Анна Масалыкина
Мастер-класс «Интеграция познавательной и двигательной активности в приобщении дошкольников к народной культуре»
▼ Скачать + Заказать документы
Двигательная активность является важным условием развития ребенка. Работая с детьми более 15 лет, я сделала вывод, чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше он развивается, формируется его внимание и память, мышление.
.Познавательная деятельность- это активная деятельность по приобретению и использованию знаний. Важным компонентом познавательной деятельности является познавательный интерес - направленность на материал, связанная с положительными эмоциями и порождающая познавательную активность ребенка.
Публикация «Мастер-класс „Интеграция познавательной и двигательной активности в приобщении дошкольников к народной культуре“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Народная культура, фольклор
- Темочки
Поэтому игры и пособия, с которыми я вас сегодня познакомлю, разработаны с учетом интеграции познавательной и двигательной активности. Познавательный материал, полученный детьми в игровой форме во всех видах движения, усваивается и закрепляется намного лучше и, как правило, остается в памяти ребенка надолго. Эти игры я использую как часть занятия, как практический материал при проведении спортивно-развлекательных досугов, физминуток и, конечно же, в самостоятельной деятельности детей.
Я предлагаю разные варианты знакомых вам игр, подготовленных для изучения и закрепления знаний по теме «Приобщение детей к народной культуре».
Игра «Корзинки» .
Цель: продолжать учить узнавать и называть сказку по персонажу, изображенному на картинке, развивать быстроту реакции, активность.
Играющие делятся на пары и расходятся по площадке. Берут друг друга за руки и образуют кружки-корзинки. У каждого ребенка прикреплена картинка с сюжетом сказки.
Двое водящих стоят на некотором расстоянии друг от друга, один из них пятнашка, он догоняет второго игрока. Убегающий бегает между парами и, чтобы его не осалили, быстро забегает в любую «корзинку», называет сказку любого игрока из пары. Ребенок, чью сказку назвали, убегает, на его место встаёт игрок водящей пары. Если пятнашка осалил убегающего, то они берут друг друга за руки и образуют корзинку.
Игра «Сбей кеглю».
Цель: Учить детей узнавать и правильно называть предметы народного быта. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.
Педагог (взрослый) ставит две-три кегли с изображениями предметов народного быта на расстоянии 1-1,5 м от ребенка, дает ему большой мяч.
Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур, прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает, называет изображенный на кегле предмет и возвращается.
Педагог (взрослый) сопровождает свой показ такими словами:
Посмотри, какие кегли. (педагог указывает на кегли)
Ровно-ровно в ряд стоят!
К ним направим мяч умело (толкает мяч двумя руками)
И они уже лежат! (обращает внимание на сбитые кегли)
Кеглю ты подними!
Что на картинке расскажи! (ребенок называет предмет, изображенный на кегле)
Игра «Найди картинку» с использованием парашюта.
Цель: Закреплять с детьми виды народно-прикладного искусства. Развивать слуховое и зрительное внимание; активизировать двигательные навыки;
Дети становятся в круг, держась за ручки парашюта. Задание, которое получают играющие: найти картинку, на которой изображены предметы с определенной художественной росписью. Затем воспитатель подходит по очереди к каждому ребенку и одним словом называет вид художественной росписи (Городец, Хохлома, Гжель, Дымка и т. д.) На счет раз, два, три – дети поднимают парашют вверх и опускают его вниз. Пока парашют не опустился к полу, водящий пробегает под парашютом, находит нужную картинку и возвращается на место
Подвижная игра «С кочки на кочку»
Цель игры: Учить детей узнавать и правильно называть предметы народной одежды. Развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину.
Задание, которое получают играющие: «Перед вами болото, его необходимо пройти. Но просто так по болоту не ходят, можно утонуть. У вас есть волшебные кочки. На каждой кочке есть изображение современной или старинной народной одежды. Вы переберетесь на тот берег только в том случае, если будете перепрыгивать с кочки на кочку только с изображениями старинной народной одежды (сарафан, кокошник, рубаха, платок и т. д.) «
Можно детей разделить на две команды. Одна команда перебирается через «болото» по кочкам с изображениями старинной одежды, другая – по кочкам с изображениями современной одежды (джинсы, кроссовки, куртка, толстовка и т. д.)
Таким образом, данные игры дают мне возможность сделать процесс воспитания и обучения детей интересным, радостным. Дети обретают хороший настрой, радость общения со сверстниками, а это усиливает их способность в дальнейшем радоваться жизни, приводит к укреплению здоровья и познавательной активности.