Татьяна Гриднева
Конспект занятия по формированию КГН «Хрюша в гости к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививать детям культурно-гигиенические навыки; воспитывать вежливость, умение уступать друг другу; продолжать обучать приёмам наклеивания: аккуратно набирать клей на кисть, наносить на готовые формы, пользоваться салфеткой.
Материал: два таза с водой, мыло, три полотенца, клейстер, кисти, салфетки, клеёнки, открытки.
Ход:
I.Организационный момент.
Воспитатель заходит, несёт полотенце и читает стихотворение:
Кто не моет руки с мылом
От среды и до среды?
Чьи на чистом полотенце
Отпечатаны следы?
Публикация «Конспект занятия по формированию КГН „Хрюша в гости к нам пришёл“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Ребята, покажите свои ладошки, я посмотрю и найду грязнулю, который испачкал полотенце! Воспитатель смотрит на руки детей.
- Нет, его здесь нет! Значит, к нам кто-то приходил и испачкал полотенце! Давайте его поищем!
II.Основная часть.
Забегает Хрюша, подходит к игрушкам, разбрасывает их.
Воспитатель: Это кто же пришёл к нам в гости? Ребята, посмотрите, какой он не воспитанный, некультурный! Он, наверное, и вежливых слов не знает! Что он забыл сказать? (Ответы детей)
Хрюша: А я и не знал, что надо здороваться (Подходит к детям, здоровается)
Воспитатель: Хрюша, игрушки у нас красиво стояли, на полках, а ты всё разбросал. Их надо все собрать и поставить на место! И без разрешения брать нельзя!
Воспитатель: Ребята, как вежливо надо попросить игрушку? (Ответы детей)
Воспитатель просит детей помочь Хрюше собрать игрушки.
Воспитатель: Посмотрите, дети, на Хрюшу! Какой он чумазый, какие у него грязные руки! Вы догадались, кто испачкал наше полотенце? (Ответы детей)
Мы тебя ругать не будем!
То, что было позабудем!
А научим мыться с мылом!
Воспитатель: Что, ребята, нам для этого надо? (Ответы детей).
Правильно ребята, нужна вода, мыло и полотенце.
Хрюша: Я сам уже умею умываться! (Начинает мыть руки, разбрызгивает воду, намочил рукава) .
Воспитатель: Что неправильно делает Хрюша? (Ответы детей).
Помогите ему завернуть рукава у рубашки!
Покажите, как надо мыть руки, намыливать и тереть руку об руку!
Воспитатель: Затем что будем делать? (Ответы детей)
-Теперь моем лицо! Воспитатель читает потешку «Водичка».
Воспитатель: Теперь отжимаем руки над тазиком и сухо вытираем полотенцем! Посмотрите, каким стал наш Хрюша! (Ответы детей)
Воспитатель: Вот теперь Хрюшино полотенце всегда будет чистым! Правда, Хрюша?
Хрюша: Да, спасибо, ребята, что вы меня научили умываться! Теперь я всегда буду чистым и аккуратным!
А вы знаете, зачем я к вам пришёл? Я совсем забыл, что в сумке у меня для вас что-то есть! (Достаёт открытку). Вот! Это вам открытка с весенней полянкой, но только на ней нет цветов! Помогите мне наклеить их, пожалуйста!
III.Физминутка.
Воспитатель напоминает приёмы и последовательность выполнения работы, дети выполняют аппликацию.
Хрюша и воспитатель хвалят работы детей.
Хрюша: Спасибо, ребята, вы меня многому научили! Я теперь умею умываться, мыть руки, наклеивать. А теперь давайте с вами попляшем:
Я ребят благодарю,
В гости снова к вам приду!
Помогу собрать игрушки,
И подарки подарю!
Раньше был я ведь грязнуля,
А теперь я чище всех!
Вот спасибо вам, ребята,
За такой большой успех!
Много сказок разных знаю,
Расскажу я вам сейчас!
Но уж время поджимает!
Я приду в другой уж раз!
Ну, спасибо, вам ребята
За волшебные слова.
Их я больше не забуду,
Не забуду никогда!