Ирина Норкина
Сюжетно-ролевые игры для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
сюжетно - ролевые игры для детей раннего возраста
Собираемся на прогулку
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду по сезону, учить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщённые понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.
Публикация «Сюжетно-ролевые игры для детей раннего возраста» размещена в разделах
Ход игры:
В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребятам пора собираться на прогулку, и они предлагают кукле пойти с ними. Кукла говорит, что она не умеет одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно надеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.
Игрушки у врача
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими
инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять
словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение»,
«лекарства», «температура».
Оборудование:куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты:
термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с
лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.
Ход игры:
Воспитатель предлагает поиграть, выбирается доктор, остальные дети берут
в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием к
врачу. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки
болят зубы, потому что он ел много сладкого, у клоуна шишка на лбу, кукла
Катя прищемила дверью пальчик и т. д. Доктор осматривает больного:
слушает, смотрит горлышко, измеряет температуру, прописывает лекарства,
делает уколы, поит микстурой, таблетками. Воспитатель оценивает, как дети
общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки
не забывали благодарить врача за оказанную помощь.
День рождения куклы Кати
Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки
стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах,
воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание
помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед»,
«именины», «сервировка», «посуда».
Оборудование: игрушки, которые могут прийти в гости к кукле Кате,
столовые предметы – тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки,
скатерть, столик, стульчики.
Ход игры:
Воспитатель сообщает детям о том, что у куклы Кати сегодня день рождения,
предлагает пойти к ней в гости и поздравить её. Дети берут игрушки, идут в
гости к кукле и поздравляют её. Кукла Катя предлагает всем чай с тортом и
просит помочь ей накрыть стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью
воспитателя сервируют стол. Необходимо обращать внимание на
взаимоотношения между детьми в процессе игры. Далее все приглашаются к
столу, начинается праздничное чаепитие.
Строим дом
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить
внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей
сооружать постройку несложной конструкции, воспитывать дружеские
взаимоотношения в коллективе, расширять знания детей об особенностях
труда строителей, расширять словарный запас детей : ввести понятия
«постройка», «строитель», «строительный материал».
Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран,
игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей
строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в
окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется.? (дом)».
Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы
могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные
профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения
строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о
постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – строители, они
строят дом; другие – водители, они подвозят строительный материал на
стройку. В ходе строительства следует обращать внимание на
взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые
жители. Дети самостоятельно играют.
Поливаем огород
Цель: научить детей внимательно вслушиваться в обращенные к ним слова,
пополнить запас знаний о растениях.
Оборудование: красные фишки, лейка.
Ход игры:
Воспитатель проводит с детьми беседу об огороде, задает вопросы: что такое
огород, что на нем растет, для чего люди сажают огород, что нужно для того,
чтобы растения на огороде хорошо росли? Дети отвечают, педагог помогает,
затем предлагает поиграть, говорит: «Мы с вами вспомнили столько вкусных
овощей, фруктов, ягод. Узнали, что растения не могут жить без воды. А
давайте теперь представим, что у нас тоже есть огород, и будем его поливать.
Только поливать нужно внимательно». Дети встают в круг, один из них берет
в руки леечку и становится в центр круга – он будет поливать огород. Дети
идут по кругу, хором говорят:
Дождик долго не идет,
Поливаем огород.
В лейку воду набираем
И на грядке поливаем.
Дети останавливаются и по очереди называют любые фрукты и овощи, а
также вещи, которые полива не требуют: например редис, морковь, сапог,
ромашка, лопата, телефон. Игрок с леечкой должен ответить «поливаю» или
«не поливаю».
После игры воспитатель предлагает детям отгадать загадки на «огородную»
тему.
В игре можно использовать следующие загадки:
В землю голову он спрятал,
Остры стрелы обнажил,
Если был бы он послаще,
Я бы с ним тогда дружил.
(Лук)
Зеленый, полосатенький,
В середине сладенький.
(Арбуз)
Золотое решето
Черных домиков полно.
(Подсолнух)
Уложим куклу спать
Цель: закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте
приемом приложения друг к другу, воспитывать доброжелательность.
Оборудование: 2 куклы, разные по росту, 2 кроватки разной длины, 2 стула
разной высоты, 2 простыни разной длины, 2 одеяла разной ширины.
Ход игры:
В гости к детям приходят две куклы. Дети знакомятся с ними, играют,
угощают их вкусным печеньем, чаем. Дети и не заметили, как пришла пора
отдохнуть куклам. Их надо уложить в кроватку. Так как эти куклы разные по
росту, им надо правильно подобрать кроватку и постель. Дети с помощью
воспитателя выполняют это задание. Из коробочки они достают простыни,
одеяло, сравнивают их и застилают постель, правильно укладывают кукол
спать. Воспитатель следит за речью детей, акцентируя внимание на то, чтобы
они правильно употребляли слова результата сравнения: «выше – ниже»;
«шире – уже»; «длиннее – короче».