Надежда Гилевич
Работа с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера». Перспективное планирование во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование во 2ой младшей группе.
Сентябрь:
Знакомство с палочками Кюизенера.
Игровая деятельность «Волшебный сундучок» Цель: развивать познавательную деятельность, закреплять сенсорные навыки; развивать интерес к палочкам (предоставить возможность самостоятельно поиграть).
Упражнение: возьми в руку одну белую палочку, а в другую много;
Публикация «Работа с дидактическим материалом „Палочки Кюизенера“, Перспективное планирование во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Игровая деятельность по схеме №1 «Помоги колобку» Цель: учить выкладывать мостик через реку из палочек белого цвета, закрепление белого цвета; развивать координацию рук; закрепить понятие «один-много».
Упражнение: положи колобку одну белую палочку, а петушку много.
Игровая деятельность по схеме № 1 Цель: дать детям представление о круге. Показать, что круги могут быть разных размеров (колобок, солнце); учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем; познакомить с понятиями «верху – внизу»; продолжать учить детей находить много палочек и одну; развивать умение выкладывать из белых палочек по контору фигуру – круг.
Упражнение: положи много палочек на солнце, а одну палочку на колобка; выложи из белых палочек по контуру солнца круг.
Октябрь:
Игровая деятельность по схеме №1 «Мостик через реку» Цель: познакомить детей с понятиями «длинный – короткий»;
Упражнение: положи такую палочку, чтобы колобок мог перейти через реку, к другу петушку. Аналогичное задание и для петушка. Какой мостик длинный, а какой короче?
Игровая деятельность по схеме №2 «Забор для Маши» Цель: знакомство с розовой палочкой, развивать умение сравнивать по длине; учить чередовать по цвету, развивать зрительное внимание.
Упражнения: возьми в правую руку белую палочку, а в левую розовую, назови их цвет; посади пассажиров (белая палочка) в розовый вагон (сколько).
Игровая деятельность по схеме №2 «Кошки – мышки» Цель: учить детей различать и правильно называть круг и квадрат; развивать логическое мышление – подберите нужную палочку, чтобы спрятать мышку от кошек.
Упражнения: возьми самую короткую палочку. Какого она цвета? Белая палочка – это число «один». Найди такую же и придвинь их близко к друг другу, чтобы казалось, что это одна палочка. Поищи палочку в наборе, которая была бы такой же длины, какую имеют 2 белые палочки сложенные вместе. Розовая палочка – это число «два», потому что она имеет длину, что и две белые.
Ноябрь:
Игровая деятельность по схеме №5 «Для нашей мамы кошки поем мы на дорожке» Цель: развивать зрительное внимание, моторику. Закрепление цвета.
Упражнения: Составь поезд из розовых палочек. Посади в вагон столько пассажиров (белая палочка обыгрывается, как пассажир, сколько помещается. Сколько пассажиров в одном вагоне? Сколько в другом вагоне? Как можно сказать про вагоны? Они …. (одинаковые) Почему? Как можно проверить?
Игровая деятельность по схеме № 3 - а «Заюшкина избушка» Цель: учить подбирать нужную палочку по размеру, развивать глазомер, моторику, внимание, интерес. Познакомить с голубой палочкой.
Упражнение: Составь поезд из голубых палочек. Посади в вагон столько пассажиров (белая палочка обыгрывается, как пассажир, сколько помещается. Сколько пассажиров в одном вагоне? Сколько в другом вагоне? (пассажиров поровну) Как можно сказать про вагоны? Они …. (одинаковые) Почему? Как можно проверить? (Способом приложения). Голубая палочка – это число «три», потому что она имеет длину, что и три белые палочки вместе.
Игровая деятельность по схеме № 3-в Цель: сравнение контрастных по величине квадратов, умение определять и называть «большой квадрат-маленький», сравнение и называние местоположения зайца и лисы (заяц на верху, лиса находится внизу). Учить самостоятельно подбирать нужные палочки для постройки лестницы.
Декабрь:
Упражнение: сделай лестницу из розовой, голубой, белой палочки. Назови какого цвета палочки внизу, на верху, в середине. Построй паровоз из голубой, белой, розовой. Назови палочку впереди, сзади.
Игровая деятельность по схеме «На желтой дорожке угадай, чьи это ножки» Цель: развивать умение ориентировать на листе бумаге, зрительный самоконтроль, умение чередовать по цвету и величине.
Упражнения: какая палочка самая маленькая? Покажите голубую палочку, розовую.
Назови цвет палочки №1, 2. 3.
Покажи не белую и не голубую. Какая? (называют).
Игровая деятельность по схеме «На лесной дорожке зайчишки трусишки: шапки одинаковы, разные штанишки». Цель: учить определять предметы по контрастным признакам (большой - маленький, (день-ночь, (больше, чем); закреплять название цвета палочек; развивать умение выкладывать по образцу.
Упражнения: построй паровоз для зайчишек так, чтобы впереди стоял белый, а сзади розовый вагон. Построй пирамидку из голубой, розовой, белой палочки.
Январь:
Знакомство с красной палочкой.
Упражнение: покажи красную палочку, построй поезд из белой, розовой, голубой, красной. Посади в вагон столько пассажиров (белая палочка обыгрывается, как пассажир, сколько помещается. Сколько пассажиров в одном вагоне? Сколько в другом вагоне? Сколько пассажиров в белом вагоне, розовом, голубом, красном. Как можно сказать про вагоны? Они… (разные) Почему? А как можно проверить? (способом приложения)
Игровая деятельность по схеме № 4 Цель: учить строить прямоугольники по образцу разного цвета и размера и достраивать крышу (треугольник) одинаковую по цвету и размеру палочек, развивать умение выкладывать палочки по цвето – схеме, учить подбирать палочки по размеру.
Упражнение: я спрятала палочку длиннее голубой. Назови какую палочку я спрятала? (красная) Теперь покажи её.
Игровая деятельность по схеме № 5 а Цель: закреплять умение определять и называть цвет и величину предметов; умение выкладывать по образцу.
Упражнение: из четырех знакомых палочек назови и покажи все палочки длиннее (короче).
Февраль:
Знакомство с желтой палочкой.
Упражнение: возьми такую палочку, как у меня в руках. (показывает) Какой цвет? (желтый). Возьмите ещё одну такую же палочку. Какие эти палочки? Они (одинаковые) Покажи и назови палочку короче желтой?
Игровая деятельность по схеме №5 в «Лестница для петушка» Цель: учить строить лестницу разными способами.
Упражнение: построй поезд из белой, розовой, голубой, красной, жёлтой палочек. Сколько пассажиров можно посадить в белый вагон (розовый, голубой, красный, желтый?
Игровая деятельность по схеме № 9 Цель: учить детей выкладывать по образцу сюжет; развивать умение ориентироваться на листе; закрепить желтую палочку, умение строить прямоугольник.
Упражнение: построй для петушка широкую и узкую дорожку из желтой палочки; возьми по одной палочке каждого цвета (5шт, поставь их по порядку от низкой к высокой (в вертикальной плоскости) и от высокой к низкой. Перечисли цвета слева направо и справа налево.
Март:
Игровая деятельность по схеме № 6 «Помоги пчелке» Цель: учить подбирать палочки в соответствии цвета, числа и величины. Развивать ориентировку на листе бумаги.
Упражнение: отбери палочки одинаково цвета и построй забор для утят, козлят, зверят, (используются маленькие игрушки).
Игра: «Чудесный мешочек». Цель: достать любую палочку, посмотреть и назвать цвет.
Игровая деятельность по схеме № 7 «Зайчишки трусишки». Цель: закреплять навыки работать по схеме.
Игровая деятельность по схеме № 8 Цель: учить работать по сложному образцу, развивать зрительное внимание, умение правильно называть цвета.
Апрель:
Упражнение: «Назови число – найди палочку» Цель: ведущий называет число соответствующей палочки. Затем ведущий показывает палочку, а дети называет число, которое оно обозначает.
Игровая деятельность по схеме «Маша и медведь» Цель: учить называть кружки трех величин (большая, поменьше, маленькая, закреплять умение правильно называть цвет, закреплять умение выкладывать по образцу.
Упражнение: построй поезд из желтой, голубой, белой. Какой вагон самый длинный, короткий? Назови цвет вагона с левой стороны, с правой стороны, вагон посередине.
Игровая деятельность по собственному желанию. Цель: закреплять умения и навыки полученные во время совместной деятельности, фантазию; развивать умение ориентироваться на ограниченной поверхности.
Май:
Мониторинг.