Алия Ситдикова
«Художественно-эстетическое развитие» «Лепка» Тема занятия «Утята» возрастная группа: младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
возрастная группа: младшая группа
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
раздел: «Изобразительная деятельность»
возрастная группа : младшая
выполнил: воспитатель
Ситдикова А. Р.
имеющаяся категория: не имеет
стаж в данной должности: 2 года
Нуркеево -2017
Программное содержание:
Публикация «„Художественно-эстетическое развитие“ „Лепка“ Тема занятия „Утята“ возрастная группа: младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, придавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
Образовательные задачи:
продолжать закреплять приемы лепки : отделять комочки из целого куска и соблюдать их размер при лепки, раскатывать тесто между ладонями, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания.
Развивающие задачи :
развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, речь.
Воспитательные задачи:
воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Словарная работа: клюв, клювик.
Материалы и оборудование: соленое тесто, клеенки для лепки, влажные салфетки, макет озера, игрушки (большая утка и маленький утёнок).
Предварительная работа: беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; дидактические игры: «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение утят и цыплят); отгадывание загадок; чтение сказок: «Гадкий утенок».
Ход ООД
Воспитатель: дети, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Дети: здравствуйте!
Коммуникативная игра «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Улыбнемся и нашим гостям! Пусть у них тоже будет хорошее настроение весь день!
Воспитатель: дети, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает!
«Кря!» кричит,
Все это шутка,
Ну, конечно, это….
Дети: утка!
Воспитатель: молодцы, дети, а вот еще одна загадка.
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
Дети: утенок
Воспитатель: молодцы! А как вы думаете, где можно встретить утку с утятами?
Дети: на воде, на озере (индивидуальные ответы)
Воспитатель: Поворачиваясь к макету озеру: «Дети, я вижу озеру. Предлагаю вам подойти к нему.»
Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавают утка и утенок.
Воспитатель: давайте рассмотрим уточку с утенком и скажем, какие они.
Воспитатель: утка большая, а утенок какой?
Дети: утенок маленький.
Воспитатель: А какого цвета утка? Какого цвета утенок?
Дети: Утка желтая, и утено тоже желтые.
Воспитатель: дети посмотрите, утенок плавает один и ему не с кем играть. Как же мы можем ему помочь?
Дети: слепить (индивидуальные ответы)
Воспитатель: конечно, можно слепить утят. Как вы думаете, из чего их можно слепить?
Дети: из глины, из пластилина
Воспитатель: Но прежде давайте с вами немножко поиграем.
Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) –
Кря-Кря-Кря!
Пролетел веселый жук -
Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).
Гуси шеи выгибают –
Га-Га-Га (наклоны шеи вперед назад).
Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево,руки на поясе).
Га-Га -Га
А теперь настала тишь –
Шшшшшшш… (присели).
Воспитатель: -А теперь садимся за столы, на свои места. (Воспитатель обращает внимание на осанку детей).
-А посмотрите что у вас лежит на тарелках (ответы детей)
- Возьмите в руки скажите какое оно.? Какого цвета?
Дети: мягкое, желтое
Воспитатель: дети, из каких частей состоит тело утенка?
Дети: головы и туловища.
Воспитатель: а что есть на голове утенка?
Дети: глаза и клюв.
Воспитатель: у утки клюв, а у утёнка клювик. ( вопросы к детям: у утки что) клюв, а у утёнка что? Клювик) А сколько глаз? Два глаза.
Воспитатель: А что ещё есть на туловище у утенка?
Дети: хвостик.
Воспитатель: правильно хвостик.
Воспитатель: какой формы голова?
Дети: круглой.
Воспитатель: как мы слепим круглую голову, покажите. (вместе с детьми выполняю круговые движения, раскатывая тесто между ладонями).
Воспитатель: какой формы туловище?
Дети: овальной.
Воспитатель: а как мы можем слепить овал?
Дети: (индивидуальные ответы)
Воспитатель: сначала нужно скатать шарик круглой формы, а затем движениями вперед-назад раскатать его в овал. (вместе с детьми выполняю сначала круговые движения, затем движения вперед-назад).
Воспитатель: какая часть больше, туловище или голова?
Дети: голова меньше, туловище больше.
Воспитатель: правильно, туловище больше, чем голова, поэтому теста на туловище нужно больше.
Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки - индюшонок,
А у утки есть утенок.
(Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца.)
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши!
(Показывают пальчики, играя ими)
Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе.
Обращаю внимание на осанку детей. Индивидуальная работа с каждым ребенком.
Воспитатель: делим кусочек теста на две части. Один кусочек теста, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше - голова. Чтобы нам вылепить туловище уточки, нужно взять кусочек теста, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим голову, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Делаем аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, дети, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается. В конце мы вытираем руки о салфетку.
Наш утенок почти готов. Что мы ещё забыли? Подумайте.
Дети: Глазки.
Воспитатель: Правильно, давайте аккуратно возьмём трубочки в правую руку и сделаем глазки нашим утятам.
Воспитатель. Какие славные утята получились! Давайте отнесем их на озеро к маме утке (всех утят дети отправляют к маме-утке на озеро)
Проводится анализ детских работ. А тебе (Руфина) какой утенок понравился больше всего?.).
-Как ты считаешь (Ильнар) понравиться уточке твой утенок? Дети, а кому вы сегодня помогли? (уточке)
-Как вы смогли ей помочь? (слепили утят)
-Из каких частей состоит уточка (туловище, голова.)
Воспитатель: молодцы, дети, какие замечательные утята у вас получились. Я рада, что вы смогли помочь уточке и теперь она плавает не одна, а с утятами. Давайте скажем нашим утятам и маме уточке, до свидания.