Ирина Сумина
Консультация для родителей младших дошкольников «Развитие слухового внимания у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие слухового внимания у детей младшего возраста. С самого рождения человека окружает множество звуков. Но младенец не способен их различать и оценивать. Это происходит со временем. Ребёнок учится напрягать свой слух, улавливать и различать звуки, то есть у него формируется произвольное слуховое внимание. Ребёнок 2,5 – 3 лет уже может внимательно слушать небольшие стихи, сказки, рассказы, а также представлять то, о чём в них говорится. Постепенно объём слухового внимания увеличивается, растёт его устойчивость, развивается произвольность. Дети всё больше ориентируются на слова, обозначающие названия предметов, оценку поведения других детей и своего собственного, приказ, требование, побуждение.
Публикация «Консультация для родителей младших дошкольников „Развитие слухового внимания у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
Для развития слухового внимания у малыша необходимо выполнять некоторые правила:
• Пробуждение интереса к звукам окружающего мира и к звукам речи.
• Дифференциация (различение) неречевых звуков (звуков, не относящихся к человеческой речи).
• Дифференциация тихих и громких звуков.
• Развитие умения определять направление и источник звука.
• Дифференциация неречевых и речевых звуков.
• Развитие умения ориентироваться на смысл сказанного.
Обращайте внимание ребёнка на «домашние звуки». Спрашивайте: Что там шумит? Объясняйте: Это шумит холодильник, это стиральная машина, пылесос, миксер, телефон звонит и т. п.
Привлекайте внимание малыша: Слышишь, как идёт (стучит, капает, шумит) дождь, едет машина, летит самолёт и т. п.
Покажите ребёнку различные музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчик, ксилофон, дайте послушать, как они звучат, а потом предложите отвернуться и угадать, на каком инструменте Вы играете.
Пойте короткие, ритмичные песенки и декламируйте стихи. Приучайте ребёнка слушать аудиозаписи.
Возьмите за привычку комментировать всё, что происходит или произойдёт: Мы сейчас оденемся. Как хорошо ты ешь кашу. Мы пойдём гулять в парк и т. п.
Расширяйте кругозор ребёнка. Как можно раньше берите его с собой на прогулки, экскурсии, в поездки. Рассказывайте ему о том, что происходит вокруг.
Понимание и развитие речи зависит как от слухового внимания, так и от жизненного опыта.