Надежда Кимосова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Интересное рядом. Удивительное яйцо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе
на тему: «Интересное рядом. Удивительное яйцо»
Воспитатель Кимосова Надежда Александровна
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи экспериментальной деятельности :
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Интересное рядом, Удивительное яйцо“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Яйцо. Опыты и эксперименты с яйцами
- Темочки
1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.
2. Развивать речевые, умственные, мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность.
4. Совершенствовать умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов
5. Формировать необходимость соблюдения правила безопасного поведения во время экспериментов.
Оборудование: Компьютер, корзина с неокрашенными яйцами
Материалы: яйца, пищевой краситель, вода.
Инструменты: ложки на каждого ребенка, емкость под краситель, яйца
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, речевое и физическое развитие
Ход.
Педагог с куклой-курицей на руке появляется за окном и стучит в окно, привлекая внимание детей. Когда дети заметили курицу, они вместе с педагогом открывают окно и забирают корзину. (Курица прощается и уходит)
Воспитатель (Взрослый, заглядывая в корзину, предлагает отгадать загадку, чтобы узнать, что в ней:
Может и разбиться,
Может и свариться,
Может даже в птицу превратиться. (Яйцо)
Воспитатель (Взрослый) : - «Правильно, молодцы. Ребята, а я знаю одну очень интересную и необычную сказку о яйце. Хотите я вам ее расскажу? А вот эта корзина с яйцами нам еще пригодится. (Проходят к экрану)
Воспитатель (Взрослый) Жили – были, ребята,
Дед и баба когда-то,
С ними курочка жила. №1
Курочка много гуляла,
Травку, зернышки клевала,
А вот яйца совсем не несла. №2
Но однажды, что за чудо,
Прибежала на крыльцо
И снесла им не простое,
А УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо!
Да еще и не одно!
(Беру в руки яйцо)
Вед: А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержится много витаминов и полезных веществ, которые помогают нам, расти сильными и здоровыми.
Воспитатель (Взрослый) : И захотели бабка с дедом узнать, что находится внутри яйца.
Ой, яйцо, яйцо
Как тебя разбить,
Бьем уже полдня
И полночи бьем
Сил у деда нет,
Лучше спать пойдем.
А пока дед с бабой отдыхают, давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри.
Развитие речи и наблюдательности. Аккуратно, тыльной стороной ножа разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим, из чего состоит: густая прозрачная масса это - белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка- желток бывает желтого или оранжевого цвета. Сырое яйцо, какое? - жидкое. В руки взять не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая как называется? Какая она? Скорлупа хрупкая, ломкая, тонкая. Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях (как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы делают из нее очень красивые поделки).
А еще на скорлупу яйца по составу очень похожа эмаль наших зубов. И если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, которые остаются на зубах после еды, то зубы будут часто болеть и не смогут оставаться такими же крепкими, какими могут. А чтобы в этом убедиться, давайте опустим яйцо в банку с водой и лимонной кислотой, которая чем – то похожа на бактерии, которые образуются во рту после еды, и оставим его там на несколько дней. Я думаю, что после этого опыта вы не будете забывать чистить зубы утром и вечером.
Воспитатель (Взрослый, «А наша сказка продолжается»
«Дед с бабой яйцо не разбили
И сварить его решили.
Сварили, остужать на стол положили.
А сами курочку кормить пошли.
А когда вернулись, яйцо вареное не нашли
Ч же делать, как же быть,
как вареное яйцо от сырого яйца отличить»
-«Ребята, а вы знаете, как можно отличить сырое яйцо от вареного яйца, не разбивая его?» Дети высказывают предположения-Правильно «Яйца нужно покрутить на столе как волчки и понаблюдать»
На подносе лежит вареное и сырое яйцо. Воспитатель крутит сам оба яйца и подводит детей к выводу, что одинаковые по виду яйца крутятся совершенно по-разному. Сырое яйцо из-за того, что внутри него жидкость крутится хуже вареного.
Предложить проверить сделанные выводы. Вместе с детьми разбивает сырое и вареное яйцо.
-«У нас на столе стоит корзина, в которой лежат сырые и вареные яйца. Давайте попробуем их разобрать».
-«А теперь возьмите каждый себе поднос,яйцо и проверьте, какое у вас яйцо.
Так какое яйцо лучше крутится?» (раскладывают яйца по двум корзинам)
-«Давайте вернемся в сказку
Задумался дед: «Если яйцо не разбить, так может его в воду опустить»»?
Воспитатель (Взрослый) : - «Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет?» Проведем опыт!
-«У нас на столах два стакана с водой. В один стакан мы аккуратно опускаем яйцо. Яйцо что сделало? утонуло. А теперь во второй стакан добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в соленую воду. Что случилось? В сильно - соленой воде яйцо всплывает, потому что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. А теперь, если мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо будет плавать посередине. Итак, сделаем вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в очень соленой – плавает на поверхности, в слабосоленой – плавает посередине. Поэтому, в соленом море легче плавать, чем в пресноводной воде. Соленая вода помогает держаться на поверхности.
- Ребята, а помните, какой праздник скоро будет и мы с вами обменяемся яйцами?»
Да, мы будем праздновть Пасху. На Пасху мы раскрашиваем и дарим друг другу яйца.
-«Вот и бабушка из сказки
Праздник Пасха приближался. Бабка яйца все помыла. Водою чистой залила, шелухи яичной положила, и варить поставила.
Немного времени прошло
Совершилось волшебство.
Вот оно, какое яйцо пасхальное расписное»
- «Чем красила яйца бабушка из сказки?» - «А чем ваши мамы и бабушки красили яйца к празднику?»
Давайте и мы с вами покрасим яйца.
-«Перед вами стаканы с горячей водой, поэтому будьте аккуратны. Дома вы сможете это повторить только с родителями. Чтобы у нас все получилось правильно и красиво, прошу вас слушать меня внимательно и выполнять все аккуратно» (Дети выбирают краситель любого цвета и выполняют покраску по алгоритму педагога) - «Теперь нужно только подождать.
А чтобы нам не было скучно, я предлагаю вам поиграть»
Игра «Катись, катись яичко».
-«Аккуратно ложкой достаем яйцо. Подуем на него, чтобы оно высохло, кладем в корзинку.
Надеюсь, вам понравилась наша сказка об удивительном яйце! И вы узнали много нового. (Эксперименты с яйцом, которые дети могут провести дома и только с родителями)