Оксана Фарух
Сценарий познавательно-игрового досуга для детей старшей группы «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
"В гостях у героев сказок А. С. Пушкина"
Цель: Познакомить детей с памятником А. С. Пушкину, установленном в Ставрополе; расширить знания детей об А. С. Пушкине, как о поэте и человеке; уточнить знания детей о произведениях, написанных пером поэта; развивать речь детей, умение отвечать на вопрос полным ответом, воспитывать любовь и интерес к творчеству поэта, уважение к культурному наследию России.
Публикация «Сценарий познавательно-игрового досуга для детей старшей группы „В гостях у героев сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал и оборудование: ноутбук, монитор, слайды: памятник А. С. Пушкину, презентации: «Семья А. С. Пушкина», «Иллюстрации к сказкам Пушкина», пазлы по мотивам сказок А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о Золотом петушке».
Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина
Ход досуга:
На мониторе включен слайд с памятником А. С. Пушкину.
Вос-ль: Ребята, что вы видите на мониторе?
Дети: На мониторе мы видим памятник.
Вос-ль: Правильно. В нашем городе очень много исторических памятников. Этот памятник вы можете увидеть на проспекте Карла Маркса.
А вы знаете, для чего нужны памятники?
Дети: Они помогают помнить о тех, кого уже нет.
Вос-ль: Правильно. Памятники нужны для того, чтобы мы всегда-всегда помнили о том, что когда-то происходило или о людях, которые сделали какие-то открытия или что-то важное для людей.
Может быть, вы знаете имя человека, которому создали этот памятник?
Дети: Его зовут Александр Сергеевич Пушкин.
(Если дети затрудняются ответить, воспитатель отвечает сам)
Вос-ль: А как вы узнали образ А. С. Пушкина?
Дети: Мы узнали образ Александра Сергеевича Пушкина по его кудрявым волосам, по его бакенбардам.
Восп-ль: Обратите внимание, Александр Сергеевич что-то держит в правой руке.
Дети: Это перо!
Вос-ль: Перо? Хм, интересно… Для чего ему перо?
Дети: Перо ему нужно для того, чтобы писать.
Вос-ль: Верно! В те времена, когда жил А. С. Пушкин не было ни ручек, ни карандашей. Да и писать-то тогда мало кто умел. Писать умели только образованные люди знатного происхождения и они писали гусиным пером, макая его в чернила.
И, если человек изображен с пером в руке, можно догадаться, чем он занимался в жизни?
Дети: Да, можно!
Вос-ль: Тогда, может быть, вы можете сказать, кем был Александр Сергеевич?
Дети: Александр Сергеевич был писателем. Он писал стихи.
Вос-ль: Да, и не только стихи! Он писал и прозу.
Хотите, я покажу вам, каким был Александр Сергеевич Пушкин, когда ему было столько лет, сколько сейчас вам и немного расскажу вам о нем?
Дети: Хотим!
(Восп-ль включает презентацию «Семья А. С. Пушкина»)
Вос-ль: Ребята, сегодня не совсем обычный день. В этот день, 6 июня 220 лет назад на свет появился малыш. Назвали его Александром.
Детство его прошло в Москве. У Саши была старшая сестра и два младших брата.
Отец Пушкина любил читать и сам немного писал стихи.
А это мать А. С. Пушкина - Надежда Осиповна.
С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но, особенно заботилась о нём его няня – Арина Родионовна. Она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил свою няню, любил слушать её необыкновенно простые и волшебные сказки. А саму Арину Родионовну он часто ласково называл «мамушкой». Когда Саша подрос, он и сам стал сочинять сказки, стихи.
Повзрослев, А. С. Пушкин женился на красавице Наталье Николаевне Гончаровой.
У них было четверо детей.
Александр Сергеевич очень любил их, часто проводил с ними время: читал им свои стихи, играл, нежно называл их «детушки». А. С. Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал глупых, злых и нечестных людей, поэтому у него было много врагов. Александр Сергеевич не мог терпеть и прощать оскорблений. Однажды он стрелялся на дуэли, чтобы защитить свою честь и честь своей жены. Во время этого поединка Пушкин был тяжело ранен и умер. Но имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Почти в каждом городе его именем названы города, площади, проспекты, улицы. Во многих городах установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину. А его произведения мы читаем и любим до сих пор.
Творчество Александра Сергеевича Пушкина так полюбилось, что его произведения не только знают и читают наизусть в России, но и в других странах. Мы с вами тоже читали сказки Пушкина. Кто вспомнит названия сказок, с которыми мы познакомились?
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке»,
- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,
- «Сказка о царе Салтане»,
- «Сказка о Золотом петушке».
Восп-ль: Да. Сказки А. С. Пушкина, написанные в стихах, отличаются стихотворной формой и красотой русского языка. И сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы запомнили его произведения.
Я вам покажу иллюстрации к сказкам Пушкина, которые мы с вами уже читали, а вы посмотрите на них и попробуйте вспомнить название сказок.
(Воспитатель запускает презентацию «Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина»
Дети узнают сказки и их героев, вспоминают содержание сказок).
Восп-ль: Молодцы! А теперь, предлагаю вам узнать сказку по отрывку произведения!
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу. ….
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке»!
Вос-ль: Верно. А вот еще…
…Белка песенки поёт,
Да, орешки всё грызёт,
А орешки не простые
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут…
Дети: «Сказка о царе Салтане»
…Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Семь румяных усачей.
Старший молвил : «Что за диво!
Всё так чисто и красиво.
Кто-то терем прибирал
Да хозяев поджидал.
Дети: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Вос-ль: А какая сказка А. С. Пушкина начинается этими словами?
Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он…
Дети: «Сказка о Золотом петушке»
Вос-ль: Сегодня мы побывали в прекрасной стране пушкинской поэзии и, судя по тому, насколько вы были увлеченными и активными, можно понять, как вам нравится всё то, что Александр Сергеевич успел написать за свою короткую жизнь. И не смотря на то, что путешествие наше закончилось, произведения А. С. Пушкина всегда остаются рядом с нами.
(Воспитатель показывает детям коробочки с пазлами)
И на память о сегодняшней беседе я принесла вам вот такие пазлы с героями из сказок Александра Сергеевича Пушкина.