Ольга Иванова
Игровые упражнения для занятий в группе с детьми из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Бусы» (для детей с 5 лет)
Дети встают в круг, плотно прижавшись друг к другу плечами. Сейчас они каждый это бусинка из которых состоят красивые бусы. Дети перемещаются по кругу. Воспитатель читает стихотворение:
Бусинку за бусинкой соберу на нитку.
Мой подарок знаю, вызовет улыбку.
Маме он понравится, и она в ответ
скажет, что красивей бус на свете нет! (Н. Снежная)
Темочки:
Потом подходит и пытается разъединить детей – разорвать бусы. Когда он это сделает дети должны разбежаться, рассыпаться как бусинки по полу. Воспитатель старается собрать все бусинки вместе. Для этого, он ловит их по очереди. Поймав первого, он берет его за руку, когда поймает второго, то он берет за руку первого и так пока не поймает всех детей и поставит их в плотный круг. Бусы собраны.
Если ему это удается, бусинки «рассыпаются» по полу и катаются по нему. Ведущий ловит их, по очереди крепко держа за руку первую, та – вторую пойманную ведущим, третью и т. д., пока не соберет снова все ожерелье и не сделает его плотным и крепким. Первая пойманная бусинка становится ведущим.
2. «Танцуй, как я» (для детей 6-7 лет)
Для этого упражнения включаем медленную, плавную музыку. Сейчас воспитатели, а на занятиях воспитатель и ребенок встают друг на против друга. Ребенку руки поднять на уровень груди и соединить с ладонями воспитателя. Водящий (воспитатель) делает плавные движения, не отрывая от ладоней ребенка. Это могут быть шаги вперед, назад, в стороны, повороты, приседания. Задача ребенка повторять движения. Когда эта цель достигнута, ребенку завязываем глаза повязкой, снова включаем музыку и взрослый повторяет такие же движения. Ребенок В игре участвует двое. Один закрывает глаза (Лучше надеть повязку). Встает друг против друга, прикасаются легко ладонями. Звучит плавная музыка. Ведущий делает плавные движения руками, телом, приседает, слегка отходит в стороны, вперед, назад. Задача ведомого следовать за руками ведущего и повторять его движения, не потеряться.
3. «Нарисуй свой страх, победи его» (для детей с 5 лет)
До упражнения желательно поговорить с ребенком: «Чего ты боишься, когда тебе бывает страшно, было ли такое, когда ты сильно испугался». Затем ребенку предлагают нарисовать то, чего он боится. Необходим большой лист бумаги, карандаши или краски. После рисования еще раз поговорите, чего же он конкретно боится. Затем возьмите ножницы и попросите ребенка разрезать «страх» на мелкие кусочки, а мелкие – еще на более мелкие, помогите ребенку в этом. Когда «страх» рассыплется на крошечные кусочки, покажите ребенку, что теперь его собрать невозможно. Заверните эти мелкие кусочки в большую бумагу, подойдите к мусорному ведру и выкиньте туда, затем с ребенком сходите и выбросите весь мусор – он вам не нужен, его увезут и сожгут, а вместе с мусором сожгут и «страх», и больше его никогда не будет.
4. «Два барана» (для детей с 5 лет)
«Рано-рано два барана повстречались на мосту». Игроки разбиваются на пары. Широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача – противостоять друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинулся проиграл. Можно издавать звуки «Бе-е-е».
Замечание: Следите, чтобы «бараны» не расшибли себе лбы.
5. «Я могу» (для детей от 5 лет)
Игра очень полезная, несмотря на свою простоту. В нее можно играть как группой, так и с одним ребенком. Для игры понадобится мячик или мягкая игрушка округлой формы, например, медвежонок. Я могу хорошо…
Нужно, поймав мячик, громко сказать: «Я могу хорошо…» и назвать то, что хорошо получается. Обычно, дети называют: рисовать, лепить, вырезать, клеить, плавать (не важно, что в нарукавниках, и т. д. Главное, уверенность ребенка, что он может это делать. Ведущий также участвует и подсказывает идеи, задавая направление: «Я могу ставить посуду на полку». Ребенок, услышав слово «посуда», может вспомнить, что он может мыть посуду. Ведущий: «Я могу подметать пол». Ребенок: «Я могу пылесосить».
Когда игра идет в группе, ребенок, слушая других детей, примеряет на себя их умения, и для застенчивого ребенка – это палочка-выручалочка. Он из большого количества ответов может выбрать тот, который ему подходит.
Чем больше «Я могу» скажет ребенок, тем интереснее ему будет играть и тем больше гордости он за себя испытывает, ведь он так много может. Такая игра способствует развитию самоуважения.