МААМ-картинки

Игры для развития физиологического и речевого дыхания у детей раннего возраста

Юлия Беляцкая
Игры для развития физиологического и речевого дыхания у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игры для развития физиологического и речевого дыхания

1. «Ветерок».

Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: бумажные султанчики (метелочки).

Ход игры : Перед началом игры необходимо подготовить метелочки. Педагог предлагает поиграть с метелочкой. Показывает, как можно подуть на бумажные полоски, потом предлагает подуть ребенку.

Публикация «Игры для развития физиологического и речевого дыхания у детей раннего возраста» размещена в разделах

– Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок – и зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь ты подуй!

Игра может проводиться индивидуально и в группе детей.

2. «Осенние листья».

Цель: Обучение плавному свободному выдоху.

Оборудование: осенние кленовые листья и ваза.

Ход игры : Перед игрой соберите с ребенком букет осенних листьев и поставьте их в вазу. Предложите подуть на листья.

– Красивые листья мы с тобой собрали. Вот желтый листок, а вот красный. Помнишь, как листья шуршали на ветках? Давай подуем на листья!

Взрослые вместе с ребенком или группой детей дует на листья в вазе, обращает их внимание на то, какое шуршание издают листья.

3. «Одуванчик».

Цель: развитие плавного длительного выдоха через рот; активизация губных мышц.

Ход игры : Игру проводят на воздухе – на полянке, где растут одуванчики. Взрослый предлагает детям найти среди желтых одуванчиков уже отцветшие и сорвать их. Затем показывает, как можно подуть на одуванчик, чтобы слетели все пушинки. После этого предлагает детям подуть на свои одуванчики.

– Давайте подуем на одуванчики! Дуйте один раз, но сильно – чтобы все пушинки слетели. Смотрите, летят пушинки, как маленькие парашютики.

Можно устроить соревнование: каждый из детей дует на свой одуванчик один раз, побеждают те из детей, у которых на головке цветка не останется ни одной пушинки.

4. «Летите птички».

Цель: развитие длительного направленного плавного ротового выдоха.

Оборудование: 2-3 разноцветные птички, сложенные из бумаги (оригами).

Ход игры : ребенок сидит за столом. Педагог предлагает ребенку подуть на птичку, чтобы она улетела как можно дальше (дуть можно один раз).

– Какая красивая у тебя птичка! А она умеет летать? Подуй так, чтобы птичка улетела далеко! Дуть можно один раз. Вдохни и набери побольше воздуха. Полетела птичка!

В ходе групповой игры можно устроить соревнование между двумя-тремя детьми: каждый дует на свою птичку. Побеждает тот, чья птица улетела дальше. Взрослый следит за тем, чтобы дети не надували щеки, дули только один раз, сильно не напрягались.

5. «Звуки вокруг нас».

Цель: развитие правильного речевого дыхания – пропевание но одном выдохе гласных звуков А, О, У, Ы.

Ход игры : Педагог предлагает детям поиграть в такую игру.

– В мире вокруг нас слышатся самые разные звуки. Как малыш плачет? «А-А-А»! А как вздыхает медвежонок, когда у него зуб болит? «О-О-О»! Самолет в небе гудит: «У-У-У»! А пароход на реке гудит: «Ы-Ы-Ы»! Повторяйте за мной. Педагог обращает внимание детей на то, что произносить каждый звук следует долго, на одном выдохе.

6. «Сдуй шарик».

Цель: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ф.

Ход игры : Предложите малышам поиграть в игру: стоя на ковре, расставьте руки в стороны – получился шар, затем произнесите длительно звук Ф, одновременно сводя руки перед собой – шарик сдувается. В конце обнимите себя за плечи – шарик сдулся.

–Давайте поиграем в шарики! Разведите руки в стороны – вот так! Вот какие большие шары получились. Вдруг в шарике образовалась маленькая дырочка, и он стал сдуваться… Воздух выходит из шарика: «Ф-Ф-Ф!» Сдулся шарик!

7. «Змейка».

Цель: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ш.

Ход игры : Предложите малышам поиграть в змей. Игра проводится на ковре.

– Давайте поиграем в змей! Вылезли змейки из нор и греются на солнышке. Змеи шипят: «Ш-Ш-Ш!»

Напомните детям, что следует вдохнуть побольше воздуха и шипеть долго. Во время произнесения Ш добирать воздух нельзя.

Публикации по теме:

Игры для развития речевого дыхания у старших дошкольниковИгры для развития речевого дыхания у старших дошкольников Правильное речевое дыхание необходимо для развития речи, поскольку дыхательная система - это ни что иное как энергетическая база для речевой.

Игры и упражнения для развития речевого дыхания Всем нам нравится мелодичная, плавная и красивая речь. Для ее формирования необходимо правильное речевое дыхание. Многим оно дается с трудом.

Дидактические игры для развития речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста Тема: Дидактические игры для развития речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста, как составляющая часть здоровьесберегающих.

Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания Правильное речевое дыхание - один из важных компонентов в развитии речи ребенка дошкольного возраста, ее энергетическая база. Дыхание влияет.

Картотека артикуляционных упражнений и игр для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи МОУ «Средняя школа №44» г. Ярославль Картотека артикуляционных упражнений и игр для развития физиологического дыхания и формирования воздушной.

Картотека по укреплению физиологического дыхания у детей «Дыхательная гимнастика» Дыхательная гимнастика «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Дыхание – одна из функций жизнеобеспечения человека. Процесс физиологического дыхания в норме осуществляется ритмично, глубина дыхания соответствует.

Развитие физиологического, речевого дыхания, развитие голоса Дыхательный аппарат Дыхание ребенка в своем развитии сильно изменяется. У новорожденного из-за почти перпендикулярного положения ребер.

Шпаргалка логопеда для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания и воздушной струи» Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания и воздушной струи. 1. «Листопад»: Сдувать листочки с ладони или листочки закреплённые.

Возрастные характеристики речевого развития детей раннего дошкольного возраста и рекомендации для воспитателей Формирование и становление речевого развития в первые годы жизни ребенка влияет на всю его последующую жизнь. Своевременное и полноценное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития физиологического и речевого дыхания у детей раннего возраста
Опубликовано: 22 января 2019 в 12:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для развития физиологического и речевого дыхания у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Беляцкая (УИ 1803102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД