ДАРЬЯ
Инновационные технологии для развития связной речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационные технологии для развития связной речи дошкольников
Одной из главных проблем, стоящих перед педагогами ДОУ, является формирование правильной, связной речи у дошкольников. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими.
С каждым днём всё более актуальным становится введение в обучение детей дошкольного возраста инновационных технологий, формирующих творческие способности, нестандартное видение мира и новое мышления.
Публикация «Инновационные технологии для развития связной речи дошкольников» размещена в разделах
Инновационные технологии в ДОУ – это новые способы, методы, приёмы обучения дошкольников, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности. Мнемотехника в переводе с греческого - «искусство запоминания».
Мнемотехника - это система разных приёмов, дающих возможность легче запоминать и увеличивать объём памяти через создание дополнительных ассоциаций. Такие приёмы имеют большое значение, поскольку наглядный материал запоминается дошкольником лучше, чем вербальный.
Мнемотехника для дошкольников помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность.
Приёмы мнемотехники приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи у ребёнка.
Сказкотерапия – один из основных инновационных методов развития речи, который мы используем в нашей группе. Сказкотерапия является эффективным методом при работе с детьми, которые имеют речевые нарушения, оказывает коррекционное воздействие.
При сказкотерапии применяют приём словесно-режиссёрской игры, психогимнастики, словесного комментирования, совместной словесной импровизации.
С помощью сказкотерапии формируется связная речь, активизируется словарь детей, формируется культура речи, развиваются слуховая память ребёнка, коммуникативная и экспрессивная функции языка.