Мария Анатольевна Котова
Тренажёр для развития речевого дыхания
▼ Скачать + Заказать документы
Тренажёр для развития речевого дыхания
Творческая мастерская по теме: «Дует, дует, ветерок…»
Дыхание бывает двух видов : физиологическое (обычное дыхание) и речевое (дыхание, участвующее в организации нашей речи). В процессе физиологического дыхания мы делаем короткий вдох и короткий выдох. А во время разговора - короткий вдох и длительный выдох.
Публикация «Тренажёр для развития речевого дыхания» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2019
У детей с тяжёлыми нарушениями речи наблюдается слабость силы и длительности речевого выдоха. Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо, не умеют делать глубокий вдох и рационально использовать выдох. Поэтому работа над развитием речевого дыхания является одним из важных этапов коррекционной работы.
Что такое дыхательная гимнастика?
Дыхательная гимнастика – это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Она служит для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
Дыхательную гимнастику с детьми включаем в режимные моменты: как часть логопедических занятий, физкультурной и музыкальной деятельности, в утреннюю гимнастику, проводим на прогулке.
Правила выполнения дыхательной гимнастики :
1. Дыхательная гимнастика проводится в хорошо проветриваемом помещении.
2. Не рекомендуется проводить дыхательную гимнастику на сытый желудок.
3. Не выполнять дыхательную гимнастику, если ребёнок в плохом настроении или болен.
4. Сначала учим детей общим дыхательным упражнениям :
- учим дышать носом, при этом закрыт рот: тренируем носовой выдох.
- затем тренируем ротовой выдох, закрывая при этом по очереди ноздри.
5. Учим задерживать дыхание на 1-2 секунды.
6. На следующем этапе учим направленной воздушной струе (помним, что воздух должен проходить по середине языка, щёки при этом не надуваются).
7. При выполнении дыхательных упражнений не следует переутомлять ребёнка. (длительность выполнения упражнений не больше 2-3 минут, следите за тем, чтобы ребёнок не напрягал плечи, шею.)
8. Ребёнок должен быть в свободной одежде, не стесняющей движения.
9. Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт, музыку.
10. Дозируйте количество и темп проведения упражнений.
Существует множество пособий по развитию речевого дыхания. Я предлагаю вашему вниманию тренажёр «Дразнилка».
Для его изготовления вам понадобится:
- цветная плоскостная мордочка любого животного (форматом А5, лучше маска из театра масок (не должно быть подбородка);
- плёнка для ламинирования и ламинатор;
- ножницы;
- трубочка для коктейля;
- полоска красной двусторонней цветной бумаги (приблизительно размер 1,5 см на 10 см);
- двусторонний скотч;
- карандаш.
Способ изготовления:
Вырезанную по контуру и заламинированную мордочку животного положить на стол мордочкой вниз. С одной стороны, у полоски красной цветной бумаги закруглить концы, чтобы было похоже на кончик языка. Небольшую полоску двустороннего скотча приклеить к мордочке у края рта, затем на неё приклеить полоску красной цветной бумаги (неотрезанный край на 0,5 см- это язычок) и трубочку для коктейля так, чтобы можно через неё дуть на язычок. Затем взять карандаш и на него от себя закрутить полоску красной цветной бумаги (язычок, чтобы получится валик. Затем дуя через трубочку, язычок (валик) будет раскручиваться.
Тренажёр «Дразнилка» хорош тем, что трубочку можно менять сразу после использования и заламинированный тренажёр прослужит дольше.