Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации «Математика в песочнице» для воспитанников подготовительной группы детей с ЗПР (1 фото)

Оксана Добрецова
Конспект образовательной ситуации «Математика в песочнице» для воспитанников подготовительной группы детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной ситуации «Математика в песочнице»

для воспитанников подготовительной группы детей с ЗПР

Учитель-дефектолог

Добрецова Оксана Александровна

Конспект образовательной ситуации «Математика в песочнице» для воспитанников подготовительной группы детей с ЗПР

Цель: способствовать формированию элементарных представлений посредством игр с песком.

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Математика в песочнице“ для воспитанников подготовительной группы детей с ЗПР» размещена в разделах

- Закреплять понятия «длинный-короткий»;

- Упражнять в сравнении предметов по длине;

- Учить ориентироваться на плоскости, обозначать пространственное положение предметов относительно другого предмета (вверху, внизу, слева, справа);

- Закреплять навыки счёта в пределах 10, умение соотносить с цифрой;

- Упражнять в порядковом счёте до 8.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Способствовать развитию познавательного интереса;

- Развивать слуховое внимание;

- Развивать мышление.

Воспитательные задачи :

- Воспитывать умение работать в коллективе, слушать сверстников;

- Воспитывать у детей интерес к получению новых знаний.

Оборудование и материалы : песочница с кварцевым песком, 2 контейнера с кинетическим песком, сундучок с ленточками жёлтого цвета разной длины, фланелеграф и фигуры (солнце, животные (медведь, лиса, волк, ёж, заяц, цветы, бабочки, деревья, формочки «цветы», наборы цифр от 1 до 9 (для каждого ребёнка).

Ход образовательной ситуации

Вводная часть

Дефектолог: Здравствуйте, ребята!

Я знаю, что вы у меня самые умные, добрые и отзывчивые. Сегодня нам пришло сообщение из леса. Послушайте его.

Видеосообщение (от злого волшебника, который заколдовал весну).

Дефектолог: Какое сейчас время года? Что происходит весной?

(ответы детей).

Посмотрите: все животные и птицы спрятались, солнца не видно, большие сугробы, ни травы не видно, ни цветов.

Основная часть

1. Все животные испугались и спрятались под сугробами. Сколько в лесу сугробов? Давайте посчитаем. Сколько их? (8).

У меня есть подсказки:

- Под третьим сугробом спряталась лиса. Вова, покажи, где третий сугроб? Кто под ним спрятался? Какой по счёту это сугроб? (третий).

- Под вторым сугробом спрятался волк. Аня, покажи, где второй сугроб? Кто там спрятался? В каком по счёту сугробе спрятался волк?

- Под пятым сугробом спрятался заяц. Руслан, покажи, где пятый сугроб? Кто там спрятался? В каком по счёту сугробе спрятался заяц?

- Под четвёртым сугробом спряталась ёж. Дима, покажи, под каким сугробом спрятался ёж. Какой по счёту это сугроб?

Вот мы и нашли всех животных в лесу.

2. Дефектолог: А ещё злой волшебник заколдовал солнце. Он спрятал все его лучи в сундук. Давайте освободим солнце.

Подходите к сундуку и садитесь рядом. Вова, тяни лучик. Какого цвета у тебя лучик? Какой он по длине? Аня, тяни лучик. Какого цвета лучик ты вытянул? Какой он по длине? Дима, тяни лучик. Какого цвета у тебя лучик? Какой он по длине? И т. д.

Посмотрите все лучики разной длины, давайте их сравним:

Ответы детей : У меня луч длиннее, чем у Ани.

У меня короче, чем у Димы.

Жёлтый лучик короче, чем оранжевый.

А кто вытянул самый длинный лучик?

А у кого самый короткий?

Мы освободили все лучики, и теперь солнце будет светить и пригревать. Вот и на нашей картине появилось солнышко.

3. А где же все насекомые (бабочки, жуки, муравьи? Наверно, они ещё не проснулись. Давайте найдём бабочек.

(Песочница с кварцевым песком, под песком спрятаны бабочки, рядом с песочницей цифры от 1 до 9).

Дети убирают песок и находят бабочек.

Вова, сколько ты бабочек нашёл? Посчитай. Покажи цифру.

Аня, а ты сколько бабочек нашла? Посчитай. Покажи цифру.

4. Нашим бабочкам нужны цветы, они питаются нектаром цветов. Давайте сделаем каждой бабочке цветок.

Вова, сколько у тебя бабочек? Сколько им нужно цветов?

Аня, сколько у тебя бабочек? Сколько ты им сделаешь цветов?

(поднос с кинетическим песком, формочки «цветок»).

5. Вот мы и нашли всех кого спрятал злой волшебник, давайте составим весеннюю картину и расколдуем весенний лес.

Составляем весеннюю картину: Вверху - солнце. Внизу - трава. Справа летают бабочки. Вверху - птицы. Внизу - цветы. Слева - животные.

Где солнце? (вверху). Где трава? (внизу). Где животные? (слева). Где бабочки? (справа).

Заключительная часть

Наша картина готова.

Ребята, вы молодцы! Я вами горжусь, вы настоящие помощники! Справились со всеми заданиями и расколдовали лес.

Ребята, вам понравилось помогать лесным жителям? Что мы делали? (искали животных, спасали солнце, разбудили бабочек, сделали им цветы).

Посмотрите, как ожил весенний лес, какой он зелёный, радостный, звонкий

(на экране зелёный лес, поют птицы, летают бабочки, журчит ручей, гуляют животные).

Публикации по теме:

Конспект Игровой образовательной ситуации по развитию математических и сенсорных представлений у детей младшей группы Тема: «Снеговик в гостях у детей» Программное содержание: упражнять детей в различении основных цветов, геометрических блоков разной формы.

Конспект интегрированной образовательной ситуации для детей первой младшей группы «Лучики для солнышка» Программные задачи: Задачи: Образовательные: - формировать умение различать цвет предмета и учить объединять предметы по признаку цвета (желтый.

«Поиски Малыша». Конспект образовательной ситуации для детей средней группы в ОО «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Конспект образовательной ситуации для детей средней.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы «Поможем Нолику вернуться домой. Геометрические фигуры»Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы «Поможем Нолику вернуться домой. Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Конспект образовательной ситуации для детей средней.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи для детей первой младшей группы «Осень» Подготовила: Воспитатель 1КК Удовидченко Оксана Анатольевна МКДОУ д/с «Сказка» г. Семилуки Цель: Ознакомление детей с характерными признаками.

Конспект образовательной ситуации по развитию сенсорного восприятия и математических представлений для первой младшей группы «Домик для лисы» Цель: развитие сенсорного восприятия и математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Программные.

Конспект образовательной ситуации по экологии для средней группы «Вода нужна всем» Конспект образовательной ситуации по экологии средняя группа (4-5 лет) Тема: «Вода нужна всем» Программа: «Мир открытий» под редакцией Л.

Конспект развивающей образовательной ситуации в подготовительной группе «Для чего нужны правила дорожного движения» Конспект развивающей образовательной ситуации в подготовительной группе «Для чего нужны правила дорожного движения» Цель: формирование.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Цель: создание условий для сотрудничества и психолого-педагогической поддержки родителей в воспитании детей. Задачи: • Повысить уровень.

Конспект сюжетно-игровой ситуации по физическому развитию «Карандаши поссорились» для детей подготовительной к школе группы Тема: Закрепление основных движений с использованием нетрадиционного оборудования Программное содержание: Цель: обеспечить двигательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Математика в песочнице» для воспитанников подготовительной группы детей с ЗПР
Опубликовано: 18 мая 2018 в 23:11
+71Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации «Математика в песочнице» для воспитанников подготовительной группы детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Добрецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД