Лучший педагог года

Информационно-коммуникационные технологии в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах

Виолетта Витальевна Полуянова
Информационно-коммуникационные технологии в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах

«Информационно – коммуникационные технологии в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах»

Меняется мир – меняются и дети. Перемены в социуме требуют от педагога иных путей передачи знаний. Если в процессе обучения ребенок внимателен и активен, то такое обучение является наиболее эффективным. Самый лучший опыт для ребенка тот, в котором он будет непосредственно задействован и который доставляет ему радость. Поэтому, при обучении детей должны быть учтены потребности современного ребенка, его особенности и потенциал. Для этого педагоги должны разрабатывать и использовать в своей профессиональной деятельности инновационные технологии воспитания и обучения.

Помочь музыкальному руководителю в решении этой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Применение информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) в работе с детьми помогает решить следующие задачи:

• улучшается запоминание;

• усиливается познавательный интерес воспитанников;

• использование ИКТ несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

• развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий.

• ИКТ позволяют сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения.

• ИКТ позволяет обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень;

• активизирует творческий потенциал ребёнка, способствует воспитанию интереса к музыкальной культуре;

Таким образом, ИКТ открывают новые возможности в развитии форм и содержания различных видов музыкальных деятельности. Сегодня я хочу поделиться с вами способами использования ИКТ в обучении детей игре на музыкальных инструментах. Итак, где можно применять ИКТ в данном виде деятельности?

1. Знакомство с музыкальными инструментами.

При знакомстве детей с музыкальными инструментами, группами музыкальных инструментов можно использовать обучающие видео-ролики, в которых рассказывается о музыкальных инструментах.

Я покажу небольшой отрывок. Это мультфильм «Пластилинки», созданный Министерством культуры РФ. Каждая из серий рассказывает о видах музыкальных инструментов. Серия идет 2,5 минуты, что тоже очень удобно. Пластилинки

Так же в интернете доступно огромное количество авторских роликов, в которых после каждого музыкального инструмента представлена игра на нем, и пока идет ролик мы сами можем вкратце рассказать о муз. инструменте.

СЛАЙД «Оркестр»

При знакомстве с оркестром, видами оркестров, также можно включать видео фрагменты с выступлением этих оркестров, показывать, где и как располагаются группы инструментов. Есть замечательный ролик, который называется «Шишкина школа – оркестр». Я покажу небольшой фрагмент.

Одна из моих любимых тем на занятиях это развитие метроритмического слуха.

2. Развитие метроритмического слуха.

Обучая детей игре на детских музыкальных инструментах, музыкальный руководитель должен уделять внимание и развитию чувства ритма. Ритм является одним из основных средств музыки, без которого невозможна музыкальная деятельность.

Помимо музыкально – дидактических игр я использую музыкальные видеоритмяшки.

Каждая фигура соответствует какому-либо звуку, большая фигура – долгий звук, и мы с детьми его называем «ДОН», маленькая фигура – короткий звук «Динь». Я работаю по следующему принципу:

1. Разбираем ритм, соответствие фигуры - звуку.

2. Прохлопывает, простукиваем, прошлепываем, протопываем с проговариванием ритмослогов сначала без музыки, потом под музыку.

Давайте попробуем и с вами.

Видео Ритм «Озорная полечка»

Затем этот же ритм можно озвучить музыкальными инструментами.

3. Видео – партитуры, видео - оркестр.

Очень интересна детям такая форма работы, как видео –партитура, видео - оркестр. Это яркие видео-ролики, в которых звучит музыка, а на картинках изображены музыкальные инструменты, в том порядке, как они звучат.

Сайд «Видео – оркестр»

В моей работе ИКТ становятся просто необходимым и незаменимым инструментом. По своим наблюдениям могу сказать, что работа с интерактивным экраном очень активизирует детей, делает их более инициативными, а самой деятельности придаёт современную и необычную форму. Атмосфера заряжается радостью и весельем. И потому, я уверена, что современные компьютерные технологии очень эффективны в работе с детьми дошкольниками, и позволяют педагогам-музыкантам находить новые возможности для музыкального воспитания детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры при обучении детей игре в шахматы 1 «Куча мала». Все шахматные фигуры лежат в куче. Вы закрываете глаза, берёте какую-нибудь из фигур и ощупываете её. Выбранную шахматную.

Игра на детских музыкальных инструментах в детском саду Требование гуманизации образования, выдвинутое психологами и педагогами, предполагает большое внимание к развитию музыкальных способностей.

Картотека игр с использованием детских музыкальных инструментовКартотека игр с использованием детских музыкальных инструментов Картотека игр с использование детских музыкальных инструментов. 1. «В лесочке» Как в лесу в лесочке - сжимают и разжимают мешочек Белка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Информационно-коммуникационные технологии в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах
Опубликовано: 4 октября 2024 в 11:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-коммуникационные технологии в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Витальевна Полуянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД