Людмила Поротикова
Игры для развития слухового внимания детей
▼ Скачать + Заказать документы
«Слушай звуки»
Взрослый, стоя позади ребенка, ударяет палочкой по барабану (звенит колокольчиком, мнет бумагу, стучит по столу). Ребенок должен отреагировать на услышанный звук поднятием руки (поворотом головы, хлопком)
«Двигайся на звук»
Взрослый, спрятав за спиной бубен, предлагает ребенку подпрыгнуть, если он услышит звук.
«Сторож»
Темочки:
Ребенок становится спиной к стулу, на котором лежит флажок. Педагог с бубном стоит на некотором расстоянии. Другой ребенок очень тихо подходит к стулу, чтобы взять флажок. Когда он находится близко от цели, звучит бубен. Оба ребенка стараются схватить флажок. Кто сделает это первым, становится сторожем.
«Определи одинаковые звуки»
Ребенку косынкой завязывают глаза и предлагают самостоятельно воспроизвести по очереди звучание двух игрушек и определить, одинаковые звуки или нет. (предметы должны быть различными по форме, чтобы ребенок ориентировался только на звук)
«Найди мишку»
Ребенок должен найти спрятанную игрушку, ориентируясь на громкость звукового сигнала. Чем громче сигнал, тем ближе ребенок к спрятанной игрушке.
«Тишина»
Ребенок, закрыв глаза, «слушает тишину». Через 1-2 минуты ему предлагается открыть глаза и рассказать и нарисовать то, что он услышал.
«Покажи звук»
Ребенку даются 2 карточки: на одной изображена длинная полоска, на другой – короткая. Воспитатель бубном издает длинные и короткие звучания, а ребенок показывает карточку, соответствующую длительности звука.
«Покажи, где звук»
Ребенок с завязанными глазами находится в центре комнаты. Взрослые или другие дети становятся спереди и сзади или слева и справа от него и по очереди приводят в звучание музыкальные игрушки. Ребенок движением руки показывает, где он слышит звук.
«Высоко – низко»
Ребенок идет по кругу. Взрослый воспроизводит высокие и низкие звуки. Услышав высокий звук, ребенок поднимается на носки, услышав низкие – приседает.