Наталья
Дифферанс-игра «Овощи — фрукты» и её дидактические возможности в коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Difference с английского языка переводится как разница, именно поиск различий между двумя картинками и составляет суть заявленной игры, дидактические возможности которой можно удачно использовать при изучении лексической темы «Дифференциация овощи - фрукты».
Публикация «Дифферанс-игра „Овощи — фрукты“ и её дидактические возможности в коррекционной группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2021
Игру достаточно просто изготовить на занятиях по изодеятельности (аппликация, рисование). Для этого в русле традиционных тем «Овощи на тарелке», «Блюдо с фруктами», дети изготавливают яркие тарелочки с одним и тем же количеством одинаковых овощей и фруктов. Далее, в каждой детской работе, педагог изменяет у какого-либо овоща или фрукта цвет (например, с желтого на красный, размер (например, с меньшего на больший, количество (например, было меньше, стало больше, формируя отличительную особенность каждой тарелочки. Можно изготовить игру и полностью самостоятельно, как на рисунках представленных ниже.
По правилам игры тарелочки перемешиваются, и одна из них – главная, кладется в центр стола картинками вверх. Остальные поровну раздаются игрокам, картинкой вниз. Все игроки одновременно открывают свои тарелочки картинкой вверх, им нужно найти отличие между своей и главной тарелочкой. Первый, кто это сделал, кричит: «Овощ!» или «Фрукт!», проговаривая отличие всем остальным. Если он прав, то кладет свою тарелочку поверх главной, открывая новую. Первый, кто избавиться от всех тарелочек, и будет объявлен победителем.
Использование данной игры в педагогической практике будет способствовать решению ряда коррекционно – развивающих задач :
- формировать умение согласовывать прилагательные с существительными (отличия по цвету);
- формировать умение согласовывать числительные с существительными (отличия по количеству);
- отрабатывать навыки простых способов словообразования, в том числе уменьшительно-ласкательных форм существительного и прилагательного (отличия по размеру).
Оречевление игровых действий, в итоге, будет формировать грамматический строй речи, уточняя, расширяя и закрепляя словарь по изучаемой лексической теме.