Алчетаева Гульнара
Информационные технологии в образовательном процессе как одно из условий повышения качества образования
▼ Скачать + Заказать документы
«Информационные технологии в образовательном процессе как одно из условий повышения качества образования
Алчетаева Гульнара Тыншпековна
-воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Дюймовочка»
На сегодняшний день дошкольные образовательные организации качественно меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии ФГОС дошкольного образования (Приказ №1155 от17 октября2013года). В связи с появлением этих программных документов возникло насущная необходимость в разработке качественно новых образовательных продуктов, выполняющих образовательную функцию на современном высоко - технологичном уровне, но с учетом фактора воспитания и социализации детей, имея ввиду и проблему преемственности образования.
Публикация «Информационные технологии в образовательном процессе как одно из условий повышения качества образования» размещена в разделах
Внедрение ИКТ как элемента игровой развивающей среды детского сада поможет подготовить детей к использованию ИКТ в школе. Необходим такой продукт, который соответствовал бы возрастным возможностям, позволяя сочетать традиционные методы воспитания и обучения с инновационными. Комплексное использование компьютера – это единственное условие повышения эффективности образовательного процесса.
Внедрение ИКТ в свою очередь повышает требования к уровню профессионализма педагога. Перед воспитателем детского сада, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы с детьми.
Преимущества ИКТ в воспитательно - образовательном процессе : использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность способствующую восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста, предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес и несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание; обладает стимулом познавательной активности; предоставляет возможность индивидуализации обучения; в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе; позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Для меня компьютер – это инструмент, который дает мне возможность делать обучение детей более интересным и простым, а получаемые знания более глубокими. На мой взгляд, использование технологии мультимедиа базируется на подходах, в основе которых лежат естественное детское любопытство и средства для удовлетворения этого любопытства.
Применение компьютера создает эмоциональный настрой, что, в свою очередь, положительно сказывается на развитии художественного вкуса и творчества. Знакомя детей с названием того или иного технического приема, с новым художественным материалом, термином, использую компьютерную презентацию. Что повышает заинтересованность и мотивацию у детей к решению поставленной перед ними задачи.
Использование ИКТ в моей практике не ограничивается деятельностью с детьми, и включает в себя следующее: подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации); подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям;• обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;• создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми; создание презентаций в программе PowerPoint для проведения мастер-классов для педагогов и родителей.
Исходя из вышесказанного, я могу представить свой опыт работы использования ИКТ в образовательной деятельности детей дошкольного возраста по всем образовательным областям. Мой опыт использования ИКТ в обучении дошкольников позволяет сделать вывод – ИКТ это неиссякаемые возможности для всестороннего развития личности ребенка, его креативности и одаренности.