Виолетта Витальевна Полуянова
Информационно-коммуникационные технологии в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах
▼ Скачать + Заказать документы
«Информационно – коммуникационные технологии в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах»
Меняется мир – меняются и дети. Перемены в социуме требуют от педагога иных путей передачи знаний. Если в процессе обучения ребенок внимателен и активен, то такое обучение является наиболее эффективным. Самый лучший опыт для ребенка тот, в котором он будет непосредственно задействован и который доставляет ему радость. Поэтому, при обучении детей должны быть учтены потребности современного ребенка, его особенности и потенциал. Для этого педагоги должны разрабатывать и использовать в своей профессиональной деятельности инновационные технологии воспитания и обучения.
Публикация «Информационно-коммуникационные технологии в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах» размещена в разделах
- Игры для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Помочь музыкальному руководителю в решении этой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Применение информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) в работе с детьми помогает решить следующие задачи:
• улучшается запоминание;
• усиливается познавательный интерес воспитанников;
• использование ИКТ несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
• развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий.
• ИКТ позволяют сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения.
• ИКТ позволяет обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень;
• активизирует творческий потенциал ребёнка, способствует воспитанию интереса к музыкальной культуре;
Таким образом, ИКТ открывают новые возможности в развитии форм и содержания различных видов музыкальных деятельности. Сегодня я хочу поделиться с вами способами использования ИКТ в обучении детей игре на музыкальных инструментах. Итак, где можно применять ИКТ в данном виде деятельности?
1. Знакомство с музыкальными инструментами.
При знакомстве детей с музыкальными инструментами, группами музыкальных инструментов можно использовать обучающие видео-ролики, в которых рассказывается о музыкальных инструментах.
Я покажу небольшой отрывок. Это мультфильм «Пластилинки», созданный Министерством культуры РФ. Каждая из серий рассказывает о видах музыкальных инструментов. Серия идет 2,5 минуты, что тоже очень удобно. Пластилинки
Так же в интернете доступно огромное количество авторских роликов, в которых после каждого музыкального инструмента представлена игра на нем, и пока идет ролик мы сами можем вкратце рассказать о муз. инструменте.
СЛАЙД «Оркестр»
При знакомстве с оркестром, видами оркестров, также можно включать видео фрагменты с выступлением этих оркестров, показывать, где и как располагаются группы инструментов. Есть замечательный ролик, который называется «Шишкина школа – оркестр». Я покажу небольшой фрагмент.
Одна из моих любимых тем на занятиях это развитие метроритмического слуха.
2. Развитие метроритмического слуха.
Обучая детей игре на детских музыкальных инструментах, музыкальный руководитель должен уделять внимание и развитию чувства ритма. Ритм является одним из основных средств музыки, без которого невозможна музыкальная деятельность.
Помимо музыкально – дидактических игр я использую музыкальные видеоритмяшки.
Каждая фигура соответствует какому-либо звуку, большая фигура – долгий звук, и мы с детьми его называем «ДОН», маленькая фигура – короткий звук «Динь». Я работаю по следующему принципу:
1. Разбираем ритм, соответствие фигуры - звуку.
2. Прохлопывает, простукиваем, прошлепываем, протопываем с проговариванием ритмослогов сначала без музыки, потом под музыку.
Давайте попробуем и с вами.
Видео Ритм «Озорная полечка»
Затем этот же ритм можно озвучить музыкальными инструментами.
3. Видео – партитуры, видео - оркестр.
Очень интересна детям такая форма работы, как видео –партитура, видео - оркестр. Это яркие видео-ролики, в которых звучит музыка, а на картинках изображены музыкальные инструменты, в том порядке, как они звучат.
Сайд «Видео – оркестр»
В моей работе ИКТ становятся просто необходимым и незаменимым инструментом. По своим наблюдениям могу сказать, что работа с интерактивным экраном очень активизирует детей, делает их более инициативными, а самой деятельности придаёт современную и необычную форму. Атмосфера заряжается радостью и весельем. И потому, я уверена, что современные компьютерные технологии очень эффективны в работе с детьми дошкольниками, и позволяют педагогам-музыкантам находить новые возможности для музыкального воспитания детей.