Папки-передвижки

Игры детей раннего возраста

Елена Абзалова
Игры детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Игры детей раннего возраста»

Игра – одна из лучших способов развития

речи и мышления детей.

Предметная деятельность детей раннего возраста определяется как ведущая. В результате ситуативного делового общения ребенка со взрослым усваиваются общественно выработанные способы действий с предметами, которые ребенок реализует в своей деятельности.

Публикация «Игры детей раннего возраста» размещена в разделах

Организация самостоятельной деятельности детей раннего возраста является для воспитателя одним из наиболее сложных участков работы. Принимая во внимание, что этот вид деятельности имеет совершенно особое значение, следует четко отделять его от других видов деятельности, таких как участие малыша в режимных процессах. Которые занимают большое место в бюджете в времени ребенка. Активно ребенок участвует и в очень значимых для него занятиях, которые в раннем возрасте занимают небольшой отрезок времени. Поскольку в совместной деятельности со взрослым ребенок приобретает новое. Самостоятельная игровая деятельность по времени занимает большое мест. Возникает по инициативе ребенка и поэтому особенно ему интересна, поскольку отражает его возможности. Несмотря на то, что игра – средство самовыражения малыша, его потребность, она должна умело направляться взрослым. Опираясь на возможности ребенка, не подавляя его инициативу. А наоборот всячески ее поддерживая, развивая творческие познавательные потребности.

Характерными видами самостоятельной игровой деятельности для детей второго, третьего года жизни являются: ходьба, поэтому необходима достаточная площадь для двигательной активности малышей и предметы направленные на эту активность (горка со скатом, мячи, двигатели – машины тележки, которые он везет впереди себя).

Познавательная деятельность связана прежде всего с ориентировочной деятельностью. Наблюдением за окружающим. Поэтому в группе должны быть предметы для наблюдения – картины, макеты с изображением каких – то действий (куклы катаются на санках. Кукла кормит собачку и т. д., книжный уголок.

Ведущий вид познавательной деятельности – действия с предметами. Особенно это удается малышам в играх с дидактическими игрушками, вкладышами. Матрешками, помогающими проверить его действия. На третьем году дети довольно свободно зрительно соотносят свойства предметов, ориентируясь в их форме. Величине, цвете. Конструкторская и изобразительная деятельность на втором году выступает как предметная, когда ребенок что то строит, оставляет карандашом след на бумаге, подражая взрослому. В дальнейшем в связи с развитием координации движений рук, овладевает техническими методами. А с развитием представлений об окружающем. У ребенка формируются специфические виды деятельности: конструкторская и изобразительная. Уже в начале второго года жизни дети познают игру с сюжетными игрушками, когда на основе способности подражания ребенок воспроизводит действия, которые показал ему взрослый.

На третьем году дети объединяются в играх между собой, которые носят более разнообразный характер. Совершенно особое значение имеет использование детьми предметов – заместителей, когда они действуют в воображаемой ситуации.

К концу третьего года появляются первые ролевые игры, возникающие на основе тех представлений, которые сформировались у ребенка.

Важна роль воспитателя при организации самостоятельной игровой деятельности детей. Прежде всего необходимо выделить время для таких игр. Часто в условиях детского сада такого времени не находится. Хотя его можно выделить утром перед прогулкой, во второй половине дня поле полдника, либо просто найти для этого специальное время.

Деятельность воспитателя при организации самостоятельной игры направлена на следующие моменты:

- руководство игрой и другими видами деятельности;

- формирование в игре определенных правил поведения;

- поддержание положительного эмоционального состояния;

- стимулирование речевой активности детей.

В качестве руководящей подразумевается следующая деятельность воспитателя: он направляет детей на игру, если они сами не выбрали, усложняет игру, продлевает ее, играет вместе с детьми; во время игры обращает внимание на формирование положительных взаимоотношений между детьми, учит с какой игрушкой лучше играть, убирать их на место. Поддержание положительного эмоционального состояния детей – важная роль задача воспитателя, что в большей степени связанно с удовлетворением потребностей ребенка, на которые быстро реагирует воспитатель. Очень важны и методические приемы, используемые воспитателем. Так, обучая в игре самых маленьких каким либо действиям с предметом, который выбрал ребенок, наиболее эффективен кинестетический, когда взрослый действует рукой ребенка, чтобы он запомнил путь этого действия. Наиболее распространен и приемлем детьми метод показа, сопровождаемый словом. Один из наиболее эффективных методов руководства игрой ребенка уже в раннем возрасте – создание в игре проблемных ситуаций.

Самый любимый метод для детей, который они всегда принимают с радостью, - участие в игре самого воспитателя. Но и здесь нужно вести себя очень корректно, не нарушая плана игры малыша и всячески поддерживая его инициативы. Показателями игровой самостоятельной деятельности детей являются следующие :

- преобладающее эмоциональное состояние детей;

- уровень, длительность и разнообразие игры;

- характер и частота общений со сверстниками воспитателем;

- речь во время игры.

Важно и оценить эффективность методических приемов воспитателя при организации игровой самостоятельной деятельности детей.

В нашем саду работая с детьми раннего возраста, мы игру используем как основной вид деятельности. Она доставляет ребенку удовольствие и радость. А эти чувства являются сильнейшим средством. Стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух, тогда как ребята более старшего возраста играют молча.

На всех видах деятельности используем пальчиковые игры, сопровождаемые речью. Они очень увлекают малышей и приносят им очень много пользы. Пальчиковые игры являются прекрасным средством начального эстетического воспитания. С помощью пальчиковых игр процесс воспитания становится более разнообразным, интересным и радостным. Если дети с нашей помощью уже в раннем возрасте научаться веселиться, обретут бодрость, хороший настрой, это обязательно усилит их способность получать удовольствие от жизни в будущем. А состояние веселья пробуждает чувство радости от общения с другими ребятами, способствует укреплению здоровья и лучшему духовному развитию.

Публикации по теме:

Игры для детей раннего возраста с развивающим материалом Цель: Познакомить родителей с играми с развивающим материалом для детей раннего возраста. Задачи: • Познакомить родителей с развивающими.

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете,.

Социализация детей раннего возраста посредством игры Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Улыбка» села Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский.

Игры для познавательного развития детей раннего возраста «Загадочные пуговки» Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Игровой материал: Представлено.

Конспект строительной игры для детей раннего возрастаКонспект строительной игры для детей раннего возраста Цель: Формирование интереса к постройке диванчика для игрушек из строительного материала. Задачи: Образовательная: Формировать умение добиваться.

Конспект игры-занятия для детей раннего возраста «Солнышко» Конспект игры «Солнышко» Цель игры: развитие творческих способностей, продолжать знакомить с основными цветами, начинать разделение их на.

Первые сюжетные игры детей раннего возраста (из опыта работы) Первые сюжетные игры детей раннего возраста (из опыта работы) Действия детей приобретают сюжетный характер и объединяются в цепочку, имеющую.

Познавательное развитие детей раннего возраста через сенсорные игры Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение –.

Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры «Дидактическая игра – это специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации.

Сюжетно-ролевые игры для детей раннего возраста сюжетно - ролевые игры для детей раннего возраста Собираемся на прогулку Цель: развивать у детей умение подбирать одежду по сезону, учить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры детей раннего возраста
Опубликовано: 23 мая 2018 в 15:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абзалова (УИ 508068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД