Папки-передвижки

«Путешествие по России». Открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию

Наталья Миронова
«Путешествие по России». Открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

Педагог: Миронова Наталья Викторовна

Образовательная область: ПР (открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию).

Тема: «Путешествие по России».

Цель: Формировать патриотические чувства у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи: - развивать и систематизировать знания детей о России;

- повторить и закрепить знания к государственным символам;

Темочки:

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы: наглядно-дидактические пособия, ИКТ, разрезные картинки,

Предварительная работа:

1) беседы о своём селе, о России, её символике;

2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3)Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного села Бада.

Интеграция: ПР, РР, СКР, ФР, ХЭР.

Форма проведения:

Словарная работа:

Ход НОД.

1. Мотивация.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:

Воспитатель : Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей).

Воспитатель :

Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!

Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – значит мы кто? (Ответы детей).

Воспитатель : Правильно -россияне. Ребятки, ответьте мне, пожалуйста, а как зовут жителей Китая? В Китае живут?. В Испании живут?. (Ответы детей).

2. Проблемная ситуация.

Воспитатель : Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. Я бы выбрала ромашку (воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется). Белая ромашка – это истинно русский цветок.

3. Проблемная ситуация.

Вот только РОМАШКА наша грустит… (На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)

Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки? (- Да). Тогда,предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.

Воспитатель : Ребятки, Вы любите путешествовать, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей: на автомобиле, на самолете, на поезде, пешком, на корабле, на воздушном шаре.). 4. Воспитатель : Ребята, в путешествие мы отправимся с вами с Остановки «Широка страна моя родная

Воспитатель : Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте)

Воспитатель : Я что такое глобус? (Маленькая модель Земли)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, это карта России. (слайд карты)

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

5. Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель : Ой, ребятки, кажется, я вижу лепесток Ромашки! (Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток). Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток)

Воспитатель : Я предлагаю отправиться в путешествие дальше. И мы полетим на самолете.

6. Динамическая пауза. (самолет). (видео).

Ну, что отправляемся!

7. Остановка № 2: «Государственные символы России».

Воспитатель : У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы вы знаете? ( Ответы: герб, флаг и гимн)

Воспитатель : А что такое гимн? (Гимн – это главная песня страны)

Воспитатель : Как надо слушать гимн? (Стоя, не баловаться, не шуметь).

(Дети слушают отрывок гимна).

Воспитатель : Посмотрите, пожалуйста, на картинки. Выберите нужный символ. (слайд флаг) (Флаг России)

Воспитатель : Какие цвета у флага России? (белый, синий, красный)

Воспитатель : - Что же за секреты хранят полосы нашего флага?

Что означает белый цвет? А что означает синий цвет? И красный цвет, что означает?

Нам сейчас расскажет Даша?

Флаг России

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

В. Степанов

Воспитатель : Кроме флага и гимна, есть еще один государственный символ, который отличает нашу страну от других.

Подойдите к столу. Наша задача: из частей нужно собрать одно целое и сказать, что мы собрали. (слайд герб)

-Что у вас получилось? -(Герб России)

Герб – это эмблема государства.

Воспитатель : Сейчас Катя прочитает стихотворение о гербе.

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

В. Степанов

(Вы справились с заданием и получаете еще один лепесток). (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток).

Воспитатель : Я предлагаю отправиться в путешествие дальше на автобусе, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.

Цена билета – одна улыбка! (Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)

Ребята, а скажите, кому нужно уступать место в автобусе? (Дети отвечают)

Воспитатель : Конечно ребята, в автобусе нужно уступать место пассажирам с детьми и пожилым людям.

Какие молодцы, такие добрые. Вот вам ещё один лепесток.

Воспитатель : Продолжаем наше путешествие на автобусе по России. (слайд с изображением Москвы)

Остановка №3. Центр России.

- Вот мы с вами прибыли в самое сердце России! Ребята, как называется столица нашей Родины? (Город Москва)

Воспитатель : Ребята, а почему город Москва - это главный город страны? –(Там живет президент.) Воспитатель : Как зовут нашего президента?- (Владимир Владимирович Путин)

Воспитатель : Что делает президент? (Он руководит нашей страной. (слайд с президентом)

Воспитатель : Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина. Показ портрета президента России.

Воспитатель : Ребята посмотрите, а вот и еще один лепесток ромашки. (ребенок прикрепляет лепесток).

Воспитатель : Продолжаем наше путешествие по России.

Теперь продолжим наше путешествие пешком. В пути нас могут ожидать трудности. Но мы ведь справимся с ними! Мы должны быть смелыми, ловкими, сильными и внимательными.

8. Самомоссаж. Покажите свои ладошки

Давайте потрём их друг о друга (трут)

Что вы чувствуете? (тепло)

Воспитатель : Ребята, это тепло ваших добрых рук и ваших душ, Давайте передадим его друг другу и улыбнёмся. Какие вы молодцы! Вот теперь мы обязательно придём на выручку друг другу в пути.

(Дети начинают шагать на месте, а потом по канату, представляя переход реки по упавшему дереву в грозу. Оказывают помощь друг другу.)

Воспитатель : А вот и река. Упавшее дерево совсем узкое нам надо перейти реку по дереву. Оказывайте помощь друг другу! Не бросайте друзей в беде!

Ну вот и полянка. (Звучит музыка природы)

Что растет на нашей полянке? -Цветы. Какие цветы растут на полянке? Ответы: (ромашки, одуванчики, колокольчики, жарки) (слайды цветов).

9. Дыхательная гимнастика. Воспитатель : Давайте почувствуем аромат цветов. Через нос делаем вдох, задерживаем дыхание, медленно выдыхаем а-ах. (2 раза)

Посмотрите вокруг. Что мы видим еще? Еще мы видим Лес. -Что растет в лесу? Деревья, травы, цветы, ягоды. (слайд)

Лес – это огромный дом.

А кто живет,ребята, в лесу? (Животные и птицы).

Воспитатель : Молодцы ребята, а вот еще один лепесток от ромашки. (ребенок прикрепляет лепесток к ромашке).

Воспитатель : Давайте ребята присядем на полянке. 10. Рассматривание альбома "Мой край родной. "

Ребята, эти места вам ничего не напоминают? Это наше село. Как называется наш село? (Бада). Правильно, ребята, село Бада -это наша малая Родина. Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш поселок, это наш родной край, это наша малая Родина.

Как называется ваша малая Родина - село, в котором вы родились, ваш адрес. (Забайкальский край, Хилокский район, село Бада и т. д.).

Воспитатель : Ребята вот еще один лепесток. (Дети прикрепляют лепесток)

Остановка № 4: «Малая РОДИНА»

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, что такое Родина (Ответы детей)

Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. Воспитатель : Ребята, и наш детский сад, тоже находится в с. Бада, ул. Советская 43. Запомните пожалуйста. (новое).(слайд)

Воспитатель : Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Наш край

То берёзка, то рябина,

Куст ракиты над рекой.

Край родной, навек любимый,

Где найдёшь ещё такой!

От морей до гор высоких,

Посреди родных широт —

Всё бегут, бегут дороги,

И зовут они вперёд.

Солнцем залиты долины,

И куда ни бросишь взгляд —

Край родной, навек любимый,

Весь цветёт, как вешний сад.

Детство наше золотое!

Всё светлей ты с каждым днём

Под счастливою звездою

Мы живём в краю родном!

А. Пришелец

Воспитатель : Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наше село Бада.

Я начинаю: «Мое село любимое.». ( Ответы детей: красивое, цветущие, удивительное, родное, солнечное, уютное, лучшее,замечательное и т. д.)

Воспитатель : Молодцы ребята. Вот мы и нашли, еще один лепесток. (ребенок приклеивает к ромашке)

Какие мы Все молодцы, но к сожалению наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад, а повезет нас туда замечательный поезд.

11. Массаж спины «Паровоз».

Паровоз кричит: Ду-ду.

Я иду, иду, иду (кулачками по спине)

А вагоны стучат, а вагону говорят

Так-так, так-так, так- так. (ладошками по спине).

12. Остановка "Детский сад"

Воспитатель : Поезд наш по рельсам мчится Дружно смотрим мы в окно, Поезд наш остановился все мы вышли из него. И оказались на станции, которая называется " Детский сад. "

- Ой! Я, кажется, заметила последний лепесток нашей Ромашки. Ура! Давайте его отдадим ромашке.

(Прикрепляем лепесток к Ромашке. Меняю желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся» и слушаем с детьми, что нам говорит Ромашка).

Воспитатель : Ребята посмотрите, наша ромашка повеселела. И она нам, что-то хочет сказать.

13. Сюрпризный момент. Ромашка: Ребята большое вам спасибо, что помогли мне собрать мои лепестки, который раскидал ветер. Вы собрали их все, а на них написано:

«Я ЛЮБЛЮ Баду!».

(На лепестках были заранее написаны буквы).

За помощь я хочу наградить вас медалями «Юный патриот». Спасибо вам большое за помощь.

Воспитатель : Ромашка любит Баду, потому, что она здесь выросла. Потому что - это её Родина тоже. Ребятки, а вы любите свою Родину? (Да)

-О! Тогда вас можно назвать юными патриотами.

14. Итог:

Воспитатель : Ребята, а кто такой патриот?

(Патриот – это человек, который любит свою Родину).

Воспитатель : Ребята вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами беседовали? Что вы узнали нового? Что вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?

Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!

Воспитатель : Дорогие ребята, на этом наше путешествие подходит к концу. Вы сегодня были, большие молодцы. Посмотрите вот лежат смаилики, пусть возьмет веселый смаилик тот кому понравилось наше путешествие и приклеит его на нашу ромашку, а кому не понравилось наше путешествие пусть возьмет грустный смаилик и тоже приклеит на ромашку.

Воспитатель : Молодцы ребята. Давайте скажем нашим гостям до свидания! И пойдем в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии по патриотическому воспитанию в средней группе «Культура и традиции народов России и Дагестана»Фотоотчёт об открытом занятии по патриотическому воспитанию в средней группе «Культура и традиции народов России и Дагестана» Фотоотчёт открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе "Культура и традиции народов России и Дагестана" С целью знакомства.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие в прошлое»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие в прошлое» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое» Средняя группа Воспитатель: Букреева Лариса Анатольевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по России». Открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию
Опубликовано: 5 января 2025 в 09:35
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по России». Открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Миронова (УИ 483389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД