Ирина Горшкова
Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников культуры безопасного поведения на улицах города
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые педагоги!
Хочу представить вашему вниманию, презентационный материал из опыта работы по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста :
«Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников культуры безопасного поведения на улицах города».
Публикация «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников культуры безопасного поведения на улицах города» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
В современном обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке, опасности на дорогах подвергаются не только взрослые, но и дети, причем начиная уже с дошкольного возраста. В настоящее время в нашей стране наблюдается рост дорожно-транспортных происшествий, часто именно с участием детей. А причины этого таковы: (слайд 2)
• Переход дороги в неположенном месте.
• Игры на проезжей части и возле нее.
• Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.
• Невнимание к сигналам светофора.
• Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
• Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.
• Незнание правил перехода перекрестка.
• Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
Для того, чтобы поведение детей на дорогах было безопасным, мы должны сформировать у ребят привычку правильно вести себя на дороге, самый эффективный способ этого добиться это - игра.
Для успешной работы по данной проблеме в нашем детском саду была проведена огромная работа:
- организованны уголки ПДД (слайд 3-4). Включающие:
• Макеты;
• Дидактические игры;
• Художественную литературу;
• Альбомы, иллюстрации по ПДД
• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
• Лэпбуки;
• Дорожные знаки и многое другое.
Их мы используем, как для индивидуальной работы, так и для подгрупповой. Для правильной организации работы используются различный методический материал: книги, методические пособия представленные на слайде (слайд 5).
Получение и закрепление полученных знаний на практике, наиболее привлекательно и интересно для детей проходит в сюжетно- ролевой игре (слайд 6). Это такие игры как: «Водители», «Поездка в автобусе», «Мы– пешеходы», «ГИБДД», «Служба спасения», «Дорожный патруль», в них знакомим детей с улицей, дорогой, тротуаром, учим правильно входить в транспорт и выходить из него, закрепляем такие понятия как «пешеход», «проезжая часть дороги», «дорожный знак». Атрибутика главный аспект необходимый в данной игре. Используются много переносных дорожных знаков, маркеры различного вида транспорта, модульные игрушки, жезлы, форма регулировщика и многое другое.
(Слайд 7)При применении дидактических, настольно - печатных и игр на макете у детей развивается наглядное представление о дорожном движении, закрепляются знания о правилах дорожного движения. Эти игры позволяют детям почувствовать самостоятельно ситуацию на дороге.
(Слайд 8)С использованием квест- игры и подвижных игр, формируем у детей специальные двигательные навыки, позволяющие координировать свои движения и движения других, правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом.
(Слайд 9) В наш век компьютеризации, очень много полезной информации можно узнать из интернета, в компьютерных играх.
Так же широко используются мультфильмы, где уже известные герои учат, как нужно выходить из той или иной ситуации.
(Слайд 10)Самый лучший пример для ребенка – это мы взрослые. Если мамы и папы будут нарушать правила дорожного движения, то и дети тоже будут их нарушать. Взрослые должны быть примером для своих детей. Поэтому с родителями проводятся консультации, организуются мастер-классы, выставки плакатов, совместные экскурсии и акции по ПДД. Дома родители могут своими словами рассказать о правилах дорожного движения. Идя по улице из детского сада, говорить с малышом о транспортных средствах, объяснять их особенности. На процесс восприятия ребенком информации о правилах дорожного движения будет влиять указание на водителей или на пешеходов, которые нарушили эти правила. Во время прогулки с ребенком можно использовать вариант ненавязчивых рассказов, используя дорожные ситуации. Чтобы привить нашим детям культуру правильного поведения на улице, дороге, нужна кропотливая, повседневная разъяснительная работа с участием родителей. Нужно помнить, примеру взрослых следуют дети!
Подводя итоги выступления, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (педагогов, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Спасибо за внимание!