Ольга Русанова
Конспект занятия «Главные символы нашей страны — России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип мероприятии: Патриотическое воспитание –НОД в старшей группе
Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки, фотографии, художественного слова.
Задачи:
- формировать и расширять представления о символах России;
- формировать и расширять умение слушать классическую музыку и высказываться о ней;
- расширять представление о родной стране : природе, столице, малой Родине;
- расширять представление детей о защитниках страны;
Публикация «Конспект занятия „Главные символы нашей страны — России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- воспитывать гордость за свой народ, свою природу.
Возраст детей: 5-6 лет.
Сценарий мероприятия:
Ход занятия.
1 раздел. Вводная часть. (НОД сопровождается показом мультимедийной презентации).
Орг. момент.
Слайд № 2
01. Дети вместе с воспитателем под музыку «Нет Родине милее» и видео ряд на проекторе заходят в муз. зал и становятся в полукруг.
Музыкальный руководитель.
- Ребята! Вы пришли сегодня в этот зал, чтобы отправиться вместе в путешествие по нашей замечательной стране, нашей Родине. Но отправимся мы не одни. Смотрите –у нас гости! Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Здороваться! Давайте мы так и сделаем. Какое сейчас время года? Зима! Мы поздороваемся по зимнему и, конечно же, по музыкальному.
Слайд № 3
02. Приветствие «Добрый день!»
(Дети выполняют соответствующие движения, в конце кланяются гостям.)
Музыкальный руководитель (МР).Сегодня мы поговорим о Родине, о России. Что же такое для человека Родина? (страна, в которой мы живем; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки). Все это и есть Родина. Катерина разучила стихотворение к сегодняшнему дню. Прочитай его нам.
Ребенок.
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встаёт.
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я –
Здравствуй улица моя
Я пою, и в вышине,
Подпевают птицы мне,
Травы шепчут мне в пути,
Ты скорей, дружок, расти.
Подпеваю травам я,
Подпеваю ветрам я,
Подпеваю солнцу я –
Здравствуй, Родина моя!
Владимир Орлов
М. Р. У каждого человека есть своя малая Родина.
Дети: - Это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дом, наш город, улица, места в нашей стране, где мы любим бывать, поля, леса, реки, горы, дети, цветы, животные и другое.
М. Р. Правильно, это то место для человека, где он родился (город, село, деревня) и живет (дом, семья). Как называется наш поселок?
М. Р. Сколько достопримечательностей в нашем селе! Мы их вспомним и назовём.
Слайды 4-
Демонстрация фотокадров достопримечательностей п Ждановский.
МР. Очень любим мы с вами наш поселок, и я предлагаю совершить прогулку по нему.
03. Муз. -ритмическая разминка «Мы по поселку гуляем»
Мы по поселку гуляем (идут друг за другом)
Всё вокруг мы замечаем (козырёк ко лбу)
В центре парк для отдыха (руками показывают в центр круга)
В парке дуб ветвистый (руки над головой плавно качаются)
Есть и речка, площадь есть (правой рукой мах в одну сторону, левой в другую)
И дома большие здесь (руки вверх)
В поселке нашем есть магазины (пересчитывают на пальцах)
Школа, садик, и аптека, клуб и библиотека.
Поселок наш Ждановским зовётся (приседают)
Хорошо нам в нём живётся (встают и показывают большие пальцы обеих рук ОК)
04. Выполняются музыкально-ритмические упражнения. Садятся.
М. Р. В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы.
Слайд «Москва»
Но самым главным городом считается город Москва. Ребята, как вы думаете, почему? (Москва - столица нашей Родины). Здесь находится Кремль, где сидит самый главный человек в нашей стране — президент.
Слайд «Путин»
Он управляет страной. Все мы живем в самой большой стране мира, у которой удивительно красивое имя – Россия. Давайте все вместе скажем – Россия!
Слайд «Карта России»
М. Р. - Как можно не любить нашу страну! Россия – самая огромная, необыкновенная страна – наша Родина. Нам потребуется много дней и ночей, чтобы проехать от одного края России до другого. Но всю нашу страну и весь мир можно увидеть на карте.
- Это карта нашей страны. Большая – не правда ли? Карта – это изображение нашей страны на бумаге. Посмотрим внимательно на карту. Как вы думаете, что означает на карте зеленый цвет? (Ответы детей)
- Лес – это наше богатство! Это чистый воздух, животные и растения (дети перечисляют богатства наших лесов)
- А синий цвет? Голубой? (ответы детей) - Это наши реки, озера, ручейки, водопады.
М. Р. - Наша Родина сильна дружбой разных народов. В наших городах живут люди разных национальностей, разных профессий. Все мы хотим, чтоб наша Родина каждый день становилась лучше, красивее и сильнее. О нашей стране сложено много песен, некоторые мы с вами слушали и пели. О Родине написано много стихов и картин, снято мультфильмов. (Дети перечисляют мультфильмы, которые мы смотрели вместе в детском саду) Много пословиц и поговорок о Родине есть у нашего народа.
- А вы знаете какие-нибудь пословицы или стихи? (Ответы детей)
1. Нет Земли краше, чем Родина наша!
2. Береги Землю любимую, как Маму!
3. Кто за Родину горой – тот защитник и герой!
М. Р. Все эти мудрые слова о добре, о любви, о защите нашей страны от ее врагов. Родина нас может накормить, научить, но защитить себя сама она не может. У нашей Родины столько для нас богатств, что мы с вами должны ее любить и защищать. Мы с вами говорили и знаем о том, что скоро Россия будет праздновать «День защитника России», и к этому дню мы разучили песню.
05. Песня «Защитники России» Берлякова
М. Р. Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн).
Слайд «Герб России»
М. Р. Мы говорили, что Россия гордое и сильное государство, поэтому на гербе России изображен двуглавый орёл, потому что орёл тоже сильная и гордая птица, и смотрит он на две стороны, как бы защищая Россию с двух сторон.
Слайд «Флаг России»
М. Р. - Смотрите! Это наш флаг! Какого же он цвета? (Ответы детей)
- А что в нашей стране белого цвета? Что означает белый цвет флага? (Ответы детей) - Конечно, это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.
- А что означает синий цвет? (Ответы детей) - Это голубое небо, реки и озера.
- А что же тогда означает красный цвет? (Ответы детей) - Правильно. Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.
Наши девочки разучили танец «Флаг России» под прекрасную песню о России.
Давайте попросим их исполнить этот танец.
06. Исполняется танец «Россия мы дети твои»
Слайд «Гимн России»
М. Р. А теперь поговорим о следующем символе – Гимне – главной песне нашей страны. Как и флаг, это тоже символ нашего государства. Музыку к нему написал композитор С. Александров, а слова – С. Михалков.
Сегодня, друзья, мы услышать должны
Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко - «Гимн»,
Мы каждое утро встречаемся с ним!
07. Звучит музыкальный фрагмент (1 куплет) Государственного Гимна России. Все встают.
М. Р. -Что хочется делать под эту торжественную музыку? (Встать, слушать, думать о величии и славе своей Родины).
Слайд «Волга»
М. Р. Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек. Главной рекой России считается река Волга, она протекает и через наш город Нижний Новгород. Вы можете с родителями прогуляться по набережным города и увидеть мощь и красоту этой великой реки.
Слайд «Берёза»
М. Р. Также в России очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов. Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным? (Береза).
На Руси восхваляли березу в стихах, песнях, хороводах. Сейчас мы с вами вспомним, что такое хоровод и исполним 1 куплет песни.
08. Хоровод «Во поле береза стояла».
Слайд «Природа»
М. Р. К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран : из Китая, Африки, Индии, и всегда увозят с собой наш российский сувенир. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Если дети затрудняются, загадывается загадка:
«В этой молодице прячутся девицы -
каждая сестрица -для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
хлопают в ладоши веселые (матрешки).
Слайд «Матрёшка»
Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. В доме у художника работала Матрена, добрая и красивая девушка в честь ее и назвали игрушку.
09. Исполняется тане «Матрешка»
Воспитатель: В старину не было телевизоров, компьютеров и чтобы не скучать люди играли в народные игры. Я предлагаю поиграть в одну из таких игр.
10. Русская народная игра «Гори,гори ясно»
М. Р. Вот мы с вами пели, да танцевали, себя показали.
В заключении хотелось бы прочитать следующие строки:
«Люблю тебя моя Россия
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом «РУСЬ».
Итог занятия :
- Ребята, чем мы сегодня занимались? - Что больше всего вам понравилось?
Ответы детей.
11. Дети под песню «Моя Россия» выходят из музыкального зала.
Перечень конкурсной документации: Сценарий мероприятия, заявка, согласие на обработку персональных данных.