Елена Никитина
Игровой центр — универсальная среда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Игровой центр – универсальная среда в ДОУ»
Подготовила: воспитатель
Никитина Елена Борисовна
(Заставка – 1 – слайд)
Свое выступление я хотела бы начать со слов знаменитого русского педагога Антона Семеновича Макаренко: «Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности».
(2 –слайд)
Публикация «Игровой центр — универсальная среда в ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира.
Игра – наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.
Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.
В первую группу входят творческие игры (сюжетно-ролевые).
Сюжетно-ролевая игра – вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения.
(3 – слайд)
Развитие детей в сюжетно - ролевой игре зависит от определенных условий:
- создание предметно-игровой среды;
- обеспечение предметно-игровой среды с учетом изменения жизненного и игрового опыта, а также нового содержания усложняющегося уровня игровых умений;
- пополнение и обогащение игровой среды
Насыщенная и правильно организованная предметно-игровая среда помогает детям совершенствовать игровые навыки, их ролевые действия становятся более разнообразными. По мере обогащения жизненного опыта игры становятся все более сложными и интересными с различными новыми компонентами.
(4 – слайд)
Дети в моей группе достигли старшего дошкольного возраста. В этот период усиливается стремление ребенка играть вместе со сверстниками, каждый из детей стремится воплотить свой достаточно сложный замысел. Вместе с тем у детей увеличивается объем знаний об окружающем, определяются интересы к разным сторонам жизни. Поэтому и количество сюжетно – ролевых игр в этом возрасте тоже значительно увеличивается.
Мне хотелось, чтобы дети в моей группе могли использовать как можно больше игр. Я заинтересовалась этой темой и решила, что нужен универсальный модульный уголок, который мог бы размещать эти игры. Кое - что нашла в интернете, что - то дорисовала, и с помощью наших родителей и руководства появился вот такой «Игровой центр».
(5 – слайд)
Главной находкой стал вот этот милый столик, который можно использовать почти во всех играх. Подставляя различное оборудование группы и атрибуты для игр к этому столу, дети могут сами моделировать разнообразные игровые сюжеты.
Он напоминает современный ресепшен… Дети сразу его освоили и сделали главным офисом.
(6 – слайд)
Очень удобные полки вот в этой конструкции. Сюда помещается до 10 игр. Как мы знаем, в младших группах сюжетно – ролевые игры расположены в готовых, оборудованных зонах; в старших группах они могут размещаться в коробках или контейнерах с обозначением той или иной игры. Дети самостоятельно достают их и убирают после игры на место. Я расставила несколько контейнеров по полкам, и дети имеют свободный доступ к ним. Каждая ячейка обозначена картинкой данной игры, а также и на контейнере есть такая картинка меньшего размера. Многие дети в моей группе умеют читать, поэтому пользуются надписью, а не картинкой.
(7 слайд)
Теперь о самих играх. В этом году мы сделали несколько новых:
Одна из них, самая любимая у детей «СБЕРБАНК»
(8 – слайд)
«Туристическое агентство», игра, также полюбившаяся детьми!
(9 – слайд)
«Ателье мод»;.
(10 - слайд)
И "Школа"
(11 – слайд)
Для этих игр мы изготовили много новых атрибутов, и еще много в процессе и в планах. В этом нам хорошо помогают наши родители.
(12 – слайд)
С учетом возрастных изменений детей, мы также дополнили атрибутами и ввели новые роли в сюжетно – ролевые игры прошлого года: «Больница»; «Почта»; «Аптека».
(13 – слайд)
«Парикмахерская» стала «Салоном красоты»,
(14 – слайд)
«Магазин» - «Супермаркетом».
(15 – слайд)
В нашем игровом центре есть костюмерная, где ребята могут подобрать себе костюмы для реализации игровых замыслов. Хочу сказать, что разнообразие игр большое количество и наш игровой центр позволяет менять сюжеты. В дальнейшем можно размещать в нем новые игры, создавать новые атрибуты и костюмы.
(16 – слайд)
Недавно мы разместили в нашем центре фотографию – коллаж, где дети с удовольствием рассматривают себя, как героев своих игр. Такие фотографии кстати у нас есть во многих центрах предметно – развивающей среды нашей группы.
(17 – слайд)
Игровой центр в нашей группе позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, закреплять знания об окружающей действительности и жизни в социуме.
(18 – слайд)
Спасибо за внимание!