Елена Витальевна Хворова
Играем и дыхание развиваем. Рекомендации для развития речевого дыхания у детей
▼ Скачать + Заказать документы
«Играем и дыхание развиваем»
Развитие речевого дыхания - один из этапов коррекции речи детей дошкольного возраста.
Приведем несколько примеров игровых упражнений на развитие речевого дыхания.
«Капля-путешественница»
Публикация «Играем и дыхание развиваем, Рекомендации для развития речевого дыхания у детей» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речевого дыхания. Консультации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Цель: выработка длительного, непрерывного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: трубочка для коктейля, лист плотной бумаги, стаканчик с окрашенной водой
Описание: Педагог раздает детям листы бумаги и трубочки для коктейля, предлагает опустить трубочку в окрашенную воду, капнуть каплю краски на лист бумаги и подуть на неё через трубочку.
Установка: воздух вдыхать через нос, без напряжения, не поднимая плеч, выдуть на одном выдохе, не добирая воздуха. Во время выдоха не надувать щеки.
Если всё выполнено верно, то капля покатится по листу бумаги. Добиваться, чтобы капля «путешествовала» как можно дольше.
И. Гурина
С неба капелька упала,
На кузнечика попала,
Отскочила на лягушку,
А с лягушки - на кукушку,
А с кукушки - на пенек,
Укатилась в ручеек.
Зазвенела, заиграла,
Речку быструю догнала.
С золотой играла рыбкой,
На волне качалась зыбкой,
И спешила целый день
Мимо шумных деревень.
Ей коровы вслед мычали,
Кони гривами качали,
И кудрявые овечки
Выходили к чистой речке.
Мимо пашен, мимо гор,
Через лес и через бор
Речка капельку несла
И до моря доплыла.
«Кто спрятался?»
Цель: выработка длительного, непрерывного выдоха; активизация губных мышц, согласование существительного и числительного в роде, числе, падеже.
Оборудование: трубочка для коктейля, одноразовая пластиковая тарелка.
Описание: Детям раздаются одноразовые пластиковые тарелки. На дно тарелки приклеена картинка с 5-ю детёнышами животных, картинка засыпана манной крупой.
Установка: воздух вдыхать через нос, без напряжения, не поднимая плеч, выдуть на одном выдохе, не добирая воздуха. Во время выдоха не надувать щеки. Сдуть всю манную крупу с картинки, сосчитать и сказать, сколько детёнышей пряталось под манкой.
Замело метелью белой
все рисунки у ребят.
Ты подуй на них умело:
И увидишь пять…
«котят, ежат, тигрят, лисят, зайчат» – отвечают дети.
«Сюрприз»
Цель: выработка длительного, непрерывного выдоха; активизация губных мышц, создание положительного эмоционального настроя.
Оборудование: трубочка для коктейля, одноразовый стаканчик, медицинская перчатка, наклейка или картинка для сюрпризного момента.
Описание: Детям раздаются одноразовые стаканчики. На дне стаканчика – сюрприз, в стаканчике проделано отверстие по диаметру трубочки для коктейля, в него вставлена трубочка. На стаканчик натянута медицинская перчатка и вправлена внутрь стаканчика, прикрывая «сюрприз»
Установка: воздух вдыхать через нос, без напряжения, не поднимая плеч, выдуть на одном выдохе, постараться надуть перчатку.
Упражнение повторить так, чтобы перчатка слетела со стаканчика. Найти «сюрприз»
Когда не знаешь о подарке,
Подарок радует вдвойне,
Сюрпризом он тогда зовется,
Так говорится в словаре.
«Весёлое сердечко»
Цель: выработка длительного, непрерывного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: деревянные палочки.
Описание: Педагог раздает детям палочки. На них на ниточках (длина 20-25 см) висят вырезанные из тонкой двухсторонней цветной бумаги сердечки розового, красного, малинового цвета.
Установка: воздух вдыхать через нос, без напряжения, не поднимая плеч, выдуть на одном выдохе, не добирая воздуха. Во время выдоха не надувать щеки.
Пусть сердечки-валентинки
Разлетятся по стране.
Пусть любовь растопит льдинки
В каждом сердце на земле