Оксана Добрецова
Конспект образовательной ситуации «Математика в песочнице» для воспитанников подготовительной группы детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации «Математика в песочнице»
для воспитанников подготовительной группы детей с ЗПР
Учитель-дефектолог
Добрецова Оксана Александровна
Цель: способствовать формированию элементарных представлений посредством игр с песком.
Образовательные задачи :
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Математика в песочнице“ для воспитанников подготовительной группы детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- Закреплять понятия «длинный-короткий»;
- Упражнять в сравнении предметов по длине;
- Учить ориентироваться на плоскости, обозначать пространственное положение предметов относительно другого предмета (вверху, внизу, слева, справа);
- Закреплять навыки счёта в пределах 10, умение соотносить с цифрой;
- Упражнять в порядковом счёте до 8.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Способствовать развитию познавательного интереса;
- Развивать слуховое внимание;
- Развивать мышление.
Воспитательные задачи :
- Воспитывать умение работать в коллективе, слушать сверстников;
- Воспитывать у детей интерес к получению новых знаний.
Оборудование и материалы : песочница с кварцевым песком, 2 контейнера с кинетическим песком, сундучок с ленточками жёлтого цвета разной длины, фланелеграф и фигуры (солнце, животные (медведь, лиса, волк, ёж, заяц, цветы, бабочки, деревья, формочки «цветы», наборы цифр от 1 до 9 (для каждого ребёнка).
Ход образовательной ситуации
Вводная часть
Дефектолог: Здравствуйте, ребята!
Я знаю, что вы у меня самые умные, добрые и отзывчивые. Сегодня нам пришло сообщение из леса. Послушайте его.
Видеосообщение (от злого волшебника, который заколдовал весну).
Дефектолог: Какое сейчас время года? Что происходит весной?
(ответы детей).
Посмотрите: все животные и птицы спрятались, солнца не видно, большие сугробы, ни травы не видно, ни цветов.
Основная часть
1. Все животные испугались и спрятались под сугробами. Сколько в лесу сугробов? Давайте посчитаем. Сколько их? (8).
У меня есть подсказки:
- Под третьим сугробом спряталась лиса. Вова, покажи, где третий сугроб? Кто под ним спрятался? Какой по счёту это сугроб? (третий).
- Под вторым сугробом спрятался волк. Аня, покажи, где второй сугроб? Кто там спрятался? В каком по счёту сугробе спрятался волк?
- Под пятым сугробом спрятался заяц. Руслан, покажи, где пятый сугроб? Кто там спрятался? В каком по счёту сугробе спрятался заяц?
- Под четвёртым сугробом спряталась ёж. Дима, покажи, под каким сугробом спрятался ёж. Какой по счёту это сугроб?
Вот мы и нашли всех животных в лесу.
2. Дефектолог: А ещё злой волшебник заколдовал солнце. Он спрятал все его лучи в сундук. Давайте освободим солнце.
Подходите к сундуку и садитесь рядом. Вова, тяни лучик. Какого цвета у тебя лучик? Какой он по длине? Аня, тяни лучик. Какого цвета лучик ты вытянул? Какой он по длине? Дима, тяни лучик. Какого цвета у тебя лучик? Какой он по длине? И т. д.
Посмотрите все лучики разной длины, давайте их сравним:
Ответы детей : У меня луч длиннее, чем у Ани.
У меня короче, чем у Димы.
Жёлтый лучик короче, чем оранжевый.
А кто вытянул самый длинный лучик?
А у кого самый короткий?
Мы освободили все лучики, и теперь солнце будет светить и пригревать. Вот и на нашей картине появилось солнышко.
3. А где же все насекомые (бабочки, жуки, муравьи? Наверно, они ещё не проснулись. Давайте найдём бабочек.
(Песочница с кварцевым песком, под песком спрятаны бабочки, рядом с песочницей цифры от 1 до 9).
Дети убирают песок и находят бабочек.
Вова, сколько ты бабочек нашёл? Посчитай. Покажи цифру.
Аня, а ты сколько бабочек нашла? Посчитай. Покажи цифру.
4. Нашим бабочкам нужны цветы, они питаются нектаром цветов. Давайте сделаем каждой бабочке цветок.
Вова, сколько у тебя бабочек? Сколько им нужно цветов?
Аня, сколько у тебя бабочек? Сколько ты им сделаешь цветов?
(поднос с кинетическим песком, формочки «цветок»).
5. Вот мы и нашли всех кого спрятал злой волшебник, давайте составим весеннюю картину и расколдуем весенний лес.
Составляем весеннюю картину: Вверху - солнце. Внизу - трава. Справа летают бабочки. Вверху - птицы. Внизу - цветы. Слева - животные.
Где солнце? (вверху). Где трава? (внизу). Где животные? (слева). Где бабочки? (справа).
Заключительная часть
Наша картина готова.
Ребята, вы молодцы! Я вами горжусь, вы настоящие помощники! Справились со всеми заданиями и расколдовали лес.
Ребята, вам понравилось помогать лесным жителям? Что мы делали? (искали животных, спасали солнце, разбудили бабочек, сделали им цветы).
Посмотрите, как ожил весенний лес, какой он зелёный, радостный, звонкий
(на экране зелёный лес, поют птицы, летают бабочки, журчит ручей, гуляют животные).