Лидия Фролова
Конспект занятия «Овощи» для детей раннего возраста, посещающих Центр игровой поддержки ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Познакомить детей с овощами;
2. Развивать пассивный и активный словарь по теме «Овощи»;
3. Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый, понятия «один-много», «большой-маленький»;
4. Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений;
5. Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
6. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Оборудование:
Муляжи овощей. Чудесный мешочек;
Игрушка Заяц;
Картонные силуэты моркови, огурцов, помидоров, банок;
Публикация «Конспект занятия „Овощи“ для детей раннего возраста, посещающих Центр игровой поддержки ребенка» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Лопатки, леечки, грабли, посуда кукольная: кастрюли, тарелки, ложки, ножи;
Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой;
Аудиозапись: песня «Веселый огород», «Урожай»;
Горох, пластилин зеленого цвета, соленое тесто.
Ход занятия:
Приветствие «Здравствуйте!» (под музыку)
Здравствуйте, ладошки, (вытягивают руки, поворачивают ладошки вверх – вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (слегка пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (слегка пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, малышки! (протянуть ручки вперёд)
Всем Привет! (помахать рукой над головой)
Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»
Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.
Игра «Покорми зайчат»
Возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите зайчат.
Танец листочков «Покачайся надо мной»
1. Покачайся надо мной
Мой листочек золотой. – качают листочками над головой
Листики дубовые, — кружатся на шаге
Листики кленовые
2. Мы за листиком сидим
Из-за листика глядим. – приседают, прячутся за листики:
Листики дубовые, — встают, кружатся на шаге
Листики кленовые
3. Вдруг веселый ветерок
Хочет вырвать мой листок — быстро потряхивают листочками
Листики дубовые, — кружатся на шаге
Листики кленовые
4. Мы листочек не дадим.
Пригодится нам самим – прячут листочки за спину, выполняют повороты корпусом вправо-влево
Листики дубовые, — кружатся на шаге
Листики кленовые.
Дидактическая игра «Что съел зайка?»
Вот у зайки капуста и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста. Какого цвета капуста? Зеленого.
Пальчиковая игра «Овощи»
У девочки Ариночки Каждый родитель называет имя своего ребенка
Овощи в корзиночке. Сложить ладони «корзиночкой»
Вот пузатый кабачок Сгибать пальчики, начиная с большого
Положила на бочок,
Перец и морковку
уложила ловко.
Помидор и огурец.
Вот Арина — молодец. Показать большой палец.
Упражнение «Переложи горох»
Зайчик снова проголодался. Давайте накормим его горохом. Берите горох ложечкой из кастрюли и перекладывайте в тарелку.
Лепка «Овощи»
Ребята, я предлагаю вырастить угощенья для нашего Зайчика - морковь и капусту из пластилина. Отрывайте маленькие кусочки зеленого пластилина, прикладывайте к земле и прижимайте сверху пальчиком, - получается капуста. Затем отрывайте маленькие кусочки красного (оранжевого) пластилина, прикладывайте к земле, прижимайте сверху пальчиком и вытягивайте наверх, чтобы получилась морковь.
Пальчиковая гимнастика «Кап-кап»
Кап-кап! (Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)
Кап-кап!
Мокрые дорожки. (показываем руками на пол)
Нам нельзя идти гулять – (грозим указательным пальчиком)
Мы промочим ножки. (топаем)
Упражнение «Выросла капуста»
Сначала посадили в землю маленькое зернышко. (Дети садятся на корточки)
Солнышко капусту согревало, дождик поливал, и капуста выросла. (Дети встают на ножки)
Выросли у капусты листья большие. (Развести руки в стороны)
Пора срывать капусту (Родители обнимают детей и берут на руки — срывают капусту с грядки).
Психолог и музыкальный руководитель прощаются со всеми до следующей встречи.
Целый час мы занимались,
И немного баловались.
А теперь пришла пора,
До свиданья, детвора!