Светлана Шабурова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
по изобразительной деятельности в средней группе
«Грибы»
составитела: Шабурова С. Н.
воспитатель группы №1
г. Тюмени
Тема и форма проведения: Непосредственно - образовательная деятельность по аппликации на тему : Грибы.
Вид деятельности: продуктивная.
Форма организации: (групповая, подгрупповая)
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Грибы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие
Цель: Научить детей выполнять аппликацию «Грибы», используя приём вырезания различных форм из квадрата и прямоугольника.
Задачи:
Образовательные:
- Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.
- Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы мха около грибов.
-Научить детей вырезать из квадрата и прямоугольника различные формы.
- Познакомить со способом парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое.
Развивающие:
-Закрепить приемы плавного закругленного разреза при вырезании шляпок и ножек.
Воспитывающие:
-Воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.
Оборудование: У педагога образец - аппликационная композиция из трех грибов, у детей заготовки прямоугольников и квадратов из бумаги разных цветов, полоска для травы, клей, кисточки для клея, ножницы.
Ход:
Организационный этап
В- «Здравствуйте дети. 2
Д- «Здороваются.»
В- «Прежде чем начать наше занятие давайте улыбнемся друг другу пожелаем плодотворной работы. Проверим готовность к занятию. А сейчас, рассмотрите иллюстрации и приготовьтесь отгадывать загадки.»
Д- «Рассматривают иллюстрации.»
Основная часть занятия
В-«Ребята, отгадайте загадку.
Землю пробуравил, корешок оставил,
Сам на свет явился, шапочкой покрылся.»
(Гриб)
Д-«Грибы».
В- «Где растут грибы?»
Д- «Грибы растут в лесу : на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях.»
В- «Кто собирает грибы и зачем?»
Д- «Люди, звери.»
В- «Из каких частей состоят грибы?»
Д- «У грибов есть шляпка и ножка»
В- «Какие бывают грибы?»
Д- «Грибы бывают съедобные и несъедобные –ядовитые.»
В- «В лесу растут грибы с разными по цвету ножками и шляпками. Можно встретить группу растущих вместе грибов. Одни из них побольше, другие - поменьше. Это называется семейством».
Воспитатель показывает аппликацию с изображением семейства грибов.
В-«Скажите, как расположены грибы?»
Д- «В середине растет один большой гриб, а по краям – маленькие.»
В- Посмотрите на два маленьких гриба. Отличаются ли они друг от друга?
Д-«Нет»
В- «Маленькие грибы одинаковые. Подумайте, как можно их одновременно вырезать из бумаги»
Воспитатель показывает детям приемы вырезания двух шляпок и двух ножек из листа бумаги, сложенного вдвое. Поясняет, что вырезать шляпку гриба нужно с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки двух грибов тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое. Такое вырезание называют парным.
В-«Но прежде чем приступим к выполнению работы, давайте разомнём пальчики. Пальчиковая гимнастика: «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел
Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
В-«Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, а кто мне напомнит правила безопасности при работе с ножницами?»
Д- «Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
-Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
-Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
-Нельзя резать на ходу.
-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
-Не работайте тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.
-Не держите ножницы лезвием вверх.»
Самостоятельное выполнение аппликации
Заключительная часть
В- «Посмотрите, какие замечательные грибы у нас получились. Молодцы!»
В- «Какие были затруднения при выполнении аппликации?»
Рассматривают. Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение.