МААМ-картинки

Информационно-коммуникационные технологии в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах

Виолетта Витальевна Полуянова
Информационно-коммуникационные технологии в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах
▼ Скачать + Заказать документы

«Информационно – коммуникационные технологии в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах»

Меняется мир – меняются и дети. Перемены в социуме требуют от педагога иных путей передачи знаний. Если в процессе обучения ребенок внимателен и активен, то такое обучение является наиболее эффективным. Самый лучший опыт для ребенка тот, в котором он будет непосредственно задействован и который доставляет ему радость. Поэтому, при обучении детей должны быть учтены потребности современного ребенка, его особенности и потенциал. Для этого педагоги должны разрабатывать и использовать в своей профессиональной деятельности инновационные технологии воспитания и обучения.

Публикация «Информационно-коммуникационные технологии в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах» размещена в разделах

Помочь музыкальному руководителю в решении этой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Применение информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) в работе с детьми помогает решить следующие задачи:

• улучшается запоминание;

• усиливается познавательный интерес воспитанников;

• использование ИКТ несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

• развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий.

• ИКТ позволяют сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения.

• ИКТ позволяет обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень;

• активизирует творческий потенциал ребёнка, способствует воспитанию интереса к музыкальной культуре;

Таким образом, ИКТ открывают новые возможности в развитии форм и содержания различных видов музыкальных деятельности. Сегодня я хочу поделиться с вами способами использования ИКТ в обучении детей игре на музыкальных инструментах. Итак, где можно применять ИКТ в данном виде деятельности?

1. Знакомство с музыкальными инструментами.

При знакомстве детей с музыкальными инструментами, группами музыкальных инструментов можно использовать обучающие видео-ролики, в которых рассказывается о музыкальных инструментах.

Я покажу небольшой отрывок. Это мультфильм «Пластилинки», созданный Министерством культуры РФ. Каждая из серий рассказывает о видах музыкальных инструментов. Серия идет 2,5 минуты, что тоже очень удобно. Пластилинки

Так же в интернете доступно огромное количество авторских роликов, в которых после каждого музыкального инструмента представлена игра на нем, и пока идет ролик мы сами можем вкратце рассказать о муз. инструменте.

СЛАЙД «Оркестр»

При знакомстве с оркестром, видами оркестров, также можно включать видео фрагменты с выступлением этих оркестров, показывать, где и как располагаются группы инструментов. Есть замечательный ролик, который называется «Шишкина школа – оркестр». Я покажу небольшой фрагмент.

Одна из моих любимых тем на занятиях это развитие метроритмического слуха.

2. Развитие метроритмического слуха.

Обучая детей игре на детских музыкальных инструментах, музыкальный руководитель должен уделять внимание и развитию чувства ритма. Ритм является одним из основных средств музыки, без которого невозможна музыкальная деятельность.

Помимо музыкально – дидактических игр я использую музыкальные видеоритмяшки.

Каждая фигура соответствует какому-либо звуку, большая фигура – долгий звук, и мы с детьми его называем «ДОН», маленькая фигура – короткий звук «Динь». Я работаю по следующему принципу:

1. Разбираем ритм, соответствие фигуры - звуку.

2. Прохлопывает, простукиваем, прошлепываем, протопываем с проговариванием ритмослогов сначала без музыки, потом под музыку.

Давайте попробуем и с вами.

Видео Ритм «Озорная полечка»

Затем этот же ритм можно озвучить музыкальными инструментами.

3. Видео – партитуры, видео - оркестр.

Очень интересна детям такая форма работы, как видео –партитура, видео - оркестр. Это яркие видео-ролики, в которых звучит музыка, а на картинках изображены музыкальные инструменты, в том порядке, как они звучат.

Сайд «Видео – оркестр»

В моей работе ИКТ становятся просто необходимым и незаменимым инструментом. По своим наблюдениям могу сказать, что работа с интерактивным экраном очень активизирует детей, делает их более инициативными, а самой деятельности придаёт современную и необычную форму. Атмосфера заряжается радостью и весельем. И потому, я уверена, что современные компьютерные технологии очень эффективны в работе с детьми дошкольниками, и позволяют педагогам-музыкантам находить новые возможности для музыкального воспитания детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры при обучении детей игре в шахматы 1 «Куча мала». Все шахматные фигуры лежат в куче. Вы закрываете глаза, берёте какую-нибудь из фигур и ощупываете её. Выбранную шахматную.

Игра на детских музыкальных инструментах в детском саду Требование гуманизации образования, выдвинутое психологами и педагогами, предполагает большое внимание к развитию музыкальных способностей.

Картотека игр с использованием детских музыкальных инструментовКартотека игр с использованием детских музыкальных инструментов Картотека игр с использование детских музыкальных инструментов. 1. «В лесочке» Как в лесу в лесочке - сжимают и разжимают мешочек Белка.

Картотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментахКартотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментах «С добрым утром» Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Обучаем детей игре на деревянных ложках» Со времён XVIII века деревянные ложки использовались в нашей стране в качестве ударного инструмента. Это был самый доступный музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-коммуникационные технологии в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах
Опубликовано: 4 октября 2024 в 11:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-коммуникационные технологии в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Витальевна Полуянова (УИ 1626315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД