Мария Авдеенкова
Конспект занятия «Игра-путешествие в зоопарк»
Игры-путешествия, построенные на знакомом детям материале, развивают воображение, память, ориентировку в пространстве, пантомимическую и речевую выразительность, артистичность, творчество, физические навыки; способствуют активизации знаний, закреплению самых разных понятий; формированию коммуникативных умений, нравственности. Все игры динамичны, что способствует сохранению детского интереса. Знакомый материал дает детям возможность самовыразиться, утвердиться, применить свои творческие способности.
Цель: Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Игра-путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• Закрепить знания о животных. И их особенностях. Закрепление грамматических форм существительных родительного падежа единственного и множественного числа, названий детенышей.
• Упражнение в согласовании существительных с прилагательными.
•Закрепить знание названий детёнышей животных.
Предварительная работа:
- Беседы о зоопарке,
- подвижные игры
- просмотр презентаций о животных разных стран».
- пальчиковые и речевые игры о животных
- загадывание загадок о животных,
- чтение произведений В. Чаплиной, Г. Скребицкого, В. Бианкио животных,
- продуктивная деятельность (рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира)
«Путешествие в зоопарк»
развитие речи в средней группе
Задачи:
• Закрепить знания о животных. И их особенностях. Закрепление грамматических форм существительных родительного падежа единственного и множественного числа, названий детенышей.
• Упражнение в согласовании существительных с прилагательными.
•Закрепить знание названий детёнышей животных.
Ход занятия:
Слайд: 2 Воспитатель: - Доброе утро ребята!
Стук. Сюрпризный момент:
Где обедал воробей?
Воспитатель: - Письмо принес воробей.
Слайд:3 Воспитатель показывает и читает письмо.
Здравствуйте, РЕБЯТА!
Вам пишет директор зоопарка. Животные решили играть в прятки и так хорошо спрятались, что мы не можем их отыскать. Приезжайте скорее к нам на помощь.
Воспитатель: - Поедем на помощь в зоопарк?
Ребята: Да.
Воспитатель: - Ребятки, а на чем мы туда можем оправиться?
Ребята: на поезде, автобусе
Воспитатель: - А чтобы автобус быстрее ехал, мы будем произносить би-би.
Слайд: 4
Воспитатель: - Вот мы и на месте. Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения.
Правила поведения в зоопарке
НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных. НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки. Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
Слайд:5
Воспитатель: - Но чтобы попасть нам в зоопарк нам надо выполнить одно задание.
Для этого нам надо подобрать рифму в двустишиях.
-Сухих колючек блюда
Нет лучше для. (верблюда)
-Он выше, чем огромный шкаф,
И все зовут его. (жираф)
-кто один имеет рог?
Угадали?.(носорог).
-Вместо носа — хобот,
Вместо ног столбы.
И стоят, как горы
Серые. (слоны).
-Ежик вырос в десять раз
Получился. (дикобраз).
-Кто там лежа проходил?
Злой, зеленый. (крокодил).
-Апельсины и бананы
Очень любят. (обезьяны).
-Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят. (черепахи).
Слайд: 6 Воспитатель: - Как вы видите все клетки в зоопарке пусты, как и сообщил нам директор, все они спрятались.
Слайд:7
Воспитатель: - Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень. На этих картинках животные зоопарка, которые спрятались от директора и посетителей.
Показать детям картинки с силуэтами животных. Когда дети узнают и назовут животное на картинке, рассказать немного о животном.
Слайд:8 бегемот, слон, крокодил, лев, жираф
Воспитатель: - Почему вы решили, что это бегемот?
Рассказ детей: Где живет? Чем питается?
Воспитатель: - Одна озорная обезьянка, увлеклась игрой в парикмахера и подстригла гриву льву, а жирафу закрасила все пятнышки на теле.
Слайд:9
Воспитатель: - Ребята, а как мы с вами можем помочь зверюшкам? У нас есть прищепки оранжевого цвета и коричневый пластилин.
Ответы детей.
Воспитатель:- Давайте разделимся на две команды. Одна команда будет помогать льву, а вторая команда жирафу.
Помощь льву – приделать гриву.
Жирафу прикрепить пятна.
Воспитатель: - Звери вам так благодарны, и приглашают поиграть в любимую игру жирафа.
Слайд:10
Музыкальная физкультминутка «У жирафов».
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
На лбу, ушах, на шеи, на локтях
И на носах, на животах, коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде
На лбу, ушах, на шеи, на локтях
И на носах, на животах, коленях и носках.
А у кошки шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде
На лбу, ушах, на шеи, на локтях
И на носах, на животах, коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде
На лбу, ушах, на шеи, на локтях
И на носах, на животах, коленях и носках.
Воспитатель: - Мы вернули всех животных в клетки, а вот знаете ли вы, как называются взрослые животные и их детишки.
Вы сами будете называть мам или их малышей.
Слайд:11 Речевая игра «С кем гуляла мама?»
- Мамы гуляли со своими детё нышами: Слониха гуляла с кем?
— СО (слонёнком)
Львица гуляла с кем?
— СО (львёнком).
Тигрица гуляла с кем?
— С (тигрёнком).
Львёнком славным так гордится Его мама! Мама
—? (львица).
Тигрёнок совсем никого не боится, ведь ходит поблизости мама
—(тигрица).
Гулять зовёт слонё нок тихо: Свою мамочку
—(слониху).
Слайд:12 Игра «Добавь словечко»
- В зоопарке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)
В зоопарке живут большие, толстокожие (бегемоты)
В зоопарке живут огромные, сильные, толстоногие (слоны)
В зоопарке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)
В зоопарке живут выносливые, двугорбые (верблюды)
В зоопарке живут пугливые, быстрые (зебры)
В зоопарке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)
В зоопарке живут медлительные, коротконогие (черепахи) и др.
Слайд:13
Воспитатель: - Какие мы с вами молодцы! Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: - Садимся в автобус. А чтобы автобус быстрее ехал, мы будем произносить би-би.
- Вот мы и в своей группе. Вам понравилось наше путешествие?
- Где мы с вами сегодня побывали? Вы много знаете о жизни животных зоопарка, любите их.
- Кому мы можем рассказать о нашем путешествии?
Ответы детей.