Папки-передвижки

«Художественно-эстетическое развитие» «Лепка» Тема занятия «Утята» возрастная группа: младшая группа

Алия Ситдикова
«Художественно-эстетическое развитие» «Лепка» Тема занятия «Утята» возрастная группа: младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

возрастная группа: младшая группа

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

раздел: «Изобразительная деятельность»

«Лепка утят»

возрастная группа : младшая

выполнил: воспитатель

Ситдикова А. Р.

имеющаяся категория: не имеет

стаж в данной должности: 2 года

Нуркеево -2017

Программное содержание:

Публикация «„Художественно-эстетическое развитие“ „Лепка“ Тема занятия „Утята“ возрастная группа: младшая группа» размещена в разделах

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, придавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Образовательные задачи:

продолжать закреплять приемы лепки : отделять комочки из целого куска и соблюдать их размер при лепки, раскатывать тесто между ладонями, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания.

Развивающие задачи :

развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, речь.

Воспитательные задачи:

воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Словарная работа: клюв, клювик.

Материалы и оборудование: соленое тесто, клеенки для лепки, влажные салфетки, макет озера, игрушки (большая утка и маленький утёнок).

Предварительная работа: беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; дидактические игры: «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение утят и цыплят); отгадывание загадок; чтение сказок: «Гадкий утенок».

Ход ООД

Воспитатель: дети, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети: здравствуйте!

Коммуникативная игра «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Улыбнемся и нашим гостям! Пусть у них тоже будет хорошее настроение весь день!

Воспитатель: дети, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает!

«Кря!» кричит,

Все это шутка,

Ну, конечно, это….

Дети: утка!

Воспитатель: молодцы, дети, а вот еще одна загадка.

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

Дети: утенок

Воспитатель: молодцы! А как вы думаете, где можно встретить утку с утятами?

Дети: на воде, на озере (индивидуальные ответы)

Воспитатель: Поворачиваясь к макету озеру: «Дети, я вижу озеру. Предлагаю вам подойти к нему.»

Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавают утка и утенок.

Воспитатель: давайте рассмотрим уточку с утенком и скажем, какие они.

Воспитатель: утка большая, а утенок какой?

Дети: утенок маленький.

Воспитатель: А какого цвета утка? Какого цвета утенок?

Дети: Утка желтая, и утено тоже желтые.

Воспитатель: дети посмотрите, утенок плавает один и ему не с кем играть. Как же мы можем ему помочь?

Дети: слепить (индивидуальные ответы)

Воспитатель: конечно, можно слепить утят. Как вы думаете, из чего их можно слепить?

Дети: из глины, из пластилина

Воспитатель: Но прежде давайте с вами немножко поиграем.

Вышли уточки на луг, (шагаем как утята)

Кря-Кря-Кря!

Пролетел веселый жук -

Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).

Гуси шеи выгибают –

Га-Га-Га (наклоны шеи вперед назад).

Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево,руки на поясе).

Га-Га -Га

А теперь настала тишь –

Шшшшшшш… (присели).

Воспитатель: -А теперь садимся за столы, на свои места. (Воспитатель обращает внимание на осанку детей).

-А посмотрите что у вас лежит на тарелках (ответы детей)

- Возьмите в руки скажите какое оно.? Какого цвета?

Дети: мягкое, желтое

Воспитатель: дети, из каких частей состоит тело утенка?

Дети: головы и туловища.

Воспитатель: а что есть на голове утенка?

Дети: глаза и клюв.

Воспитатель: у утки клюв, а у утёнка клювик. ( вопросы к детям: у утки что) клюв, а у утёнка что? Клювик) А сколько глаз? Два глаза.

Воспитатель: А что ещё есть на туловище у утенка?

Дети: хвостик.

Воспитатель: правильно хвостик.

Воспитатель: какой формы голова?

Дети: круглой.

Воспитатель: как мы слепим круглую голову, покажите. (вместе с детьми выполняю круговые движения, раскатывая тесто между ладонями).

Воспитатель: какой формы туловище?

Дети: овальной.

Воспитатель: а как мы можем слепить овал?

Дети: (индивидуальные ответы)

Воспитатель: сначала нужно скатать шарик круглой формы, а затем движениями вперед-назад раскатать его в овал. (вместе с детьми выполняю сначала круговые движения, затем движения вперед-назад).

Воспитатель: какая часть больше, туловище или голова?

Дети: голова меньше, туловище больше.

Воспитатель: правильно, туловище больше, чем голова, поэтому теста на туловище нужно больше.

Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки - индюшонок,

А у утки есть утенок.

(Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца.)

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

(Показывают пальчики, играя ими)

Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе.

Обращаю внимание на осанку детей. Индивидуальная работа с каждым ребенком.

Воспитатель: делим кусочек теста на две части. Один кусочек теста, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше - голова. Чтобы нам вылепить туловище уточки, нужно взять кусочек теста, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим голову, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Делаем аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, дети, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается. В конце мы вытираем руки о салфетку.

Наш утенок почти готов. Что мы ещё забыли? Подумайте.

Дети: Глазки.

Воспитатель: Правильно, давайте аккуратно возьмём трубочки в правую руку и сделаем глазки нашим утятам.

Воспитатель. Какие славные утята получились! Давайте отнесем их на озеро к маме утке (всех утят дети отправляют к маме-утке на озеро)

Проводится анализ детских работ. А тебе (Руфина) какой утенок понравился больше всего?.).

-Как ты считаешь (Ильнар) понравиться уточке твой утенок? Дети, а кому вы сегодня помогли? (уточке)

-Как вы смогли ей помочь? (слепили утят)

-Из каких частей состоит уточка (туловище, голова.)

Воспитатель: молодцы, дети, какие замечательные утята у вас получились. Я рада, что вы смогли помочь уточке и теперь она плавает не одна, а с утятами. Давайте скажем нашим утятам и маме уточке, до свидания.

Публикации по теме:

«Белый снег». НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (первая младшая группа) Непосредственная образовательная деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие – «Белый снег». (для I младшей.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Что за палочки такие?» (вторая группа раннего возраста) Тема: «Что за палочки такие?» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Упражнять в ритмичном расположении.

Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа:2-ая младшая Тема «Весеннее солнышко». Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа:2-ая младшая Тема по комплексно-тематическому планированию: «Весна».

Конспект НОД художественно-эстетическое развитие 2 младшая группа тема: «Зимнее волшебство» Цель: создавать условия для активации у детей в проявлении интереса к печатанью красками газетой. Задачи: 1. Сформировать у детей изобразительные.

Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Осенние деревья и кусты» (вторая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №61 «НЕЗАБУДКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Д. СОБОЛЕВО ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Сказка в гости к нам пришла» Возрастная группа: младшая. Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: Образовательные: - развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном.

Мастер-класс. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Снеговик». Вторая младшая группаМастер-класс. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Снеговик». Вторая младшая группа Я хочу поделиться с вами опытом работы по аппликации во второй младшей группе на тему "Снеговик".Готовясь к занятию я перед собой поставила.

Развитие мелкой моторики рук через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). Подготовительная группаРазвитие мелкой моторики рук через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). Подготовительная группа Лепка – одно из направлений нашей работы по развитию мелкой моторики рук детей. Представляем мастер-класс по изготовлению поделки из пластилина.

Смотр конкурс уголков в нашем ДОУ Художественно эстетическое развитие. Вторая младшая группаСмотр конкурс уголков в нашем ДОУ Художественно эстетическое развитие. Вторая младшая группа Уголок рисования Музыкальный уголок. Шумовые музыкальные инструменты сделаны из бутылочек от йогурта растишка фланелеграф изготовлен.

Занятие по образовательной области художественно-эстетическое развитие  «Жираф» (первая младшая группа) Цель: Формировать интерес и положительное отношение к рисованию, вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Художественно-эстетическое развитие» «Лепка» Тема занятия «Утята» возрастная группа: младшая группа
Опубликовано: 1 октября 2017 в 14:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Художественно-эстетическое развитие» «Лепка» Тема занятия «Утята» возрастная группа: младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Алия Ситдикова (УИ 438006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД