Лучший педагог года

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Интересное рядом. Удивительное яйцо»

Надежда Кимосова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Интересное рядом. Удивительное яйцо»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе

на тему: «Интересное рядом. Удивительное яйцо»

Воспитатель Кимосова Надежда Александровна

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи экспериментальной деятельности :

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Интересное рядом, Удивительное яйцо“» размещена в разделах

1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.

2. Развивать речевые, умственные, мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность.

4. Совершенствовать умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов

5. Формировать необходимость соблюдения правила безопасного поведения во время экспериментов.

Оборудование: Компьютер, корзина с неокрашенными яйцами

Материалы: яйца, пищевой краситель, вода.

Инструменты: ложки на каждого ребенка, емкость под краситель, яйца

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, речевое и физическое развитие

Ход.

Педагог с куклой-курицей на руке появляется за окном и стучит в окно, привлекая внимание детей. Когда дети заметили курицу, они вместе с педагогом открывают окно и забирают корзину. (Курица прощается и уходит)

Воспитатель (Взрослый, заглядывая в корзину, предлагает отгадать загадку, чтобы узнать, что в ней:

Может и разбиться,

Может и свариться,

Может даже в птицу превратиться. (Яйцо)

Воспитатель (Взрослый) : - «Правильно, молодцы. Ребята, а я знаю одну очень интересную и необычную сказку о яйце. Хотите я вам ее расскажу? А вот эта корзина с яйцами нам еще пригодится. (Проходят к экрану)

Воспитатель (Взрослый) Жили – были, ребята,

Дед и баба когда-то,

С ними курочка жила. №1

Курочка много гуляла,

Травку, зернышки клевала,

А вот яйца совсем не несла. №2

Но однажды, что за чудо,

Прибежала на крыльцо

И снесла им не простое,

А УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо!

Да еще и не одно!

(Беру в руки яйцо)

Вед: А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержится много витаминов и полезных веществ, которые помогают нам, расти сильными и здоровыми.

Воспитатель (Взрослый) : И захотели бабка с дедом узнать, что находится внутри яйца.

Ой, яйцо, яйцо

Как тебя разбить,

Бьем уже полдня

И полночи бьем

Сил у деда нет,

Лучше спать пойдем.

А пока дед с бабой отдыхают, давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри.

Развитие речи и наблюдательности. Аккуратно, тыльной стороной ножа разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим, из чего состоит: густая прозрачная масса это - белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка- желток бывает желтого или оранжевого цвета. Сырое яйцо, какое? - жидкое. В руки взять не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая как называется? Какая она? Скорлупа хрупкая, ломкая, тонкая. Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях (как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы делают из нее очень красивые поделки).

А еще на скорлупу яйца по составу очень похожа эмаль наших зубов. И если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, которые остаются на зубах после еды, то зубы будут часто болеть и не смогут оставаться такими же крепкими, какими могут. А чтобы в этом убедиться, давайте опустим яйцо в банку с водой и лимонной кислотой, которая чем – то похожа на бактерии, которые образуются во рту после еды, и оставим его там на несколько дней. Я думаю, что после этого опыта вы не будете забывать чистить зубы утром и вечером.

Воспитатель (Взрослый, «А наша сказка продолжается»

«Дед с бабой яйцо не разбили

И сварить его решили.

Сварили, остужать на стол положили.

А сами курочку кормить пошли.

А когда вернулись, яйцо вареное не нашли

Ч же делать, как же быть,

как вареное яйцо от сырого яйца отличить»

-«Ребята, а вы знаете, как можно отличить сырое яйцо от вареного яйца, не разбивая его?» Дети высказывают предположения-Правильно «Яйца нужно покрутить на столе как волчки и понаблюдать»

На подносе лежит вареное и сырое яйцо. Воспитатель крутит сам оба яйца и подводит детей к выводу, что одинаковые по виду яйца крутятся совершенно по-разному. Сырое яйцо из-за того, что внутри него жидкость крутится хуже вареного.

Предложить проверить сделанные выводы. Вместе с детьми разбивает сырое и вареное яйцо.

-«У нас на столе стоит корзина, в которой лежат сырые и вареные яйца. Давайте попробуем их разобрать».

-«А теперь возьмите каждый себе поднос,яйцо и проверьте, какое у вас яйцо.

Так какое яйцо лучше крутится(раскладывают яйца по двум корзинам)

-«Давайте вернемся в сказку

Задумался дед: «Если яйцо не разбить, так может его в воду опустить»»?

Воспитатель (Взрослый) : - «Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет?» Проведем опыт!

-«У нас на столах два стакана с водой. В один стакан мы аккуратно опускаем яйцо. Яйцо что сделало? утонуло. А теперь во второй стакан добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в соленую воду. Что случилось? В сильно - соленой воде яйцо всплывает, потому что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. А теперь, если мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо будет плавать посередине. Итак, сделаем вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в очень соленой – плавает на поверхности, в слабосоленой – плавает посередине. Поэтому, в соленом море легче плавать, чем в пресноводной воде. Соленая вода помогает держаться на поверхности.

- Ребята, а помните, какой праздник скоро будет и мы с вами обменяемся яйцами?»

Да, мы будем праздновть Пасху. На Пасху мы раскрашиваем и дарим друг другу яйца.

-«Вот и бабушка из сказки

Праздник Пасха приближался. Бабка яйца все помыла. Водою чистой залила, шелухи яичной положила, и варить поставила.

Немного времени прошло

Совершилось волшебство.

Вот оно, какое яйцо пасхальное расписное»

- «Чем красила яйца бабушка из сказки?» - «А чем ваши мамы и бабушки красили яйца к празднику?»

Давайте и мы с вами покрасим яйца.

-«Перед вами стаканы с горячей водой, поэтому будьте аккуратны. Дома вы сможете это повторить только с родителями. Чтобы у нас все получилось правильно и красиво, прошу вас слушать меня внимательно и выполнять все аккуратно» (Дети выбирают краситель любого цвета и выполняют покраску по алгоритму педагога) - «Теперь нужно только подождать.

А чтобы нам не было скучно, я предлагаю вам поиграть»

Игра «Катись, катись яичко».

-«Аккуратно ложкой достаем яйцо. Подуем на него, чтобы оно высохло, кладем в корзинку.

Надеюсь, вам понравилась наша сказка об удивительном яйце! И вы узнали много нового. (Эксперименты с яйцом, которые дети могут провести дома и только с родителями)

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?»Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?» В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Светлогорский детский сад прошло занятие по опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Интересное рядом. Удивительное яйцо»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 15:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Интересное рядом. Удивительное яйцо»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кимосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД