Папки-передвижки

Сценарий познавательно-игрового досуга для детей старшей группы «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина» (2 фото)

Оксана Фарух
Сценарий познавательно-игрового досуга для детей старшей группы «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

гостях у героев сказок А. С. Пушкина"

Цель: Познакомить детей с памятником А. С. Пушкину, установленном в Ставрополе; расширить знания детей об А. С. Пушкине, как о поэте и человеке; уточнить знания детей о произведениях, написанных пером поэта; развивать речь детей, умение отвечать на вопрос полным ответом, воспитывать любовь и интерес к творчеству поэта, уважение к культурному наследию России.

Публикация «Сценарий познавательно-игрового досуга для детей старшей группы „В гостях у героев сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Материал и оборудование: ноутбук, монитор, слайды: памятник А. С. Пушкину, презентации: «Семья А. С. Пушкина», «Иллюстрации к сказкам Пушкина», пазлы по мотивам сказок А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о Золотом петушке».

Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина

Ход досуга:

На мониторе включен слайд с памятником А. С. Пушкину.

Сценарий познавательно-игрового досуга для детей старшей группы «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина»

Вос-ль: Ребята, что вы видите на мониторе?

Дети: На мониторе мы видим памятник.

Вос-ль: Правильно. В нашем городе очень много исторических памятников. Этот памятник вы можете увидеть на проспекте Карла Маркса.

А вы знаете, для чего нужны памятники?

Дети: Они помогают помнить о тех, кого уже нет.

Вос-ль: Правильно. Памятники нужны для того, чтобы мы всегда-всегда помнили о том, что когда-то происходило или о людях, которые сделали какие-то открытия или что-то важное для людей.

Может быть, вы знаете имя человека, которому создали этот памятник?

Дети: Его зовут Александр Сергеевич Пушкин.

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель отвечает сам)

Вос-ль: А как вы узнали образ А. С. Пушкина?

Дети: Мы узнали образ Александра Сергеевича Пушкина по его кудрявым волосам, по его бакенбардам.

Восп-ль: Обратите внимание, Александр Сергеевич что-то держит в правой руке.

Фото «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина»

Дети: Это перо!

Вос-ль: Перо? Хм, интересно… Для чего ему перо?

Дети: Перо ему нужно для того, чтобы писать.

Вос-ль: Верно! В те времена, когда жил А. С. Пушкин не было ни ручек, ни карандашей. Да и писать-то тогда мало кто умел. Писать умели только образованные люди знатного происхождения и они писали гусиным пером, макая его в чернила.

И, если человек изображен с пером в руке, можно догадаться, чем он занимался в жизни?

Дети: Да, можно!

Вос-ль: Тогда, может быть, вы можете сказать, кем был Александр Сергеевич?

Дети: Александр Сергеевич был писателем. Он писал стихи.

Вос-ль: Да, и не только стихи! Он писал и прозу.

Хотите, я покажу вам, каким был Александр Сергеевич Пушкин, когда ему было столько лет, сколько сейчас вам и немного расскажу вам о нем?

Дети: Хотим!

(Восп-ль включает презентацию «Семья А. С. Пушкина»)

Вос-ль: Ребята, сегодня не совсем обычный день. В этот день, 6 июня 220 лет назад на свет появился малыш. Назвали его Александром.

Детство его прошло в Москве. У Саши была старшая сестра и два младших брата.

Отец Пушкина любил читать и сам немного писал стихи.

А это мать А. С. Пушкина - Надежда Осиповна.

С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но, особенно заботилась о нём его няня – Арина Родионовна. Она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил свою няню, любил слушать её необыкновенно простые и волшебные сказки. А саму Арину Родионовну он часто ласково называл «мамушкой». Когда Саша подрос, он и сам стал сочинять сказки, стихи.

Повзрослев, А. С. Пушкин женился на красавице Наталье Николаевне Гончаровой.

У них было четверо детей.

Александр Сергеевич очень любил их, часто проводил с ними время: читал им свои стихи, играл, нежно называл их «детушки». А. С. Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал глупых, злых и нечестных людей, поэтому у него было много врагов. Александр Сергеевич не мог терпеть и прощать оскорблений. Однажды он стрелялся на дуэли, чтобы защитить свою честь и честь своей жены. Во время этого поединка Пушкин был тяжело ранен и умер. Но имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Почти в каждом городе его именем названы города, площади, проспекты, улицы. Во многих городах установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину. А его произведения мы читаем и любим до сих пор.

Творчество Александра Сергеевича Пушкина так полюбилось, что его произведения не только знают и читают наизусть в России, но и в других странах. Мы с вами тоже читали сказки Пушкина. Кто вспомнит названия сказок, с которыми мы познакомились?

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке»,

- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,

- «Сказка о царе Салтане»,

- «Сказка о Золотом петушке».

Восп-ль: Да. Сказки А. С. Пушкина, написанные в стихах, отличаются стихотворной формой и красотой русского языка. И сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы запомнили его произведения.

Я вам покажу иллюстрации к сказкам Пушкина, которые мы с вами уже читали, а вы посмотрите на них и попробуйте вспомнить название сказок.

(Воспитатель запускает презентацию «Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина»

Дети узнают сказки и их героев, вспоминают содержание сказок).

Восп-ль: Молодцы! А теперь, предлагаю вам узнать сказку по отрывку произведения!

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу. ….

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке»!

Вос-ль: Верно. А вот еще…

…Белка песенки поёт,

Да, орешки всё грызёт,

А орешки не простые

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут…

Дети: «Сказка о царе Салтане»

…Час обеда приближался,

Топот по двору раздался:

Входят семь богатырей,

Семь румяных усачей.

Старший молвил : «Что за диво!

Всё так чисто и красиво.

Кто-то терем прибирал

Да хозяев поджидал.

Дети: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Вос-ль: А какая сказка А. С. Пушкина начинается этими словами?

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он…

Дети: «Сказка о Золотом петушке»

Вос-ль: Сегодня мы побывали в прекрасной стране пушкинской поэзии и, судя по тому, насколько вы были увлеченными и активными, можно понять, как вам нравится всё то, что Александр Сергеевич успел написать за свою короткую жизнь. И не смотря на то, что путешествие наше закончилось, произведения А. С. Пушкина всегда остаются рядом с нами.

(Воспитатель показывает детям коробочки с пазлами)

И на память о сегодняшней беседе я принесла вам вот такие пазлы с героями из сказок Александра Сергеевича Пушкина.

Публикации по теме:

«По тропинкам сада к персонажам сказок Пушкина». Сценарий развлекательного мероприятия в детском саду с детьми старшей группы Сценарий развлечения ко дню рожденья А. С. Пушкина. «По тропинкам сада к персонажам сказок Пушкина» Место проведения: территория игровой.

Игровая программа для детей старшей группы «В гостях у сказок» Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик. Развитие позитивного самоощущения, уверенности в себе. Задачи: Прививать интерес.

Конспект познавательно-игрового досуга в средней группе «Полёт Лунтика на Луну» Тема: Полёт Лунтика на Луну. Цель: Создание условий для формирования правильных навыков выполнения основных движений. Задачи: Вызвать радостные.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Презентация альбома для детей старшей группы «По страницам сказок А. С. Пушкина»Презентация альбома для детей старшей группы «По страницам сказок А. С. Пушкина» Вот мы и познакомились с пленительным миром волшебных сказок А. С. Пушкина. В начале не одного тихого часа воспитанники внимательно слушали.

Проект «Волшебный мир театра. В гостях у героев сказок» Воспитатель: Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня Международный день театра. Ежегодно по всему свету его отмечают.

Сценарий квеста «В гостях у сказок Пушкина»Сценарий квеста «В гостях у сказок Пушкина» Цели: Развитие интереса к произведениям русских поэтов и писателей. Воспитание интереса к книге и процессу чтения; развитие познавательной.

Сценарий литературного досуга «Мир сказок А. С. Пушкина» Сценарий совместного с родителями литературного досуга «Мир сказок А. С. Пушкина» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Приобщить.

Сценарий совместного игрового досуга для детей старшей группы с участием родителей «Хлеб всему голова!» Разработали и провели: Воспитатели Амирханова Э. Б., Батурина Е. В., учитель-логопед Чернобровкина Я. В. Цель: Закрепление знаний детей о.

Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина для детей подготовительной к школе группы Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина для детей подготовительной к школе группы Цель: создание атмосферы праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательно-игрового досуга для детей старшей группы «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 12:36
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательно-игрового досуга для детей старшей группы «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Фарух (УИ 3591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД