Людмила Тарасова
Творческая мастерская «Лекарство для лося Аристотеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая мастерская «Лекарство для лося Аристотеля»
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи».
Возраст детей: старшая логопедическая группа.
Программные задачи:
Учить детей выполнять поделки в технике оригами;
Учить понимать суть проблемы, определять пути ее решения;
Совершенствовать знания детей о видах бумаги и умение узнавать и называть технику изготовления поделки;
Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями;
Публикация «Творческая мастерская „Лекарство для лося Аристотеля“» размещена в разделах
Воспитывать стремление помогать, откликаться на просьбы, выполнять свою работу как можно лучше, радоваться результатам своего и коллективного труда.
Предварительная работа: Знакомство детей с разными видами и свойствами бумаги. Мультимедийная презентация «Оригами это интересно!», Дидактическая игра «Грибное царство».
Материалы и оборудование: Голосовое письмо; мухоморы, выполненные в разных техниках; красные односторонние квадраты (по количеству детей); заготовки белой бумаги (для точек на мухоморе); ножницы (по количеству детей); клей; клеёнки; салфетки; технологическая карт – схема изготовления мухомора; почтовая коробка-посылка.
Ход работы
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит: «Наш друг дятел Тюк-тюк прислал голосовое сообщение. Дети прослушивают сообщение по телефону, в котором говорится о том, что в стране Бумажкино случилась беда. Заболел лось Аристотель. У него температура, бронхит и горло болит. Помочь ему может особенное лекарство. Какое это лекарство Тюк-тюк не знает. Просит помочь найти это лекарство.
Поможем Тюк-тюку?
У детей возникает цель-помочь Тюк-тюку найти лекарство для его друга Аристотеля.
Поисковый этап
Педагог организует обсуждение, предлагает детям высказать свои идеи о том, как они могут помочь Тюк-тюку. По итогам обсуждения составляется план:
1. Уточнить, чем лечится лось.
2. Найти для него лекарство.
Практический этап
Беседа. Педагог выяснеет, чем лечится лось? (Лось лечится мухоморами).
Ребенком рассказывает стихотворение В. Трусова «Лесная аптека».
Мухомор – красивый гриб,
Только очень ядовит.
Лоси лишь его едят
И при этом говорят:
- Нет надё жнее микстуры:
Съел – и нет температуры.
Лечит коклюш и бронхит,
Съел – и горло не болит!
Мухомор – целебный гриб,
Он для нас не ядовит.
- Чем лечить Аристотеля мы выяснили. Где мы можем взять грибы? (Ответы детей).
- Как вы думаете, лось Аристотель лечится натуральными мухоморами или нет? (Ответы детей).
Педагог вместе с детьми приходит к выводу: в стране Бумажкино все предметы, которыми пользуются жители в быту, сделаны из бумаги. Поэтому Аристотелю для лечения нужны бумажные мухоморы.
- Мы можем сделать мухоморы из бумаги?
Педагог выясняет, какой вид бумаги и какую технику можно использовать для изготовления гриба?
Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на котором лежат грибы, выполненные из разных видов бумаги в разных техниках.
Игровое упражнение: «Назови вид бумаги и технику изготовления поделки»
Воспитатель показывает мухомор, дети называют технику и вид бумаги, которая используется для изготовления поделки: (оригами – цветная бумага, квиллинг – офисная цветная бумага, торцевание – креповая бумага, аппликация – бумага бархатная, объемная аппликация – цветной картон, гофрировочки – фольга).
Педагог предлагает детям сделать лекарство для Аристотеля в технике оригами. Выясняет, какая бумага нужна для изготовления мухомора? (Цветная односторонняя). Из чего состоит мухомор? (Красная шляпка, белая ножка, белые точки).
Предлагает детям отобрать нужный вид бумаги для изготовления поделки и сделать мухомор в технике оригами.
Объяснение и показ способа выполнения поделки в технике оригами с опорой на карту-схему
Складываем квадрат по диагонали «косынкой», цветной стороной наружу. Затем соединяем другие уголки и хорошенько проглаживаем все сгибы.
Раскрываем квадрат, и по центру, на пересечении лилий сгиба, простым карандашом ставим точку. Далее загибаем все уголки кроме, нижнего, к центральной точке.
Верхнюю часть конструкции складываем пополам.
Загибаем назад верхние уголки. У вас должен получиться вот такой ромб.
Переворачиваем его обратной стороной к себе и складываем к центральной линии боковые уголки.
Раскрываем образовавшиеся сгибы, приоткрываем внутреннюю часть ромба и сгибаем по намеченным линиям нижнюю часть конструкции.
Нижний и верхний уголок тоже сгибаем вовнутрь.
Теперь пальцами расправляем шапку грибочка.
Далее дополняем красные шапки грибочков кружочками, вырезанными из белой бумаги.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно сделать гриб мухомор. Обращает внимание на то, что в работе им поможет карта-схема изготовления мухомора.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа. Проговаривание вслух последовательность действий. Воспитатель советует помогать друг другу в работе.
Рефлексивно-оценочный этап
- Кому и чем мы сегодня помогли?
- Вы рады, что смогли помочь дятлу Тюк-тюку? Почему вы рады?
- В какой технике вы научились делать поделки?
- Как вы думаете, вы справились с заданием? Почему вы так решили?
- Что помогло справиться?
- Какие трудности возникли в работе?
- Каким образом мы можем передать лекарство для Аристотеля? (Посылкой)
Дети складывают мухоморы в посылку, пишут адрес доставки.
Педагог говорит о том, что отнесет посылку на почту, Аристотель получит лекарство и обязательно поправится.
Последующая работа
На следующий день воспитатель дает послушать детям голосовое письмо от Аристотеля, который говорит, что он выздоровел и благодарит детей за помощь.