Папки-передвижки

Игра-экспериментирование как средство развития словаря детей 4–5 лет

Екатерина Дауркина
Игра-экспериментирование как средство развития словаря детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Статья «Игра-экспериментирование как средство развития словаря детей 4-5 лет».

Воспитатель: Дауркина Екатерина Александровна

Овладение родным языком, как средством и способом общения и познания, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте.

Публикация «Игра-экспериментирование как средство развития словаря детей 4–5 лет» размещена в разделах

Именно дошкольный возраст особенно сензитивен к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах. При этом важным этапом в овладении родным языком является формирование необходимого для полноценного общения словарного запаса. Появление первых слов у ребенка, а также дальнейшее развитие словаря – один из важнейших показателей благополучного развития ребенка. Своевременное развитие словаря – один из важных факторов подготовки к школьному обучению. В процессе овладения словарным запасом можно выделить две взаимосвязанные стороны — качественную и количественную. Работа воспитателей детей всех дошкольных возрастов должна быть направлена не столько на то, чтобы расширять лексический запас каждого ребенка (хотя это тоже необходимо, сколько на то, чтобы каждое слово, воспринятое ребенком, усваивалось им в свойственной степени обобщения.

В этой связи особую актуальность приобретает поиск средств эффективного развития словаря.

Для детей дошкольного возраста наиболее оптимальными средствами развития словаря служат ведущие для этого возраста виды деятельности – игра, оказывающая непосредственное влияние на развитие всех сторон личности дошкольника, и поисковая деятельность, которая служит ведущим способом познания мира и обеспечивает наилучшее усвоение названий предметов, поскольку представляет неограниченные возможности для взаимодействия с ними. Таким образом, игра-экспериментирование не только развивает у детей любознательность, наблюдательность и умение находить пути решения проблемных ситуаций, но и способствует активному усвоению словаря и речи в целом.

В настоящее время отдельные аспекты детского экспериментирования получили отражение в работах Н. Н. Поддьякова, А. Н. Поддьякова, О. В. Дыбиной, И. Э. Куликовской, Н. Н. Совгир, А. И. Савенкова, О. В. Афанасьевой. Исследованы своеобразие и виды детского экспериментирования (Н. Н. Поддьяков, особенности вариативного поиска дошкольников в условиях оперирования многофакторными объектами (А. Н. Поддьяков, рассмотрены возможности организации экспериментирования в дошкольном образовательном учреждении (О. В. Дыбина, Л. Н. Прохорова, И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир).

Таким образом, можно сделать вывод о значении в развитии словаря такого средства обучения, как игра-экспериментирование, объединяющей в себе свойства игровой и поисковой деятельности. Главное для педагога здесь – создать педагогические условия для организации игры-экспериментирования с учетом возрастных особенностей детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Игра для развития речи и формирование словаря «Угадай по описанию»Игра для развития речи и формирование словаря «Угадай по описанию» Игра «Угадай по описанию». Цель: Воспитывать у детей умение учитывать все названные при описании признаки предмета, развивать наблюдательность.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-экспериментирование как средство развития словаря детей 4–5 лет
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 10:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-экспериментирование как средство развития словаря детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дауркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД