МААМ-картинки

Художественно-эстетическое развитие детей 5–6 лет посредством дидактических игр «Городецкие мотивы»

НадеждаБ
Художественно-эстетическое развитие детей 5–6 лет посредством дидактических игр «Городецкие мотивы»
▼ Скачать + Заказать документы

Представляю вашему вниманию презентацию на тему: «Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет посредством дидактических игр «Городецкие мотивы»

Темочки:

Дошкольный возраст – это самый ответственный период, когда закладывается фундамент личности, формируются его ценностные установки и ориентиры в окружающем мире. Значимым средством развития у детей ценностного отношения к народному искусству выступает декоративно-прикладная деятельность, т. к. изделия декоративно-прикладного искусства, которые видят дети, раскрывают перед ними богатство культуры народа, духовные идеалы, они помогают им усвоить традиции, особенности жизни, быта, которые передаются от поколения к поколению.

Необходимым условием построения современной системы художественно-эстетического воспитания и развития личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми. Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка, который, по образному выражению К. Д. Ушинского, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.

Актуальность проблемы развития у детей ценностного отношения к народному искусству состоит в том, что общество нацелено на воспитание гражданина, знающего духовное богатство своего народа и любящего свою Родину. Воспитать человека-гуманиста, человека с серьезными духовными запросами, настоящего патриота своей Родины без опоры на национальную культуру и народное искусство невозможно. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) в области «Художественно-эстетическое развитие» предусматривает развитие ценностного отношения к родной культуре, народному искусству, к традициям своего народа. На практике наблюдается противоречие между необходимостью развития ценностного отношения к народному искусству у детей старшего дошкольного возраста посредством декоративно-прикладной деятельности и недостаточной разработанностью методического обеспечения организации данного процесса, а именно мало отведено занятий и нет разработанных дидактических игр в необходимом объеме.

Исходя из выше изложенного, я сформулировала цель своей работы: художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет посредством дидактических игр «Городецкие мотивы»

Для достижения цели я вывела следующие задачи: (вы их видите на экране)

1. Вызывать интерес и создавать условия для приобщения детей к народной культуре;

2. Уточнить и расширить знания о городецкой росписи;

3. Формировать навыки технического исполнения городецкой росписи;

4. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду, способствующую художественно-эстетическое развитию детей 5-6 лет посредством дидактических игр «Городецкие мотивы»;

5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную с ребенком деятельность в условиях семьи и детского сада.

Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет посредством дидактических игр - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата по данной теме можно достичь только систематической работой. Исходя из этого и в соответствии с требованиями ФГОС, я определила следующие направления работы: деятельность с детьми, родителями и обогащение предметно-развивающей среды.

Взаимодействие воспитателя и детей в образовательной деятельности в режимные моменты, в свободной деятельности, в организации самостоятельной деятельности детей через различные формы и методы ознакомления детей с народным декоративно-прикладным искусством (городецкой росписью).

Необходимым условием при художественно-эстетическом развитии средствами народного декоративно-прикладного искусства является создание развивающей предметно-пространственной среды. Для этого была проделана немалая работа. Уголок детского творчества пополнился дидактическими играми и предметами с городецкими узорами. Мною была разработана картотека дидактических игр «Городецкие мотивы».

Художественно-эстетическое развитие посредством дидактических игр в процессе целенаправленного ознакомления с городецкой росписью проходит через творческую продуктивную деятельность. Детям очень нравилось приображать силуэты предметов быта яркими элементами городецкой росписи.

Большой интерес пробуждает у детей игровая деятельность. В играх ребенок закрепляет знания о городецкой росписи, то есть у детей проявляется познавательный интерес и инициатива, а на основании комбинирования приобретенных знаний в процессе изобразительной деятельности, в желании детей дошкольного возраста копировать городецкие узоры мастеров городецкой росписи, формируется творческая активность.

Работа по художественно-эстетическому развитию посредством дидактических игр, дает свои плоды. И что нас радует, дети пытаются проявить инициативу в выборе, а главное в проведении игр и продуктивной деятельности самостоятельно, что немаловажно. Ведь, не в каждом ДОУ увидишь детей старшего дошкольного возраста, которые увлеченно рисуют городецкие узоры на кокошниках, фартуках и используют для своей игровой деятельности. Считается и то, что, обретая друзей для игр и определяя с ними игровые и реальные отношения, организуя игровой образ и формулируя свое отношение к выбранному ребенком узору, выражая при этом личные качества, происходит реализация социальной активности детей.

Естественно, что работа велась в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Мы очень были приятно удивлены, когда родители активно включились в нашу деятельность.

Родители с удовольствием изготавливали дидактические игры, просматривали Виртуальные экскурсии, играли в дидактические игры с детьми дома и организовывали фотоотчет своих домашних заданий.

При тесном взаимодействии с родителями посредством «домашних заданий» по изготовлению дидактических игр и использовании уже готовых игр в домашних условиях, удалось повысить интерес детей к данным играм.

В работе над темой я обращалась к следующим источникам, они перед вами.

Дидактические игры, сделанные своими руками, способствуют повышению качества, доступности и эффективности образования.

С моим опытом работы по данной теме вы можете познакомиться на сайте МБДОУ «Детский сад № 87» в разделе Методическая копилка страничка воспитателя Богомоловой Надежды Васильевны или на моем мини-сайте на Maam. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Художественно-эстетическое творчество в средней группе (аппликация, лепка) «Пасхальные мотивы». ФотоотчетХудожественно-эстетическое творчество в средней группе (аппликация, лепка) «Пасхальные мотивы». Фотоотчет Православные христиане называют Пасху праздником праздников и торжеством торжеств. Пасхи, куличи, крашенные яйца - это не просто еда, это.

Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игрИнтеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности» План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность» Актуальность: Третья.

План по самообразованию музыкального руководителя «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств« План по самообразованию музыкального руководителя «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность»Цель.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие детей 5–6 лет посредством дидактических игр «Городецкие мотивы»
Опубликовано: 14 июня 2024 в 13:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическое развитие детей 5–6 лет посредством дидактических игр «Городецкие мотивы»» (включая файлы) размещена пользователем НадеждаБ (УИ 3401813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД