Светлана
Игра для развития фонематического слуха «Логопедическая ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Играя — учимся красиво говорить»
Цель: Развитие фонематического слуха.
Задачи:
-закреплять умение произносить звуки [с] и [ш] в словах, в предложениях.
-учить определять наличие и место звука в словах.
-развивать артикуляционную моторику, фонематический слух
Публикация «Игра для развития фонематического слуха „Логопедическая ромашка“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Игры, дидактические пособия с ромашками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2022
Оборудование: игра состоит из карточек-лепестков ромашек с изображением разных предметов, кругов-серединок ромашек с изображением букв -ш-, -с -.
Играть могут 1-2 человека.
Описание игры: 1. (на автоматизацию звуков [Ш], [С])
Выбираются карточки-лепестки в названиях которых имеется только звук [Ш] или [С] (в зависимости от того над каким звуком проходит работа) и кладутся к соответствующей сердцевине. Ребёнок называет соответствующую картинку и определяет место звука в слове. Можно составить с данной картинкой предложение.
Вариант 2. (на дифференциацию звуков [Ш], [С])
Центры ромашек разложить на столе лицевой стороной вверх. Карточки-лепестки перемешать и положить лицевой стороной вниз. Ребёнок берёт лепесток, называет картинку и кладёт свой лепесток к соответствующей сердцевине со звуком [Ш] или [С], образуя ромашку.
«Предлоги-помощники»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
Задачи:
- упражнять детей в правильном использовании простых и сложных предлогов В, ИЗ, НА, С, СО, ПОД, ИЗ-ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА, К, ОТ;
- формировать умение составлять грамматически правильные предложения, используя предлагаемые предлоги;
- закреплять умение выкладывать схемы предложений;
- оптимизировать процесс развития грамматического строя речи детей за счёт включения в работу двигательного, зрительного, слухового анализаторов;
- повышать работоспособность детей, познавательный интерес, активность.
Оборудование: игра состоит из сюжетных картинок, схем предложений, схем предлогов.
Играть могут 1-2 человека.
Описание игры: Детям предлагается составить предложение по картинкам на панно, выложить его схему, используя зелёные полоски и схемы предлогов. Затем передвинуть предметные картинки на панно, чтобы использовать противоположный предлог и также выложить схему предложения.
Усложнение:
•Предложить ребёнку распространить предложение.
•Составить сложносочинённое предложение, используя противоположные предлоги.