Папки-передвижки

Игровой центр — универсальная среда в ДОУ

Елена Никитина
Игровой центр — универсальная среда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Игровой центр – универсальная среда в ДОУ»

Подготовила: воспитатель

Никитина Елена Борисовна

(Заставка – 1 – слайд)

Свое выступление я хотела бы начать со слов знаменитого русского педагога Антона Семеновича Макаренко: «Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности».

(2 –слайд)

Публикация «Игровой центр — универсальная среда в ДОУ» размещена в разделах

Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира.

Игра – наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.

Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.

В первую группу входят творческие игры (сюжетно-ролевые).

Сюжетно-ролевая игра – вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения.

(3 – слайд)

Развитие детей в сюжетно - ролевой игре зависит от определенных условий:

- создание предметно-игровой среды;

- обеспечение предметно-игровой среды с учетом изменения жизненного и игрового опыта, а также нового содержания усложняющегося уровня игровых умений;

- пополнение и обогащение игровой среды

Насыщенная и правильно организованная предметно-игровая среда помогает детям совершенствовать игровые навыки, их ролевые действия становятся более разнообразными. По мере обогащения жизненного опыта игры становятся все более сложными и интересными с различными новыми компонентами.

(4 – слайд)

Дети в моей группе достигли старшего дошкольного возраста. В этот период усиливается стремление ребенка играть вместе со сверстниками, каждый из детей стремится воплотить свой достаточно сложный замысел. Вместе с тем у детей увеличивается объем знаний об окружающем, определяются интересы к разным сторонам жизни. Поэтому и количество сюжетно – ролевых игр в этом возрасте тоже значительно увеличивается.

Мне хотелось, чтобы дети в моей группе могли использовать как можно больше игр. Я заинтересовалась этой темой и решила, что нужен универсальный модульный уголок, который мог бы размещать эти игры. Кое - что нашла в интернете, что - то дорисовала, и с помощью наших родителей и руководства появился вот такой «Игровой центр».

(5 – слайд)

Главной находкой стал вот этот милый столик, который можно использовать почти во всех играх. Подставляя различное оборудование группы и атрибуты для игр к этому столу, дети могут сами моделировать разнообразные игровые сюжеты.

Он напоминает современный ресепшен… Дети сразу его освоили и сделали главным офисом.

(6 – слайд)

Очень удобные полки вот в этой конструкции. Сюда помещается до 10 игр. Как мы знаем, в младших группах сюжетно – ролевые игры расположены в готовых, оборудованных зонах; в старших группах они могут размещаться в коробках или контейнерах с обозначением той или иной игры. Дети самостоятельно достают их и убирают после игры на место. Я расставила несколько контейнеров по полкам, и дети имеют свободный доступ к ним. Каждая ячейка обозначена картинкой данной игры, а также и на контейнере есть такая картинка меньшего размера. Многие дети в моей группе умеют читать, поэтому пользуются надписью, а не картинкой.

(7 слайд)

Теперь о самих играх. В этом году мы сделали несколько новых:

Одна из них, самая любимая у детей «СБЕРБАНК»

(8 – слайд)

«Туристическое агентство», игра, также полюбившаяся детьми!

(9 – слайд)

«Ателье мод»;.

(10 - слайд)

И "Школа"

(11 – слайд)

Для этих игр мы изготовили много новых атрибутов, и еще много в процессе и в планах. В этом нам хорошо помогают наши родители.

(12 – слайд)

С учетом возрастных изменений детей, мы также дополнили атрибутами и ввели новые роли в сюжетно – ролевые игры прошлого года: «Больница»; «Почта»; «Аптека».

(13 – слайд)

«Парикмахерская» стала «Салоном красоты»,

(14 – слайд)

«Магазин» - «Супермаркетом».

(15 – слайд)

В нашем игровом центре есть костюмерная, где ребята могут подобрать себе костюмы для реализации игровых замыслов. Хочу сказать, что разнообразие игр большое количество и наш игровой центр позволяет менять сюжеты. В дальнейшем можно размещать в нем новые игры, создавать новые атрибуты и костюмы.

(16 – слайд)

Недавно мы разместили в нашем центре фотографию – коллаж, где дети с удовольствием рассматривают себя, как героев своих игр. Такие фотографии кстати у нас есть во многих центрах предметно – развивающей среды нашей группы.

(17 – слайд)

Игровой центр в нашей группе позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, закреплять знания об окружающей действительности и жизни в социуме.

(18 – слайд)

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Листик, листик, листопад» для детей раннего возраста, посещающих Центр игровой поддержки ребенка Задачи:• создание атмосферы эмоциональной безопасности; • снятие эмоционального и мышечного напряжения; • снижение импульсивности, повышенной.

Конспект занятия «Овощи» для детей раннего возраста, посещающих Центр игровой поддержки ребенка Цели:1. Познакомить детей с овощами; 2. Развивать пассивный и активный словарь по теме «Овощи»; 3. Продолжать учить детей различать и называть.

Конспект занятия «Солнышко, солнышко, выходи!» для детей раннего возраста, посещающих Центр игровой поддержки ребенка Цель:оказание помощи родителям в организации образовательного и воспитательного процесса в домашних условиях для облегчения адаптационного.

Конспект занятия «У ежика в гостях» для детей раннего возраста, посещающих Центр игровой поддержки ребенка Задачи:• создание атмосферы эмоциональной безопасности; • снятие эмоционального и мышечного напряжения; • снижение импульсивности, повышенной.

Конспект занятия «Зайка-побегайка» для детей раннего возраста, посещающих Центр игровой поддержки ребенка Задачи: • создать благоприятную психологическую обстановку в группе; • привлекать родителей к совместной деятельности с детьми в период.

Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики»Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики» «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным» Б. Паскаль ФГОС ДО устанавливает.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр творчества»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр творчества» Большое внимание уделяется предметно развивающей среде. Создаются разные центры детской деятельности. Одним из значимых для детей - это.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Предметно-развивающая среда во второй группе раннего возраста «Центр изобразительного искусства»Предметно-развивающая среда во второй группе раннего возраста «Центр изобразительного искусства» Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Презентация «Консультационный центр в ДОУ» С целью привлечения родителей к деятельности консультационного центра мы дали информационные объявления в СМИ, а также разместили информацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой центр — универсальная среда в ДОУ
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 20:34
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой центр — универсальная среда в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД