Приложение МААМ

Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе физического воспитания дошкольников

Мария Дубровская
Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе физического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В основе воспитания и обучения в коррекционной группе для детей с ОНР (общее недоразвитие речи) лежит овладение речью, в которое входит не только её развитие, но и исправление имеющихся у ребёнка отклонений.

Предпосылкой к интеграции двигательной и речевой деятельности является общность механизмов управления ею. Интегрированные занятия дают возможность решать задачи и по образованию и воспитанию детей, и по расширению их двигательной активности. Строятся такие занятия в форме игры – основного вида деятельности дошкольников. В одну сюжетную линию вплетаются различные игровые задания и упражнения дидактического и развивающего характера; специальные упражнения, способствующие созданию функциональной базы для становления речи ребёнка; речевые задания; упражнения на координацию речи с движением; подвижные игры, а также компоненты физкультурного занятия.

Публикация «Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе физического воспитания дошкольников» размещена в разделах

К специальным упражнениям относятся элементы пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики. Пальчиковая гимнастика выполняется в сочетании с другими движениями (с ходьбой, в том числе и на месте, элементарными упражнениями для рук и ног). Она способствует развитию ручной умелости, мелкой моторики, координации, памяти, фантазии и речи. У дошкольников часто наблюдается несовершенство речевого дыхания, которое характеризуется очень слабыми вдохом и выдохом. В данном случае может помочь дыхательная гимнастика с акцентом на выдохе.

В интегрированных занятиях должны рационально сочетаться статические и динамические нагрузки, что особенно важно для детей дошкольного возраста. И строятся они на основе пройденного материала, как итоговые.

Интегрированные занятия способствуют расширению объёма двигательных умений и навыков, улучшают координацию движений, ориентировку в пространстве, чувство ритма; развивают основные психические процессы, память, внимание, мышление.

Далеко не всегда педагоги применяют в своей практике упражнения для увеличения двигательной активности детей. Особенно это касается детей с нарушениями речи. Увеличение двигательной активности дошкольников возможно как за счёт изменения методики проведения физкультурных занятий, так и за счёт применения на физкультурных занятиях нестандартного оборудования. При его использовании быстро формируются двигательные умения и навыки. Такое оборудование позволяет решать самые сложные задачи, так как может быстро и легко трансформироваться в различного вида тренажёры. Нестандартное оборудование часто используют для выработки чувства равновесия, формирования правильной осанки, профилактики развития плоскостопия. А самое главное, оно вызывает у ребёнка положительный эмоциональный настрой, интерес к упражнениям.

В нашем детском саду, в логопедических группах, в спортивном зале имеется достаточное количество разнообразного и красиво оформленного нестандартного физкультурно–спортивного оборудования. Чаще всего оно используется при проведении корригирующей гимнастики после сна. Сами педагоги наблюдают положительную динамику речевых навыков у детей, занимающихся физкультурой с необычными предметами. Это могут быть: обтирание, самомассаж, упражнения для профилактики плоскостопия.

Публикации по теме:

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультуре в условиях ФГОС  Методическое объединение на тему «Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Выступление на тему.

Организация тьюторского сопровождения физического воспитания и развития дошкольников «Тьютор» — означает «домашний учитель, репетитор (школьный)наставник, опекун. Тьютор (англ. tutor) - исторически сложившаяся особая педагогическая.

Задачи физического воспитания детей раннего возраста и особенности их физического развития Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «Березка» Старооскольского городского округа.

Формирование творческой личности у дошкольников в процессе физического воспитания Реализовывая образовательную область «Физическая культура» педагоги, как правило, обучают воспитанников основным движениям и различным способам.

Формирование здорового образа жизни и развития дошкольников в процессе физического воспитания Актуальность. Здоровье, это самая большая ценность. Каждому человеку присуще желание быть здоровым и сильным. Считается, что уровень здоровья.

Интеграция музыкальной и изобразительной деятельности в образовательном процессе ДОУ ИНТЕГРАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ Формирование творческой личности - одна из важных.

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в процессе гражданско-патриотического воспитания личности в школе VIII вида В настоящее время гражданско-патриотическое воспитание играет особую роль в формировании личности школьника. Только чувство патриотизма.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие педагогов и родителей в процессе физического воспитания дошкольников» Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого не возможно гармоническое развитие ребенка.

Мастер-класс «Интеграция познавательной и двигательной активности в приобщении дошкольников к народной культуре»Мастер-класс «Интеграция познавательной и двигательной активности в приобщении дошкольников к народной культуре» Двигательная активность является важным условием развития ребенка. Работая с детьми более 15 лет, я сделала вывод, чем выше двигательная.

Вопросы взаимодействия в процессе физического воспитания ребёнка в дошкольном образовательном учреждении Основные физические качества человека – сила, выносливость, гибкость, быстрота, ловкость и координация – являются врождёнными, так как даются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе физического воспитания дошкольников
Опубликовано: 13 января 2019 в 17:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе физического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дубровская (УИ 299596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД