НадеждаБ
Художественно-эстетическое развитие детей 5–6 лет посредством дидактических игр «Городецкие мотивы»
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю вашему вниманию презентацию на тему: «Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет посредством дидактических игр «Городецкие мотивы»
Темочки:
- Городецкая роспись, узоры
- Дидактические игры
- Народные промыслы. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Дошкольный возраст – это самый ответственный период, когда закладывается фундамент личности, формируются его ценностные установки и ориентиры в окружающем мире. Значимым средством развития у детей ценностного отношения к народному искусству выступает декоративно-прикладная деятельность, т. к. изделия декоративно-прикладного искусства, которые видят дети, раскрывают перед ними богатство культуры народа, духовные идеалы, они помогают им усвоить традиции, особенности жизни, быта, которые передаются от поколения к поколению.
Необходимым условием построения современной системы художественно-эстетического воспитания и развития личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми. Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка, который, по образному выражению К. Д. Ушинского, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.
Актуальность проблемы развития у детей ценностного отношения к народному искусству состоит в том, что общество нацелено на воспитание гражданина, знающего духовное богатство своего народа и любящего свою Родину. Воспитать человека-гуманиста, человека с серьезными духовными запросами, настоящего патриота своей Родины без опоры на национальную культуру и народное искусство невозможно. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) в области «Художественно-эстетическое развитие» предусматривает развитие ценностного отношения к родной культуре, народному искусству, к традициям своего народа. На практике наблюдается противоречие между необходимостью развития ценностного отношения к народному искусству у детей старшего дошкольного возраста посредством декоративно-прикладной деятельности и недостаточной разработанностью методического обеспечения организации данного процесса, а именно мало отведено занятий и нет разработанных дидактических игр в необходимом объеме.
Исходя из выше изложенного, я сформулировала цель своей работы: художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет посредством дидактических игр «Городецкие мотивы»
Для достижения цели я вывела следующие задачи: (вы их видите на экране)
1. Вызывать интерес и создавать условия для приобщения детей к народной культуре;
2. Уточнить и расширить знания о городецкой росписи;
3. Формировать навыки технического исполнения городецкой росписи;
4. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду, способствующую художественно-эстетическое развитию детей 5-6 лет посредством дидактических игр «Городецкие мотивы»;
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную с ребенком деятельность в условиях семьи и детского сада.
Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет посредством дидактических игр - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата по данной теме можно достичь только систематической работой. Исходя из этого и в соответствии с требованиями ФГОС, я определила следующие направления работы: деятельность с детьми, родителями и обогащение предметно-развивающей среды.
Взаимодействие воспитателя и детей в образовательной деятельности в режимные моменты, в свободной деятельности, в организации самостоятельной деятельности детей через различные формы и методы ознакомления детей с народным декоративно-прикладным искусством (городецкой росписью).
Необходимым условием при художественно-эстетическом развитии средствами народного декоративно-прикладного искусства является создание развивающей предметно-пространственной среды. Для этого была проделана немалая работа. Уголок детского творчества пополнился дидактическими играми и предметами с городецкими узорами. Мною была разработана картотека дидактических игр «Городецкие мотивы».
Художественно-эстетическое развитие посредством дидактических игр в процессе целенаправленного ознакомления с городецкой росписью проходит через творческую продуктивную деятельность. Детям очень нравилось приображать силуэты предметов быта яркими элементами городецкой росписи.
Большой интерес пробуждает у детей игровая деятельность. В играх ребенок закрепляет знания о городецкой росписи, то есть у детей проявляется познавательный интерес и инициатива, а на основании комбинирования приобретенных знаний в процессе изобразительной деятельности, в желании детей дошкольного возраста копировать городецкие узоры мастеров городецкой росписи, формируется творческая активность.
Работа по художественно-эстетическому развитию посредством дидактических игр, дает свои плоды. И что нас радует, дети пытаются проявить инициативу в выборе, а главное в проведении игр и продуктивной деятельности самостоятельно, что немаловажно. Ведь, не в каждом ДОУ увидишь детей старшего дошкольного возраста, которые увлеченно рисуют городецкие узоры на кокошниках, фартуках и используют для своей игровой деятельности. Считается и то, что, обретая друзей для игр и определяя с ними игровые и реальные отношения, организуя игровой образ и формулируя свое отношение к выбранному ребенком узору, выражая при этом личные качества, происходит реализация социальной активности детей.
Естественно, что работа велась в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Мы очень были приятно удивлены, когда родители активно включились в нашу деятельность.
Родители с удовольствием изготавливали дидактические игры, просматривали Виртуальные экскурсии, играли в дидактические игры с детьми дома и организовывали фотоотчет своих домашних заданий.
При тесном взаимодействии с родителями посредством «домашних заданий» по изготовлению дидактических игр и использовании уже готовых игр в домашних условиях, удалось повысить интерес детей к данным играм.
В работе над темой я обращалась к следующим источникам, они перед вами.
Дидактические игры, сделанные своими руками, способствуют повышению качества, доступности и эффективности образования.
С моим опытом работы по данной теме вы можете познакомиться на сайте МБДОУ «Детский сад № 87» в разделе Методическая копилка страничка воспитателя Богомоловой Надежды Васильевны или на моем мини-сайте на Maam. Спасибо за внимание!