Оксана Ракова
Интерактивные комплексы и их применение в коррекционной работе с детьми имеющими особые возможности здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационная деятельность в дошкольном учреждении, очень популярное направление для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами, поэтому я, как тифлопедагог, направляю все свои усилия на внедрение в работу различных инновационных технологий.
Модернизация образовательного процесса – основная цель использования инновационных технологий, ведь ни для кого не секрет, что сейчас тип мышления современных детей, очень отличается от мышления взрослого человека. Обучение должно быть интересным и увлекательным, особенно для подрастающего поколения, привыкших с рождения к гаджетам и компьютерам. А детям имеющим нарушение зрения инновации в сфере образования просто необходимы, так как решаются задачи обучения ребенка и сохранность зрительных анализаторов.
Публикация «Интерактивные комплексы и их применение в коррекционной работе с детьми имеющими особые возможности здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
В своей работе я использую интерактивный комплекс «Играй и развивайся». Для детей с нарушением зрения это просто находка, так как тифлопедагогу работа с этим комплексом открывает новые возможности в коррекционной работе. С его помощью активно развиваются высшие психические функции у ребенка: память, речь, мышление. Задания которые предлагаются детям в этой программе, решают многие задачи в моей работе : яркость образов, улучшает усвоение учебного материала, повышает интерес к занятию, снижает утомляемость и сохраняет работоспособность. Дети развивают прослеживающую функцию глаз, им легче ориентироваться в микропространстве, дети фиксируют взор на предмете и соотносят его по величине зрительным способом, так же закрепляется порядок цветового спектра.
Все задания выводятся на интерактивную доску, тем самым превращая образовательную деятельность в подвижную игру. Дети жестами управляют изображения на экране, с радостью выполняют задания и решают задачки, но самое главное, они не сидят у монитора, напрягая глаза, а двигаясь и играя - обучаются. Этот комплекс дает эмоциональный толчок к развитию познавательной деятельности и двигательной активности детей, расширяет возможность детей с нарушением зрения в получении информации, помогает разнообразить и найти индивидуальный подход в процессе развития и обучении детей, а так же способствует повышению результативности коррекционно – образовательного процесса.