Ирина Салахетдинова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе Аппликация «Ракета».
Цели: закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, вырезывания круга из квадрата, срезая углы, развивать воображение, интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических объектах.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Предварительная работа: рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, рассматривание иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями.
Материалы: лист картона черного или фиолетового цвета размером 12Х15, прямоугольник белого цвета, квадрат синего цвета, треугольник красного цвета, дырокол, 3 квадрата голубого цвета, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки; наглядные картинки с изображением космоса, ракеты, космонавта, спутника, портрет Ю. А. Гагарина, видео «Старт ракеты».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие.
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их украсим –
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.
(Я. Серпина «Ракеты»)
Как вы догадались, мы сегодня будем мастерить ракеты. И сейчас я хочу вам показать как взлетает в космос ракета?
(показывает видео «Старт ракеты»)
Красиво, правда? Расскажите, а кто летает у нас в ракетах?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: а каким должен быть космонавт, чтобы полететь в космос?
Дети: (перечисляют ответы).
Воспитатель: а космос какого цвета? (показывает фотографии)
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь мы с вами сделаем небольшую зарядку, как космонавты.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре,
Вот летит ракета ввысь.
Вы видите какая ракета красивая, вот мы сегодня построим свою ракету.
Чтобы смастерить нашу ракету, мы возьмем белый прямоугольник, наклеим его на нашу основу (показывает, затем берем красный треугольник – это будет нос ракеты, мы наклеим ее к прямоугольнику, и он покажет в какую сторону ракета наша полетит (показывает). Затем мы разрежем наш синий квадрат на два маленьких треугольника, мы уже умеем это делать. Это будут крылья нашей ракеты, мы приклеим их снизу (показывает). Из голубых квадратов мы вырежем иллюминаторы для нашей ракеты, срезая уголки, делая круг (показывает) и наклеим на корпус ракеты.
Чтобы украсить наш космос звездами, мы возьмем маленькие кружочки разного цвета, которые я для вас приготовила, и приклеим в любые места нашего фона (показывает).
Посмотрите, какая ракета у нас должна получиться. А теперь давайте, делать сами. Но прежде, чем начать, разомнем наши пальчики.
В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Прекрасно! У всех получились отличные ракеты. Давайте организуем выставку и посмотрим у кого какая ракета получилась.
(Дети выставляют работы и смотрят работы своих товарищей)
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, я рада. Что у нас получились такие красивые ракеты. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?
(дети обсуждают)