Приложение МААМ

Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников культуры безопасного поведения на улицах города

Ирина Горшкова
Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников культуры безопасного поведения на улицах города
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые педагоги!

Хочу представить вашему вниманию, презентационный материал из опыта работы по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста :

«Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников культуры безопасного поведения на улицах города».

Публикация «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников культуры безопасного поведения на улицах города» размещена в разделах

В современном обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке, опасности на дорогах подвергаются не только взрослые, но и дети, причем начиная уже с дошкольного возраста. В настоящее время в нашей стране наблюдается рост дорожно-транспортных происшествий, часто именно с участием детей. А причины этого таковы: (слайд 2)

• Переход дороги в неположенном месте.

• Игры на проезжей части и возле нее.

• Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.

• Невнимание к сигналам светофора.

• Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

• Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

• Незнание правил перехода перекрестка.

• Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

Для того, чтобы поведение детей на дорогах было безопасным, мы должны сформировать у ребят привычку правильно вести себя на дороге, самый эффективный способ этого добиться это - игра.

Для успешной работы по данной проблеме в нашем детском саду была проведена огромная работа:

- организованны уголки ПДД (слайд 3-4). Включающие:

• Макеты;

• Дидактические игры;

• Художественную литературу;

• Альбомы, иллюстрации по ПДД

• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

• Лэпбуки;

• Дорожные знаки и многое другое.

Их мы используем, как для индивидуальной работы, так и для подгрупповой. Для правильной организации работы используются различный методический материал: книги, методические пособия представленные на слайде (слайд 5).

Получение и закрепление полученных знаний на практике, наиболее привлекательно и интересно для детей проходит в сюжетно- ролевой игре (слайд 6). Это такие игры как: «Водители», «Поездка в автобусе», «Мы– пешеходы», «ГИБДД», «Служба спасения», «Дорожный патруль», в них знакомим детей с улицей, дорогой, тротуаром, учим правильно входить в транспорт и выходить из него, закрепляем такие понятия как «пешеход», «проезжая часть дороги», «дорожный знак». Атрибутика главный аспект необходимый в данной игре. Используются много переносных дорожных знаков, маркеры различного вида транспорта, модульные игрушки, жезлы, форма регулировщика и многое другое.

(Слайд 7)При применении дидактических, настольно - печатных и игр на макете у детей развивается наглядное представление о дорожном движении, закрепляются знания о правилах дорожного движения. Эти игры позволяют детям почувствовать самостоятельно ситуацию на дороге.

(Слайд 8)С использованием квест- игры и подвижных игр, формируем у детей специальные двигательные навыки, позволяющие координировать свои движения и движения других, правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом.

(Слайд 9) В наш век компьютеризации, очень много полезной информации можно узнать из интернета, в компьютерных играх.

Так же широко используются мультфильмы, где уже известные герои учат, как нужно выходить из той или иной ситуации.

(Слайд 10)Самый лучший пример для ребенка – это мы взрослые. Если мамы и папы будут нарушать правила дорожного движения, то и дети тоже будут их нарушать. Взрослые должны быть примером для своих детей. Поэтому с родителями проводятся консультации, организуются мастер-классы, выставки плакатов, совместные экскурсии и акции по ПДД. Дома родители могут своими словами рассказать о правилах дорожного движения. Идя по улице из детского сада, говорить с малышом о транспортных средствах, объяснять их особенности. На процесс восприятия ребенком информации о правилах дорожного движения будет влиять указание на водителей или на пешеходов, которые нарушили эти правила. Во время прогулки с ребенком можно использовать вариант ненавязчивых рассказов, используя дорожные ситуации. Чтобы привить нашим детям культуру правильного поведения на улице, дороге, нужна кропотливая, повседневная разъяснительная работа с участием родителей. Нужно помнить, примеру взрослых следуют дети!

Подводя итоги выступления, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (педагогов, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект урока безопасного поведения для старших дошкольников «Осторожно — волна»Конспект урока безопасного поведения для старших дошкольников «Осторожно — волна» Конспект урока безопасного поведения «Осторожно - волна!» Программное содержание: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников культуры безопасного поведения на улицах города
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 12:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников культуры безопасного поведения на улицах города» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Горшкова (УИ 411669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД