Леонид Гусев
Вопросы взаимодействия в процессе физического воспитания ребёнка в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Основные физические качества человека – сила, выносливость, гибкость, быстрота, ловкость и координация – являются врождёнными, так как даются ему при рождении в виде природных задатков. Однако в процессе жизни их необходимо постоянно развивать и совершенствовать. Эти задачи и решает физическое воспитание – вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях.
Публикация «Вопросы взаимодействия в процессе физического воспитания ребёнка в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах
В общей системе российского образования физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются здоровье, общая выносливость и работоспособность, осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается вся база для всестороннего развития физических и духовных способностей личности. В системе физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста реализуются задачи подготовки к жизни и труду, овладения определённым запасом двигательных навыков и умений к моменту поступления в школу. Формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с интеллектуальным и психическим развитием ребёнка, с воспитанием нравственно-волевых черт личности.
Приобщение ребёнка к физической культуре – творческий процесс, в котором родители и педагоги дошкольного образовательного учреждения выступают равноправными партнёрами. Принцип сотрудничества образовательного учреждения с семьёй заложен в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155).
Направления и формы физического развития детей :
1. Непосредственно образовательная деятельность
- физкультурные занятия
- проектная деятельность
2. Образовательная деятельность, осуществляемая педагогом в ходе режимных моментов
- утренняя гимнастика и физкультминутки
- подвижные игры и физические упражнения на прогулке
- оздоровительные мероприятия в сочетании с физическими упражнениями
- игры и упражнения под тексты стихотворений и потешек
- ритмическая гимнастика
- игровые беседы с элементами движений
3. Самостоятельная двигательная деятельность детей
- подвижные игры в помещении и на свежем воздухе
- спортивные игры (элементы)
- спортивные упражнения
- домашние задания
Со стороны образовательного учреждения в процессе физического воспитания ребёнка участвуют разные педагоги, в том числе – медицинский работник, воспитатель, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель. Физическое воспитание детей дошкольного возраста требует сегодня от всего коллектива дошкольного образовательного учреждения глубоких знаний, творческого подхода и постоянного эффективного взаимодействия на всех этапах – от планирования до реализации планов. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребёнок, чем более разнообразными будут условия закрепления двигательных навыков и развития двигательных качеств, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие.