МААМ-картинки

Творческая мастерская для родителей и воспитанников «Где водятся волшебники?» (6 фото)

Ольга Абдикаримова
Творческая мастерская для родителей и воспитанников «Где водятся волшебники?»
▼ Скачать + Заказать документы

«ГДЕ ВОДЯТСЯ ВОЛШЕБНИКИ?»

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

(совместное мероприятие для родителей и воспитанников

студии «Юный художник»)

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Публикация «Творческая мастерская для родителей и воспитанников „Где водятся волшебники?“» размещена в разделах

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Оборудование:

- рабочее место для каждого ребенка с родителем;

- лист ватмана, затонированный под зимний лес, закрепленный на стене;

Ход мастер – класса.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли в нашу творческую мастерскую.

Теоретический этап.

Что такое творческая мастерская? Плюсов много.

Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Поделка, игрушка, сделанная своими руками уникальна, индивидуальна.

Плюс второй - возможность совместного творчества детей с родителями. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.

Плюс третий - идет мощное развитие способностей по разным направлениям. В нашей творческой мастерской вы получаете информацию, приобретете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать себя в новом, интересном деле. А кто-то может найти свое призвание или хобби.

Поговорим мы сегодня о ваших детях. Вы знаете зачем и почему они рисуют? В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь», отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем он постигает формы, свойства материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование дает возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движений, речи, мышления, но и помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, все более усложняющиеся представления о мире.

Художественная деятельность позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Рисовать ребенку так же необходимо, как и говорить. Вы спросите, почему? Под рукой наших детей возникают большеголовые друзья, синие деревья, красные горы, оранжевые верблюды, неописуемые животные. Малышам в это время не хватает жизненного опыта, но они интуитивно, то есть, повинуясь внутренней подсказке, личному впечатлению, отражают в рисунке свой мир, осознают себя в нем. Нарисовав событие, им потом легче рассказать о нем.

Но, обучая ребенка рисованию, не следует переусердствовать. Не стоит постоянно заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Обобщая свой опыт работы с детьми в этом направлении, могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

А сколько дома ненужных вещей - щетка зубная, огарок свечи, тушь, моток ниток, пенопласт, монетки, и все это может нам пригодиться для работы.

Опыт работы свидетельствует, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые, положительные эмоции. А эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности и художественного творчества. Ну а по эмоциям можно судить о том, что в данный момент творится у ребенка на душе, какое у него настроение, что его радует, а что, огорчает.

Педагоги нетрадиционных техник рисования подметили, что:

1. Овладение нетрадиционными способами изобразительной деятельности позволяют детям самостоятельно решать многие изобразительные задачи.

2. У детей формируется У детей формируется умение свободно выражать свой замысел, работать с разнообразным материалом.

4. Развивается уверенность в собственных силах, навыки мелких движений пальцев, кисти рук.

6. Это способствует формированию положительных черт характера, как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость.

7. Во время работы дети получают эстетическое удовлетворение.

К нетрадиционным техникам рисования относятся: отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по ткани, рисование различными крупами и т. д. И сегодня мне хотелось бы познакомить вас с наиболее интересной и доступной, на мой взгляд, нетрадиционной техникой - коллажирование.

(в кабинет заходят дети)

Мотивационный этап.

Я приглашаю вас в удивительную страну, где живут волшебники. (просмотр видеоролика). Вы уже догадались, что страна эта у каждого своя. Я предлагаю вам на целых полчаса стать волшебниками и создать свою страну с помощью разнообразных художественных материалов, которые вы видите у себя на столах. Самое главное – вы можете делать свою страну какую хотите, как хотите и из чего хотите. Помогать вам будут маленькие волшебники – ваши дети. По результатам вашей работы они должны будут принять или не принять вас в волшебную мастерскую в качестве волшебников.

Практический этап.

Творческая мастерская для родителей и воспитанников «Где водятся волшебники?»

Родители вместе с детьми изготавливают сказочные здания в технике коллаж.

Фото «Где водятся волшебники?»
Творческая мастерская для родителей и воспитанников - фото

Рефлексивно – оценочный этап.

К сожалению, как и любое волшебство, наше время истекло. Предлагаю разместить ваши поделки на доске. У вас получилась настоящая волшебная страна. Хочу спросить у ребят – «Понравились вам работы родителей? Можем мы их принять в нашу волшебную творческую мастерскую?» Поздравляю! Вы теперь настоящие волшебники!

Сегодня на собственном примере вы убедились в том, что использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться. (Родителям вручаются сертификаты волшебников).

Фото №1 ГДЕ ВОДЯТСЯ ВОЛШЕБНИКИ ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ совместное мероприятие для Фото №2 Родительские собрания в детском саду родителей и воспитанников студии Юный художник Цель вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми Фото №3 Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

Желаю вам творческих успехов! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Проектная деятельность по сотворчеству детей раннего возраста с родителями. Творческая мастерская «Вазочка для мамы» Паспорт проекта: 1. Наименование проекта: «Вазочка для мамы» (сотворчество детей раннего возраста с родителями). 2. Разработчик проекта:.

Программа кружка «Творческая мастерская» для детей средней группы Программа кружка «Творческая мастерская» для детей средней группыИсследованиями М. М. Кольцовой доказано, что уровень развития речи ребенка.

Программа кружка «Творческая мастерская» для детей старшей группы Программа кружка «Творческая мастерская» для детей 5-6 лет. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории.

Творческая мастерская для детей и их родителейТворческая мастерская для детей и их родителей "Заведи себе щенка" В нашем детском саду особое место уделяется совместной деятельности детей и родителей. Особенно эффективно такая работа.

Фотоотчет «Творческая мастерская для молодых педагогов»Фотоотчет «Творческая мастерская для молодых педагогов» 13 октября 2017 я, как молодой воспитатель, приняла участие в педагогической мастерской «Развитие творческих способностей детей дошкольного.

Творческая мастерская для родителей учащихся начальных классов «Семейный дом» Творческая мастерская для родителей «Семейный дом» Автор: Алексеева Любовь Викторовна, учитель начальных классов ОЧУ СОШ «Потенциал» г. Москва.

Творческая мастерская «Лекарство для лося Аристотеля» Творческая мастерская «Лекарство для лося Аристотеля» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Творческая мастерская «Модернизация пособий для многофункционального использования в работе с детьми» Задачи: • модернизация пособий для многофункционального использования в воспитательно- образовательной работе с детьми; • развитие у воспитателей.

Творческая мастерская «Платье для мамы»Творческая мастерская «Платье для мамы» Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.

Творческая мастерская «Весенние цветы» .Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе Творческая мастерская «Весенние цветы» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая мастерская для родителей и воспитанников «Где водятся волшебники?»
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 19:27
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческая мастерская для родителей и воспитанников «Где водятся волшебники?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Абдикаримова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД