотворений А. Барто.
Ребята, посмотрите какой у меня есть волшебный сундучок, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.
Загадка:
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе звонко скачет во дворе.
(мячик) .
Что это? Правильно, это мячик.
Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме?
А он большой или маленький?
А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!
А. Барто «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Молодцы ребята.
Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас в ванне?
Давайте пойдём, посмотрим
(смотрим, что в ванночке лежит зайчик весь мокрый)
Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?
Давайте его заберём с собой.
Может, кто- то из вас это сделал?
Детки, а мы знаем какое нибудь стихотворение про зайку?
Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?
ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Детки, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей)
Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?
Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было?
(обмотать его полотенцем, напоить чаем) .
(детки обматывают его полотенцем, и несут ему чайник,
чашку с блюдцем и ложечку)
Посмотрите ребята какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».
Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? (ответы детей)
Физкультминутка "Зайка"
Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.
Скок - поскок, скок - поскок,
Зайка прыгнул на пенек
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок - поскок.
А затем в присядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Все движения выполняются по ходу чтения стихотворения.
Воспитатель берёт волшебный сундучок
Дети наши игрушки ещё не закончились
Слушайте следующую загадку:
У меня большая грива, ушки и копытца.
Прокачу того игриво кто не побоится.
Моя шерстка гладкая, кто же я?
(Лошадка)
Правильно, это лошадка.
Ребята а кто видел настоящую лошадь? Посмотрите какая у меня лошадка. Красивая? Большая или маленькая?
А стишок про лошадку какой нибудь мы знаем?
Я люблю свою лошадку,
причешу ей шерстку гладко,
гребешком расправлю хвостик
и верхом поеду в гости.
Детки, а в этом стихотворении хороший хозяин?
Ребята, послушайте последнюю загадку на сегодня:
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосет
Может громко зареветь,
А зовут его.
(Медведь)
Что за игрушка? Правильно мишка! Посмотрите какой он красивый. А про мишку мы знаем какое нибудь стихотворение?
МИШКА
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Ребята, давайте с мишкой не много поиграем
Становимся все на коврик
3. Дидактическая игра «Животные»
Теперь поиграем с вами в игру «Животные», я вам буду показывать картинки которые лежат на столе и задавать вопросы о животных которые изображены на картинках, а вы свой правильный ответ должны показать, выбрав правильную картинку. Например: Кто любит пить молоко? Кто охраняет твой дом?
Показ разнообразных картинок по стихам А. Барто.
4. Итог.
Вам понравилось наше игра?
За то что вы у меня сегодня хорошо занимались, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения Агнии Барто, знаете, что такое хорошо что такое плохо, за это я вас угощу печенькой.
На этом занятие закончилось, детки давайте попрощаемся с нашими гостями.