Ирина Махова
Консультация для воспитателей «Взаимодействие педагогов и родителей в процессе физического воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого не возможно гармоническое развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а также укреплять внутрисемейные отношения.
Публикация «Консультация для воспитателей „Взаимодействие педагогов и родителей в процессе физического воспитания дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Очень часто педагоги испытывают большие трудности в общении с родителями. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой бывает объяснить родителям, что ребенка нужно не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять!
Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.
В ходе своей деятельности мы пытаемся ответить на важные для нас вопросы: «Как заинтересовать родителей?», «Как сделать работу эффективной?», «Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать?».
Для этого нужно вести работу по следующим направлениям:
- создание условий для развития и оздоровления ребенка;
- разработка комплексной системы оздоровления и воспитания дошкольника в ДОУ и семье;
- осуществление тесного взаимодействия родителей и педагогов.
Какие же условия созданы в нашем детском саду для развития и оздоровления детей? Так, в детском саду были организованы: физкультурный зал, оснащенный необходимым инвентарем, оборудованием; медицинский кабинет; спортивные уголки в групповых комнатах; спортивная площадка для занятий на улице. Было проведено анкетирование родителей «Физическое воспитание детей в семье».
Сотрудничество детского сада и семьи должно быть направлено на достижение основной цели – разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного физического развития ребенка.
Из этой цели вытекают следующие задачи:
- обеспечение физического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье;
- формирование у детей стремления к сохранению своего здоровья через наличие устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- повышение педагогической культуры родителей;
- стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.
В рамках института семьи приоритетным в физическом воспитании детей остается положительное влияние добрых семейных отношений на всестороннее формирование личности ребенка, семейные традиции. Они играют важную роль в развитии личной культуры и духовной жизни, обеспечении преемственности поколений. Ведь именно общаясь с родителями, дети готовятся к встрече с социумом. Ребенок, в первую очередь, опирается на опыт жизненных действий своих близких родственников.
Содержательную сторону традиций физического воспитания в семье определяют различные его формы:
- организация условий жизни (режим дня, рацион питания, комплекс культурно-гигиенических навыков);
- физические упражнения (подвижные и спортивные игры, спортивные упражнения);
- физкультурно-оздоровительные мероприятия (закаливающие процедуры, утренняя гимнастика, витаминизация питания);
- организация семейного досуга (туризм, семейные праздники с элементами физкультуры и спорта, посещение спортивных зрелищ);
- способы и приемы формирования у подрастающего поколения мотивации к здоровому образу жизни (беседы, чтение различных литературных произведений, личный пример родителей и других членов семьи).
Таким образом, если будет вестись работа по физическому воспитанию детей и в детском саду и в семье, то у детей появится не только устойчивый интерес к физическим упражнениям, семейным традициям физического воспитания, но и начнет прослеживаться динамика темпов роста физических качеств детей, снизится заболеваемость наших дошкольников.