Наталия Медведева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Игры с куклой» во второй младшей группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Воспитатель: Медведева Наталия Юрьевна
МБДОУ «Детский сад «Светлячок»
Тема: «Игры с куклой»
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов : цвет, форму, величину.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Игры с куклой“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи: 1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;
2) развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Материалы : игрушки: кукла; большие и маленькие шары; большие и маленькие кубики; две коробочки; мешочек.
Предварительная работа : разучивание физкультминутки «кукла Маша», повторение игры «Чудесный мешочек».
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент: воспитатель вносит в группу мешочек и куклу, в мешочке находятся шары и кубики.
Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?
Дети: Кукла Маша (рассматривают куклу).
Воспитатель: Что привезла Маша в мешочке, давайте посмотрим?
Дети: Шарики и кубики.
Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).
Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?
Дети: Шар. Желтый.
Воспитатель просит детей показать, что можно делать с шаром?
Дети: катать.
Воспитатель: Что можно делать с кубиком?
Дети: Ставить.
Воспитатель: А кубик может катиться? А почему? Что есть у кубика?
Дети: Углы.
Воспитатель: Сколько углов у кубика?
2. Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».
Воспитатель просит детей помочь Маше разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в белую коробочку, а кубики – в черную.
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много, а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).
3. Физкультминутка
Топай, зайка,
Хлопай, зайка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
4. Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель произносит четверостишие:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.
5. Подвижная игра «Найди свой домик».
На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Маша благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает.
6. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привезла Маша? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!