Папки-передвижки

Открытое логоритмическое занятие совместно с родителями «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С. Маршака)

Любовь Абашева
Открытое логоритмическое занятие совместно с родителями «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С. Маршака)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: 1. Повышение родительской компетенции в коррекционной работе с детьми.

2. Создание благоприятных условий для общения с детьми.

Задачи:

Коррекционные:

• Развитие внимания, памяти, мышления, ориентировки в пространстве, координации, общей, речевой и тонкой моторики, темпа и ритма движений и речи, речевого дыхания;

• Работа над просодическими компонентами речи, нормализация мышечного тонуса средствами релаксации;

• развитие чувства ритма.

Образовательные:

• развитие музыкального слуха, лексики и грамматического строя речи

Воспитательные:

Публикация «Открытое логоритмическое занятие совместно с родителями „Сказка о глупом мышонке“ (по мотивам сказки С, Маршака)» размещена в разделах

• развитие активности, инициативы, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Оборудование: игрушки для кукольного театра (мышонок, мышка-мама, утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, кошка, накидка для мамы-курицы; ковер, ширма.

Предварительная работа: чтение «Сказки о глупом мышонке», разучивание речевого и музыкального материала, приглашение родителей на занятие.

Ход занятия

Звучит спокойная музыка, дети входят в зал

Инструктор по физ-ре. Соберемся, дети, в круг –

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу. Чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Муз. рук. Ребята, посмотрите – к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им наше хорошее настроение (дети здороваются). А давайте еще поздороваемся песенкой.

«Просыпайтесь» О. Н. Арсеневской

Инструктор по физ-ре. Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А чтобы узнать, на чем отправимся, нужно отгадать загадку:

Кто нас сегодня в сказку везет,

Это волшебный ковер -(САМОЛЕТ)

(дети встают на ковер)

Усаживайтесь поудобнее. Крепко держитесь за руки. Мы отправляемся.

Голос за кулисами. Внимание, внимание! Температура за бортом -10 градусов. Мы пролетаем над высокими горами, над широкими морями, над лесами, над полями. Самолет идет на посадку, всем взяться за руки. Всем счастливого пути!

Инструктор по физ-ре. Посмотрите-ка, на этой полянке сидят наши мамы. Давайте им помашем и пригласим их в наше путешествие. Вот мы и вместе с мамами. А чтобы узнать, в какую мы сказку попали, нужно отгадать загадку:

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки,

Боится кошки. (МЫШЬ)

Логопед. Жила-была мышка. И был у нее сыночек — маленький мышонок. Мышонок-озорник больше всего на свете любил играть.

1. Дети рассказывают считалку, сопровождая речь движениями

Раз, два, три, четыре, пять,

Время солнышку вставать.

Скрестить руки в запястьях, раздвинув пальцы, и медленно поднимать их вверх.

А к обеду на часах

Солнце прямо в небесах.

Переплести пальцы в «замок» и потянуться за прямыми руками вверх.

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Положить ладошки под щеку («уснуть»).

Солнце спит, на небе месяц.

Разбегайся кто куда,

Бег на месте.

Утром новая игра!

(Т. Коти)

Логопед. Прибежал мышонок домой, а там мама отдыхает. Не хочет малыш маму разбудить. Вот сейчас наши мамы тоже будут отдыхать.

2. Динамические упражнения «Ходьба на носках и пятках» О. Боромыковой (см. сб. «Коррекция речи и движения», с. 9)

Педагог.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Держась за руки, покачиваются из стороны в сторону.

Я на цыпочках хожу,

Идут на носочках к мышке-маме и обратно.

Маму я не разбужу.

Ходьба на носках друг за другом.

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Идут, громко топая пятками.

Раздается пяток стук.

Мои пяточки идут,

Сходятся в центре круга, где отдыхают мамы.

Прямо к мамочке ведут.

Проигрыш, звучит музыка.

Мама-мышка просыпается и шутливо догоняет детей.

Инструктор по физ-ре. Какие мамы молодцы. Споем для мамы песенку.

3. Песня «Ах, какая мама»

Логопед. (Предлагает детям сесть по-турецки). Накормила мама мышонка ужином и стала спать укладывать. А мышонку спать не хочется.

Побежала мышка-мать.

Стала утку в няньки звать

А утка в это время плясала да веселилась. Поможем утке.

4. Ритмический танец «Веселая дудочка» М. Красева (см. сб. «Песни для детского сада», с. 81)

Логопед. Стала петь мышонку утка :

Га-га-га, усни, малютка!

А мышонок не хочет спать

Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать

А жаба в это время сидела на кочке и пускала пузыри. (Садимся на корточки друг против друга)

5. Дыхательное упражнение «Пузыри»

Логопед. Эй, мышонок, посмотри,

Звать к себе, помахивая кистями.

Мы пускаем пузыри:

Синий, красный, голубой.

Перед тем как назвать каждый цвет, сильно надуть

щеки и быстро выдохнуть.

Выбирай себе любой! —

(Русская народная потешка)

Обе руки вверх, разведя их

чуть в стороны.

Стала жаба важно квакать:

— Ква-ква-ква, не надо плакать!

А мышонок не хочет спать

Побежала мышка-мать

Тетю Лошадь в няньки звать:

А лошадка по лугу гуляла, весело скакала.

6. Ритмическая игра «Лошадка» (авторская разработка)

(выполняем в кругу)

Муз. рук-ль. Скок, лошадка, скок, скок!

По дорожке — цок, цок!

Четвертными длительностями ударять поочередно ладонями по коленям.

Цок да цок — стучат копытца,

Восьмыми хлопать в ладоши.

Цок да цок — лошадка мчится.

А по ямкам, по овражкам —

Тюх-тюх-тюх, тюх-тюх-тюх!

Перетопы ногами в ритме четверть-четвертьполовинная.

А по кочкам, а по кочкам —

Бух, бух, бух, бух!

Половинными длительностями ударять кулачками по коленям.

Логопед. — И-го-го! — поет лошадка. —

Спи, мышонок, сладко-сладко

А мышонок испугался Лошади и заплакал

Побежала мышка-мать

Тетю свинку в няньки звать:

А свинка как раз перед сном делала массаж (выполняем в кругу)

7. Массаж спины (в парах) «Как на пишущей машинке»

Логопед. Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать

А мышонок совсем раскапризничался

Стала думать мышка-мать:

Надо курицу позвать.

А курочка со своими цыплятками возится.

8. Музыкальная игра «Курочка, цыплята и коршун»

Дети выполняют движения соответственно тексту песни «Цыплята»

Вдруг откуда ни возьмись,

Черный коршун появись!

(Вылетает «коршун». «Цыплята» прячутся у «курочки» под крыло).

Логопед. Закудахтала наседка:

— Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо, и тепло. —

А мышонок не хочет спать.

Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки звать

Стала петь мышонку щука —

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поет.

10. Логопедическая гимнастика

1. Упражнение «Заборчик» (для укрепления круговой мышцы рта, развития умения удерживать губы в улыбке). Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны.

2. Упражнение «Рупор» (для укрепления круговой мышцы рта, развития умения округлять губы и удерживать их в таком положении). Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед, как при звуке «о». Верхние и нижние резцы видны.

3. Упражнение «Трубочка». Зубы сомкнуты. Губы округлены и вытянуты вперед, как при звуке «у».

Упражнения выполняются поочередно 5—7раз.

Логопед. Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя Кошка,

Нашу детку покачать.

11. Песня «Киска» муз. и сл. З. Качаевой

Логопед. Стала петь мышонку кошка :

— Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

И мышонок сладко заснул.

Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать.

Куда убежал мышонок? (ответы детей)

Унесла мышонка кошка :

«Поиграй со мной немножко!»

Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»

Дети встают в круг, внутри которого находятся «мышонок» с колокольчиком и «кошка» с завязанными глазами. «Мышонок» бегает и все время звонит в колокольчик, «кошка» старается его поймать.

Логопед. Не нашла мышонка кошка,

Убежала по дорожке.

А наш мышонок вернулся к маме.

-Ребята, а вы догадались, в какой сказке мы были?

-А какие еще вы знаете сказки про маму?

Инструктор по физ-ре. Молодцы! Сколько сказок знаете! Я знаю, детки наши сегодня устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Вы лежите на мягком, красивом волшебном ковре. Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Волшебный ковер дает ощущение приятного покоя и отдыха. Вы погружаетесь в волшебный сон.

Мы раскинем руки, мы как будто птицы.

Мы глаза закроем,- сказка нам приснится…

Дети расслабляются…

В садик возвращаются… (дети встают с ковра)

Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!

Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!

(лежа на спине, под спокойное речевое сопровождение и приятную, тихую музыку полное расслабление)

Наши мамы нас сейчас тихонько проводят в нашу группу. Всем до свидания! До скорых встреч!

Публикации по теме:

Коррекция ОНР средствами логоритмики Логоритмика – своеобразная форма активной терапии; сочетание слова, музыки и движения. Логопедическая ритмика направлена: коррекцию речевых.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логоритмическое занятие совместно с родителями «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С. Маршака)
Опубликовано: 25 марта 2015 в 23:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое логоритмическое занятие совместно с родителями «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С. Маршака)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Абашева (УИ 213717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД