Бамматова Разият
Конспект занятия по развитию речи «Холодная зима»
▼ Скачать + Заказать документы
По развитию речи.
Тема: Холодная зима.
Цели: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме.
Формировать представления о признаках зимы.
Развивать мышление, слуховое внимание и связанную речь.
Задачи: Развитие диалогической речи; развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание; развивать воображение, и зрительное внимание; развивать память.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Ход Работы
В. Стали дети дружно круг я твой друг и ты мой друг дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ребята к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.
Д. Здравствуйте.
В. Ребята, садитесь пожалуйста на стулья.
Скажите пожалуйста, какое время года у нас?
Д. Зима
В. Правильно. Сегодня у нас свами занятие по развитию речи по теме «Зима»
Назовите мне пожалуйста месяцы зимы.
Д. Ответ детей.
В: Что можно сказать о зиме, какая она? (холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая)
Д. Ответы детей.
В. Ребята, что делает снег (лежит, падает, кружится, скрипит, тает, ложится)
Ребята, какие вы молодцы. А сейчас я вам прочитаю стихотворение
По снежку на санках дети
Мчатся с горки, словно ветер.
Кто боится в снег свалиться —
Пусть на санки не садится.
О чем этот стих (про зиму)Ребята давайте мы с вами выучим этот стих (повторяем все за мной, а сейчас расскажем громко, тихо и выразительно индивидуальная работа.)
Посмотрите что за волшебство? Наш ковер осыпан снежинками. Я прилагаю каждому из вас взять по одной снежинке и провести гимнастику для глас с нашими снежинками.
Гимнастика для глаз
Мы снежинку увидали, - со снежинкой играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
Все! На землю улеглись.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Ребята ведь снежинки не простые, в них загадки спрятаны. Вы готовы отгадать загадки?
Д. Да.
В. Слушаем первую загадку (отвечать ребенок, чью снежинку читает воспитатель)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые …. (Снежинки)
2. Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек –
Их укрыл пушистый. (СНЕГ)
3. Посмотри-ка: это кто
На морозе без пальто?
Нарисованная бровь,
Вместо носика — морковь (Снеговик)
4. Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз)
5. Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы. (Сани)
6. Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (Мороз)
В. Какие вы молодцы. Все загадки отгадали. А сейчас ребята пожалуйста присаживайтесь на свои места. Я для вас подготовила картинки посмотрите на картинки и скажите пожалуйста что изображено на картинках (воспитатель задает вопросы детям, составляют рассказ по картинкам?
Молодцы ребята. Сейчас предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка.
«Зимние игры»
Стали дети кататься
И снегу кувыркаться
Захотели в снежки играть
Стали лепить их и друг в друга кидать
Начали комья снежные катить
—бабу снежную лепить
Весело зимой! Не хочется домой!
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили много красивых слов о зиме.
Итог: Что вам сегодня ребята понравилось на нашем занятии?
Почему?
О каком времени года мы с вами беседовали?
Анализ:
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач с помощью своих воспитанников. В заключении хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.