МААМ-картинки

Задачи физического воспитания детей раннего возраста и особенности их физического развития

Надежда Румянцева
Задачи физического воспитания детей раннего возраста и особенности их физического развития

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №24 «Березка» Старооскольского городского округа

«Задачи физического воспитания

детей раннего возраста и особенности

их физического развития»

Инструктор

по физической культуре

Румянцева Н. Н.

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача каждого дошкольного учреждения.

С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре.

Публикация «Задачи физического воспитания детей раннего возраста и особенности их физического развития» размещена в разделах

Нормальное развитие ребенка возможно при условии достаточной двигательной активности, полного удовлетворения потребности ребенка в движениях. Этому способствует не только гигиенические условия среды (одежда, кроватка, манеж, режим бодрствования, но и специальные физические занятия. При ограничении движения, снижении двигательной активности развитие ребенка замедляется и нарушается.

Таким образом, одна из важнейших задач физического воспитания -создание оптимального, достаточно высокого темпа развития детского организма.

Основными задачами в физическом воспитании детей являются :

1. Обеспечение естественной потребности детей в движении, содейст-вие обогащению двигательного опыта.

2. Всемерно укреплять здоровье, закаливать организм детей, поддерживать бодрое состояние, предупреждать утомление детей.

3. Развитие естественных движений детей :

а) умение ходить по ровной и ограниченной поверхности, сохраняя равновесие и определенную равномерность шагов;

б) умение самостоятельно влезать на стремянку и слезать с нее;

в) умение замахиваться перед броском, отталкивать предметы перед катанием.

При решении этих задач необходимо учитывать уровень развития отдельных детей.

В первые годы жизни самостоятельная двигательная активность ребенка постоянно увеличивается, упущенное же в этом возрасте компенсируется в дальнейшем с большим трудом.

В быту, в играх необходимо побуждать детей к двигательной активности, к разным движениям: возить тележки, автомобили, носить крупные мягкие игрушки, играть с мячом и т. п. ; подниматься и спускаться по скату горки, взбираться по лесенке на горку, на бугорки, сходить с них, с помощью воспитателя перешагивать через небольшие препятствия. Упражнять детей в лазании.

Планируя занятие следует:

помнить, что упражнения должны соответствовать возрастным и функциональным возможностям ребенка;

предусматривать упражнения для всех крупных групп мышц плечевого пояса, спины, живота, ног, которые необходимо чередовать;

умело вызывать у ребенка положительные эмоции, учитывать время, отведенное на непосредственное выполнение движения.

Чтобы привлечь внимание и заинтересовать детей используют игровые приемы, обращение к ребенку с называнием его имени.

Следует помнить, что на занятии с детьми раннего возраста нет прямого обучения. Ребенок усваивает движения в результате многократного повторения на основе подражания и непосредственных двигательных ощущений при его выполнении.

Словесные указания взрослого малыши воспринимают плохо, но с удовольствием ползают (ходят) рядом со взрослым, который помогает им правильно двигаться.

Если у ребенка не получаются движения, воспитатель занимается с ним отдельно. «Олечка, сейчас поползем к мишке в гости. Он нас ждет» - обращается воспитатель к девочке.

В этом возрасте от малышей не следует требовать большой точности.

Воспитателям важно творчески подходить к проведению физкультурных занятий. При составлении игровых заданий необходимо использовать такие виды движений, в которых ребенок особенно нуждается в данный момент.

После освоения какого-либо движения взрослый изменяет ситуацию, повышая требования, т. е. создает благоприятные условия для развития, формирования, закрепления использования еще не достаточно закрепившихся двигательных умений. Например, в начале малышам предлагается пройти прямо (1,5 - 2 м) «Иди ко мне», потом идти дальше и выполнять задание «Принеси игрушку», затем оно усложняется - «Беги ко мне» и т. д. Ходьба в о всех ее видах остается в основе каждого упражнения.

Следует поощрять самостоятельность действий детей. Выполняя уп-ражнение впервые, ребенок все делает медленнее, неуверенно, ему нужна помощь взрослого. Осваивая движение при многократном повторении, он действует уже самостоятельно, сохраняя при этом индивидуальный темп и режим.

Особое внимание рекомендуется уделять развитию свода стопы, т. к. в этом возрасте она уплощена. Поэтому полезно упражнять детей в ходьбе на носках, ходьбе по наклонной плоскости, ребристой доске, массажной дорожке. Для развития равновесия в занятия включают ходьбу на ограниченной поверхности. Новые упражнения следует вводить раз в месяц, новый предмет для общеразвивающих упражнений - также.

Подвижные игры благоприятно влияют на организм ребенка в целом (работают различные группы мышц, углубляется дыхание и т. д.). В течение полугодия игры чередуются: сначала с бегом, затем - с прыжками, метанием, лазанием и т. д.

Таким образом, ориентация на возрастные возможности детей, согласованность методом общения и воспитания помогает вызвать у детей раннего возраста радость и чувство удовлетворения от физкультурных занятий, способствует активному физическому развитию.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Возрастные особенности физического развития детей» Для создания данной консультации использовались материалы из методички Шишкина В. А., Мащенко М. В. "Какая физкультура нужна дошкольнику?".

Консультация для родителей «Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста» Период развития ребенка от 3 до 6 лет принято называть дошкольным. В эти годы продолжается его физическое развитие. Дети дошкольного возраста.

Особенности физического развития детей дошкольного возраста 1.1 Особенности физического развития детей дошкольного возраста В период дошкольного детства формируется фундаментальная основа для здоровья.

Презентация «Особенности физического развития детей с патологиями зрения» В процессе адаптивного физического воспитания осуществляются специальные задачи, которые имеют коррекционную, компенсаторную, профилактическую,.

Проект по здоровьесберегающему воспитанию «Оздоровительная дорожка как средство физического развития детей раннего возраста»Проект по здоровьесберегающему воспитанию «Оздоровительная дорожка как средство физического развития детей раннего возраста» роект по здоровье сберегающему воспитанию детей раннего возраста на тему: «Оздоровительная дорожка как средство физического развития детей.

Родительское собрание «Особенности физического развития детей 2–3 лет» Родительское собрание «Особенности физического развития детей 2-3 лет». Система физкультурно-оздоровительной работы Цель физического развития:.

Родительское собрание «Особенности адаптационного периода детей. Задачи воспитания и образования детей раннего возраста» Родительское собрание для родителей детей 2-3 лет «Адаптация». Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации.

Роль физического воспитания в развитии ребенка раннего возрастаРоль физического воспитания в развитии ребенка раннего возраста Роль физического воспитания в развитии ребенка раннего возраста имеет огромное значение. Двигательная деятельность составляет одну из основных.

Сенсорное развитие детей раннего возраста как основа умственного и физического развития ребенка Сенсорное развитие - одна из значимых задач целостного педагогического процесса в системе ДОУ. Сенсорное развитие лежит в основе умственного,.

Возрастные и индивидуальные особенности физического развития детей 3–7 лет ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДВИЖЕНИИ У ДЕТЕЙ 3-ГО Г. ЖИЗНИ. На 3-м г. жизни характерный для первых двух лет интенсивный темп физического развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задачи физического воспитания детей раннего возраста и особенности их физического развития
Опубликовано: 25 октября 2018 в 12:05
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Задачи физического воспитания детей раннего возраста и особенности их физического развития» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Румянцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД