Галина Орлова
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию по ПДД «Едем в гости к Филе» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице; виды транспорта;
• Закреплять сигналы светофора: красный, зеленый, желтый;
• Учить детей называть и показывать основные части машины.
• Развивать воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Словарная работа: грузовой, пассажирский, колеса, кабина, кузов, груз, пассажиры, шофер, водитель, тротуар, дорога, переход.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию по ПДД „Едем в гости к Филе“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Материал: зашумованная картинка «Транспорт», изображения машин (без колес, с квадратными колесами, без кабины, светофор, плоскостные сигналы светофора, пешеходный переход, магнитная доска, магниты, мяч, «сухой бассейн», машины грузовые и легковые, модель «грузовой транспорт», «пассажирский транспорт», прищепки, плоскостные фигуры, рюкзак, игрушка Филя, магнитофон, запись «Автобус».
Ход занятия:
В-ль: Ребята повернитесь ко мне, встаньте так, чтобы я вас всех видела.
(Звонит телефон)
В-ль: Здравствуй, Филя, хорошо, мы конечно придем.
Ребята, нас Филя пригласил на день рождения, но мы же не можем пойти без подарка. А что же можно подарить?
Дети: Игрушки, конфеты, книжку и т. д.
В-ль: А я вам предлагаю сделать подарки самим, а делать мы их будем с помощью прищепок. Приглашаю вас в мастерскую, проходите, становитесь берите понравившуюся фигуру. Что у тебя получается, а что ты мастеришь? (воспитатель активизирует речь детей)
Дети: Солнышко, ежик, цветок.
В-ль: Вот и подарки готовы. Очень хорошо получилось. Филя очень будет рад, давайте сложим их в рюкзачок.
Можно теперь и в путь отправляться. Наш путь будет проходить по дорогам города, где много разных машин.
(показ зашумованой картинки транспорта)
В-ль: А какие машины вы видите на этом рисунке?
Дети: Автобус, троллейбус, легковая машина.
В-ль: Правильно, скажите, кто ездит на автобусе, троллейбусе?
Дети: Люди.
В-ль: Значит этот транспорт пассажирский. А на грузовиках что перевозят?
Дети: Груз, кирпичи, камни, песок.
В-ль: Значит, этот транспорт грузовой.
В-ль: Сейчас мы будем с вами шоферами и поиграем в игру "Найди свой гараж".
В-ль: Посмотрите этот гараж для каких машин? (стоят два гаража один для грузовых машин другой для пассажирских).
Дети: Для грузовых.
В-ль: А этот? (показываю на пассажирский)
Дети: Для пассажирских.
В-ль: А машины спрятались в шариках («Сухой бассейн», подойдите, сядьте вокруг и найдите по одной машине. Ты какую нашел? А ты?
А теперь поставьте машины в гаражи. Отойдите и давайте посмотрим, правильно ли вы поставили. Правильно молодцы! Но нам уже пора спешить., Филя нас уже ждет.
А мы с вами на чем поедем?
Дети: На автобусе.
В-ль: А может на грузовике?
Дети: Нет, на грузовике нельзя.
В-ль: Конечно, поедем на автобусе! А вон и автобус подошел, занимайте свои места. А кто водит автобус?
Дети: Водитель.
В-ль: А мы с вами кто?
Дети: Пассажиры.
В-ль: Правильно. А чтобы было веселей в пути мы с вами споем песенку (включаю магнитофон, звучит песня "Автобус")
В-ль: А вот и остановка, выходите из автобуса, становитесь парами (шагаем на месте).
В-ль: Марина с Димой ходят парой, где идут?
Дети: По тротуару.
В-ль: Артем с Алисой ходят парой, где идут?
Дети: По тротуару.
В-ль: А по дороге ездят?
Дети: Машины.
В-ль: А вот мы и подошли к светофору.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор
Загорелся красный свет
"Стой, вперед дороги нет!
Желтый глаз твердит без слов –
"К переходу будь готов"
На зеленый свет вперед – п
Путь свободен пешеход!
В-ль: А как вы знаете сигналы светофора, мы сейчас узнаем. Поиграем в игру "Светофор". Ребята, а где мы будем играть?
Дети: На детской площадке.
В-ль: Правильно, на дороге и на тротуаре играть нельзя. Проходите на площадку (повторяем правила игры, играем).
В-ль: Теперь нам можно переходить дорогу. Пойдемте к светофору. Дождитесь нужного сигнала (поднимаю желтый приготовились, потом зеленый, переходим).
В-ль: А здесь ребята живет мой знакомый художник, он нарисовал машины, но в рисунках своих что-то перепутал давайте найдем и исправим ошибки (магнитная доска, на ней машины с недостающими деталями. Вопросы детям).
В-ль: Ну теперь все хорошо, и мы можем идти дальше к Филе. А вы знаете, что на день рождения играют в разные игры? Давайте поиграем и научим Филю. Проходите на площадку, наша игра называется "Мяч лови бросай - правила дорожного движения называй".
В-ль: Где ходят пешеходы?
Дети: По тротуару.
В-ль: А машины ездят где?
Дети: По дороге.
В-ль: Кто ведет машину?
Дети: Шофер.
В-ль: Если красный свет горит, то о чем он говорит?
Дети: Нельзя переходить дорогу.
В-ль: А зеленый впереди - это значит?
Дети: Проходи!
В-ль: Сколько глаз у светофора?
Дети: Три!
В-ль: Где играют в игры дети?
Дети: На детской площадке.
В-ль: Если желтый свет горит, что он всем нам говорит?
Дети: Приготовиться.
В-ль: Молодцы! А вон и Филя нас уже зовет! Здравствуй, Филя мы торопились к тебе и приготовили подарки. Давайте подарим Филе то, что вы приготовили. Расскажите ему о правилах дорожного движения.