Анна Владимировна Фоминцева
Консультация «Игры и упражнения на развитие слухового внимания»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и упражнения на развитие слухового внимания
1. Что звучало? Демонстрируем ребенку звучание бубна, губной гармошки, дудки и т. п. Ребенок слушает и запоминает, как звучит каждый музыкальный инструмент, потом закрывает глаза и определяет на слух, что звучало. Если у вас нет подобных инструментов, можно заменить их, к примеру, стаканом, чашкой, чайником и постучать по ним ложкой. Главное, чтобы ребенок установил разницу в звучании.
Публикация «Консультация „Игры и упражнения на развитие слухового внимания“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
2. Где звучало? Возьмите колокольчик, погремушку или любую другую звучащую игрушку. Ребенок сидит с закрытыми глазами, а вы звените, например, колокольчиком справа, слева, сзади, спереди, над ним. Ребенок, не открывая глаз, показывает направление, откуда исходит звук.
3. Слушай и делай. Взрослый дает ребенку следующие, к примеру, команды: «Подойди к окну и подними левую руку», «Встань лицом к двери и поставь руки на пояс», «Положи правую руку на пояс, а левую на голову» и так далее.
4. Послушай и повтори. Взрослый шепотом за экраном произносит слова по теме, ребенок вслух повторяет их.
5. Хлопни, как я. Взрослый производит по 3, 4, 5 хлопков с разным набором пауз, а ребенок повторяет за ним.
6. Делай, как скажу, а не как покажу. Взрослый говорит одно, а делает другое. Ребенок выполняет то, что говорит ему взрослый.
7. Будь внимателен. Взрослый дает ребенку 2-3 поручения (например, «Возьми игрушку, положи ее в коробку, из коробки достань мишку и зайку. Мишку поставь на стол, а зайку - под стол»). При выполнении этих заданий внимание ребенка обращается на употребление предлогов.
8. Дятел. Взрослый отстукивает разные ритмы, а ребенок повторяет за ним. Затем они меняются ролями.
9. Определи на слух самое короткое слово.
Строитель, каменщик, дом, стекольщик.
Сосулька, оттепель, май, проталина.
Доченька, дочурка, дочь, дочка.
Роза, подснежник, мак, ландыш.
10. Определи на слух какое слово самое длинное.
Дом, груз, винт, экскаватор, кран, склад.
Бомба, пуля, граната, мина.
Медвежонок, ежонок.