Трушкина Кристина Игоревна
Геокешинг — приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Возможности её использования в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание слайдов (выступления) презентации
Сегодня, я познакомлю вас, с одной стороны, с современной образовательной технологией, а с другой стороны, с увлекательной приключенческой игрой с элементами туризма и краеведения.
Это «Геокешинг».
Складывая смысл составляющих его слов, geo (земля) и cache(тайник, получается – «поиск тайника в земле».
Публикация «Геокешинг — приключенческая игра с элементами туризма и краеведения, Возможности её использования в ДОУ» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Игры для детей
- Мой край, мой город. Краеведение
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Это смысл «геокешинга», совсем новой игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира, с использованием GPS приемника.
Основная идея игры состоит в том, что одни игроки прячут тайники, с помощью GPS определяют их географические координаты и сообщают о них в Интернете. Другие игроки используют эти координаты и свои GPS-приёмники для поиска тайников.
Чаще всего тайники расположены в местах, которые представляют природный, исторический, культурный, географический интерес.
Последовательность действий в игре для взрослых:
1. Зарегистрироваться на сайте игры.
2. Найти тайник.
3. Забрать из тайника понравившийся предмет.
4. В тайник положить предмет, взамен взятого.
5. Написать на сайте о своей находке.
2 слайд
Геокешинг играет большую положительную роль в воспитании и развитие детей.
Цель геокешинга в работе с дошкольниками – пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру.
Отличительной особенностью игры с детьми дошкольного возраста является отсутствие GPS- навигатора. Необходимо использовать адаптированный вариант игры – по картам и схемам, на которой нужно отметить, где спрятали клад.
В геокешинге кладом называют предмет, положенный в контейнер. Здесь все идет в ход: игрушки, сладости, канцтовары, украшения, творческие задания, загадки и т. д.
Последовательность действий для работы с детьми:
1. Сделать тайник с кладом, спрятать его.
прячут его например в земле, в лесу, в траве, за деревом, домиком или в песке.
2. Определить маршрут с указанием места с «подсказками».
3. Создать мотивацию.
4. Передвижение по карте-схеме в поисках «подсказок».
5. Определить место спрятанного тайника по найденным «подсказкам».
6. Долгожданная награда.
3 слайд.
Заголовок слайда без содержания.
Для того, чтобы понять, как организовать работу с детьми в этом направлении, я предлагаю вам самим попробовать.
- Одной группе педагогов необходимо при помощи компаса выполнить следующие задачи:
Настроить компас на север;
не теряя направления на север, построить азимут по тем координатам, которые у вас есть на руках;
найти, направляясь по азимуту, конверт с задачей игры «Геокешинг»;
разместить задачу на стенде в том месте, где по их мнению, данная задача, больше соответствует задаче образовательной области
- А другой группе педагогов предлагаю при помощи ориентирования по карте, найти точку, где находиться часть пиратской карты с компонентами содержания игровой деятельности.
9 педагогов работают с компасом в зале,
4 педагога работают с картой.
В это время, с оставшимися педагогами проводится игра.
Практическая часть.
В конце, на слайде, появляются задачи реализуемые в игре «Геокешинг», тогда, когда педагоги совместят задачи геокешинга с задачами образовательных областей на ватмане.
Анализ. Рефлексия.
4 – 5 слайды.
6 слайд.
Этапы игры включат в себя:
1. Предварительную работу.
2. Подготовительный этап.
3. Практический этап.
4. Заключительный этап.
7 слайд.
Предварительная работа. Работа по подготовке детей к игре «Геокешинг», на мой взгляд, очень обширная. Начинать её можно со средней группы в виде простейших игровых упражнений по ориентировке в пространстве.
Дети 4-5 лет – игры с простейшими элементами ориентирования на листе бумаги и в группе.
2. Дети 5-6 лет – игры с составление простейших карт-схем с использованием геометрических фигур, начало обучения ориентированию по карте-схеме. В старшей группе игры детей могут быть усложнены нахождением спрятанного предмета, по количеству шагов в определенном направлении.
Мне очень нравиться использовать в работе лабиринт Венгера. Дети учатся ориентироваться по схемам от простого к сложному.
3. Дети 6-7 лет – игры на ориентирование с использование карт – схем территории д/с. Соревнования между подгруппами. В подготовительной группе можно познакомить детей с компасом, научить находить стороны горизонта и использовать это в игре.
8 слайд.
Подготовительный этап игры.
- разработка плана-конспекта всего мероприятия;
изготовление атрибутов и подготовка пособий;
сделать тайник с кладом, определить место и спрятать его;
определить и подготовить маршрут (карту-схему)с указанием места с «подсказками»
9 слайд.
Практический этап игры.
1. Игра может начаться в группе. Дети получают видео письмо от героя (телеграмму) и т. п., который приглашает их в игру. (это создает положительную эмоциональную атмосферу) Создаётся мотивация к дальнейшему действию.
2. Дети совместно с воспитателем, а может быть и помощником перемещаются на территорию детского сада, где и происходит основное ориентирование по карте-схеме, в поисках подсказок. Цель- закрепление умения ориентироваться в пространстве и обеспечение двигательной нагрузки. На этом этапе могут присутствовать и сказочные и волшебные герои. Во время своего мини-похода они наблюдают за растениями, птицами, явлениями природы, преодолевают препятствия.
3. Последняя подсказка направляет детей в точное место нахождения клада (сундука с сокровищами).
10 слайд.
Возвращение в группу и подведение итогов в игровой форме. Возможно детям дать задание, нарисовать рисунок, сделать аппликацию, подготовить тайник для детей других групп и построить новый маршрут и т. п. Все зависит от фантазии педагога.
11 слайд.
Виды заданий
Карта с отсутствующими некоторыми фрагментами;
2. Ребусы
3. Придумать рифму, стихотворение.
4. Отгадать загадки и по первым буквам отгадок сложить слово.
5. Преодолей препятствие (прыгни, пролезь).
6. Задания с элементами экспериментирования.
7. Решение логических задач и т. д.
Все зависит от творчества педагога и подготовленности детей.
12 слайд.
Игра с элементами геокешинга в туристическом клубе «Следопыты».
Мы попробовали первый раз провести такую игру и не пожалели об этом. Было интересно и детям и родителям. В работе по проекту «Туристический семейный клуб» мы изучили с детьми работу с компасом (определять стороны горизонта по компасу).
Перед игрой была получена телеграмма от губернатора МО Воробьева А. Ю., который приглашал нас поучаствовать в интересной игре. Все участники (дети и родители, разделились на две команды. Команды должны были с помощью компаса построить азимут по координатам и по количеству шагов дойти до КП (первые координаты им выдавались на руки, где находятся координаты следующего КП и буква. Каждая команда должна была собрать слово, продвигаясь по КП. Родители выстраивали азимут, дети показывали направление. После того, когда слова были собраны, (лопата, монеты) им предлагалось имея лопату откопать клад (монеты, который зарыт в определенном месте. На телефоны, родителям, скинули геометку. Две команды отправились искать клад по гео метке на территории д/с. Работа была сложная, но интересная. Клад (шоколадные медальки в сундучке) был найден.
13 -14 слайды.
Фото.
Итог: Таким образом, использование технологии «образовательного геокешинга» является эффективным и необходимым для развития у дошкольников самостоятельности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата.
Геокешинг – всегда положительные эмоции, радостное общение, весёлые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг.
Спасибо за внимание.