Ольга Абдикаримова
Творческая мастерская для родителей и воспитанников «Где водятся волшебники?»
▼ Скачать + Заказать документы
«ГДЕ ВОДЯТСЯ ВОЛШЕБНИКИ?»
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
(совместное мероприятие для родителей и воспитанников
студии «Юный художник»)
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Публикация «Творческая мастерская для родителей и воспитанников „Где водятся волшебники?“» размещена в разделах
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Оборудование:
- рабочее место для каждого ребенка с родителем;
- лист ватмана, затонированный под зимний лес, закрепленный на стене;
Ход мастер – класса.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли в нашу творческую мастерскую.
Теоретический этап.
Что такое творческая мастерская? Плюсов много.
Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Поделка, игрушка, сделанная своими руками уникальна, индивидуальна.
Плюс второй - возможность совместного творчества детей с родителями. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.
Плюс третий - идет мощное развитие способностей по разным направлениям. В нашей творческой мастерской вы получаете информацию, приобретете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать себя в новом, интересном деле. А кто-то может найти свое призвание или хобби.
Поговорим мы сегодня о ваших детях. Вы знаете зачем и почему они рисуют? В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь», отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем он постигает формы, свойства материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование дает возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движений, речи, мышления, но и помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, все более усложняющиеся представления о мире.
Художественная деятельность позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Рисовать ребенку так же необходимо, как и говорить. Вы спросите, почему? Под рукой наших детей возникают большеголовые друзья, синие деревья, красные горы, оранжевые верблюды, неописуемые животные. Малышам в это время не хватает жизненного опыта, но они интуитивно, то есть, повинуясь внутренней подсказке, личному впечатлению, отражают в рисунке свой мир, осознают себя в нем. Нарисовав событие, им потом легче рассказать о нем.
Но, обучая ребенка рисованию, не следует переусердствовать. Не стоит постоянно заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Обобщая свой опыт работы с детьми в этом направлении, могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.
А сколько дома ненужных вещей - щетка зубная, огарок свечи, тушь, моток ниток, пенопласт, монетки, и все это может нам пригодиться для работы.
Опыт работы свидетельствует, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые, положительные эмоции. А эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности и художественного творчества. Ну а по эмоциям можно судить о том, что в данный момент творится у ребенка на душе, какое у него настроение, что его радует, а что, огорчает.
Педагоги нетрадиционных техник рисования подметили, что:
1. Овладение нетрадиционными способами изобразительной деятельности позволяют детям самостоятельно решать многие изобразительные задачи.
2. У детей формируется У детей формируется умение свободно выражать свой замысел, работать с разнообразным материалом.
4. Развивается уверенность в собственных силах, навыки мелких движений пальцев, кисти рук.
6. Это способствует формированию положительных черт характера, как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость.
7. Во время работы дети получают эстетическое удовлетворение.
К нетрадиционным техникам рисования относятся: отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по ткани, рисование различными крупами и т. д. И сегодня мне хотелось бы познакомить вас с наиболее интересной и доступной, на мой взгляд, нетрадиционной техникой - коллажирование.
(в кабинет заходят дети)
Мотивационный этап.
Я приглашаю вас в удивительную страну, где живут волшебники. (просмотр видеоролика). Вы уже догадались, что страна эта у каждого своя. Я предлагаю вам на целых полчаса стать волшебниками и создать свою страну с помощью разнообразных художественных материалов, которые вы видите у себя на столах. Самое главное – вы можете делать свою страну какую хотите, как хотите и из чего хотите. Помогать вам будут маленькие волшебники – ваши дети. По результатам вашей работы они должны будут принять или не принять вас в волшебную мастерскую в качестве волшебников.
Практический этап.
Родители вместе с детьми изготавливают сказочные здания в технике коллаж.
Рефлексивно – оценочный этап.
К сожалению, как и любое волшебство, наше время истекло. Предлагаю разместить ваши поделки на доске. У вас получилась настоящая волшебная страна. Хочу спросить у ребят – «Понравились вам работы родителей? Можем мы их принять в нашу волшебную творческую мастерскую?» Поздравляю! Вы теперь настоящие волшебники!
Сегодня на собственном примере вы убедились в том, что использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться. (Родителям вручаются сертификаты волшебников).
Желаю вам творческих успехов! Спасибо за внимание!