Приложение МААМ

Работа с пластическим материалом — активный метод обучения детей раннего возраста

Марина Загоруйко
Работа с пластическим материалом — активный метод обучения детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Работа с пластическим материалом – активный метод обучения детей раннего возраста»

Автор: Загоруйко Марина Владимировна.

Одной из проблем сегодняшнего образования является подготовка будущего школьника – исследователя, который видит проблемы, творчески подходит к их решению, владеет современными методами поиска, умеет сам добывать знания. Поэтому активная и интерактивная форма обучения наиболее актуальна.

Публикация «Работа с пластическим материалом — активный метод обучения детей раннего возраста» размещена в разделах

Мои воспитанники – дети 2-й группы раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие, которое идёт через чувства и ощущения. Дети раннего возраста доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослым практическую деятельность.

Активные методы обучения – это обучение в деятельности и лепка является одним из таких методов.

Работа с пластическими материалами очень подходит для всестороннего развития детей раннего возраста. Дети опытным путём получают знания о свойствах пластилина, песка, теста.

Гораздо быстрее в лепке дети переходят с доизобразительного этапа на изобразительный. Это объясняется осязаемостью материала и объёмностью форм.

Материалы, используемые мной настолько привлекательны, что ребёнок включается в игру независимо от его настроения.

Во время работы с пластическими материалами происходит не просто развитие мелкой моторики, а повышается сенсорная чувствительность, то есть тонкое восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластики, синхронизируется работа обеих рук.

С каждым последующим занятием наблюдается постепенное нарастание активности, самостоятельности и творчества детей.

Я в своей работе использую не только обычный восковой пластилин, но и плавающий, шариковый, самозатвердевающий; обычный и «лунный» песок; солёное тесто.

«Лунный» или, как его ещё называют «радужный» песок, по ощущениям похож на песок на хорошем морском пляже. Благодаря использованию «радужного» песка возникает идеальный тактильный и кинестический опыт, а так же улучшается эмоциональное состояние ребёнка, что особенно актуально в период адаптации.

Работая с восковым пластилином, я применила действие с предметами – заместителями по аналогии с конструированием. Этот метод очень помогает совершенствовать координацию движений кисти руки и пальцев.

Активные методы обучения – это, конечно, и познавательно – исследовательская деятельность: опыты, детское экспериментирование. Никогда детям не приобрести столько новых знаний о свойствах материала, как в ходе экспериментирования с ним.

Плавающий флуоресцентный пластилин как нельзя лучше подходит для этого. Он мягкий и удивительно лёгкий. Фигурки, вылепленные из него, отлично держатся на поверхности воды.

Детей очень привлёк яркий цвет пластилина.

Сюрпризом для детей было появление формочек для выдавливания силуэтов, опускание в воду камешков и фигурок из обычного пластилина для сравнения свойств.

Дети совсем притихли, когда лилии опускали на воду. То, что они не утонули вызвало бурный восторг.

Исследовательская деятельность детей бесконечна. И шариковый пластилин оказался для них не менее интересным и познавательным. Шариковый пластилин очень лёгкий, воздушный и совсем не липнет к рукам.

Активным методом является сравнение шарикового и обычного пластилина, ситуация выбора вида пластилина, наиболее привлекательного цвета и изготовление понравившейся фигурки.

Самозатвердевающий пластилин оказался наиболее мягким для рук малышей. Детям понравилось выдавливать различные формы, украшать поделку бусинами, пуговицами, семечками, фасолью, горохом. Очень удобно, что малыш может подарить застывшую скульптуру, не боясь ее повредить.

Солёное тесто потребовало усилий со стороны воспитанников, но не оттолкнуло детей, а наоборот: они стали активно его изучать – мяли, отрывали, даже лизнули.

Активным методом обучения было сравнение двух не цветных материалов – самозатвердевающего пластилина и солёного теста.

В ходе совместной деятельности я использую такой активный метод, как релаксация. Он повышает уровень гармонии в группе и помогает сбросить излишнюю напряжённость, если она возникла. Как правило, это физкультминутка или подвижная игра.

Итак, активные методы обучения - это те методы, посредством которых мы побуждаем детей быть активными, действовать, думать, познавать.

Используемая литература:

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду (Ранний возраст) М. 2007 Г. «Карапуз – Дидактика»).

2. Ш. А. Лыкова «Из солёного теста» (Лепим с мамой).

3. О. В. Корчинова «Детское прикладное творчество» (Ростов – на Дону: «Феникс», 2005г.).

4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. -М. : Мозаика-Синтез, 2008-2010.

5. Т. С. Комарова Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез Москва 2012г

6. Д. Н. Колдина. Лепка с детьми 3-4летИздательство Мозаика-Синтез Москва 2011г

7. З. Д. Коваленко Аппликация семенами. Издательство Мозаика-Синтез Москва 2013г

8. Г. Н. Давыдова. Пластилинография. ООО Издательство Скрипторий 2003г

9. О. Ю. Тихмирова, Г. А. Лебедева. Пластилиновая картина. Издательство Мозаика-Синтез Москва 2012г

10. «Рисование» Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста»

М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2006.

11.«Лепка»Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2008.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по флористике «Коллективная работа «Осеннее чудо-дерево»Детский мастер-класс по флористике «Коллективная работа «Осеннее чудо-дерево» Во время осенних прогулок проводим повседневные целевые наблюдения за изменениями, которые происходят с деревьями: расцвечивание листьев.

Детский мастер-класс «Модный показ. Осенняя коллекция». Работа детей с природным материаломДетский мастер-класс «Модный показ. Осенняя коллекция». Работа детей с природным материалом Сегодня ребята нашей группы выступили в роли дизайнеров – модельеров. По замыслу ребят представлять модную осеннюю коллекцию должны лесные.

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом «Помоги ёжику» в первой группе раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 52» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ.

Конспект игры-занятия со строительным материалом в группе раннего возраста «Башенка» Тюменская обл., г. Ноябрьск воспитатель: Захарова Наташа Вячеславовна Конспект игры-занятия со строительным материалом в группе раннего возраста.

Конспект НПД игры-занятия со строительным материалом в группе раннего возраста «Кошкин дом» Выполнила: воспитатель группы раннего возраста МБДОУ «Детский сад №100» г. Дзержинск, Нижегородской области Е. М. Новикова Цель: Формировать.

Консультация для педагогов «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах» Консультация для педагогов «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах». Проблема обеспечения безопасного поведения.

Консультация для воспитателей «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников» Консультация для воспитателей: "Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников" С самого рождения ребенок является первооткрывателем,.

Опыт работы «Игры с нетрадиционным материалом как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста»Опыт работы «Игры с нетрадиционным материалом как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста» С введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап.

План работы по самообразованию «Дидактическая игра как средство обучения детей раннего возраста» План работы по самообразованию Воспитателя Рябининой А. А. группы № 1 МБДОУ д/с № 272 Тема: «Дидактическая игра как средство обучения детей.

Консультация «Роль обучения для детей раннего возраста» Роль обучения для детей раннего возраста Воспитание – это непрерывный процесс; начинается он с момента рождения; с раннего возраста у ребёнка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа с пластическим материалом — активный метод обучения детей раннего возраста
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 14:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с пластическим материалом — активный метод обучения детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Загоруйко (УИ 255097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД